Папки-передвижки

Интеллектуальная игра для педагогов «Сокровища русского языка»

Левина Елена
Интеллектуальная игра для педагогов «Сокровища русского языка»

Цель: Совершенствование профессионального мастерства, обогащение

знаний педагогов по разделам русского языка.

Повышение творческой активности педагогов, закрепление умения

коллективно находить решение поставленных задач.

Ведущий: Уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами проводим интеллектуальную игру «Сокровища русского языка». Она посвящена «Году русского языка», который объявлен в 2007 году в нашей стране. Вы разделились на две команды. Нам так же необходимо выбрать жюри.

(Выбор жюри.)

Публикация «Интеллектуальная игра для педагогов „Сокровища русского языка“» размещена в разделах

1. тур: «Разминка».

Задание: командам надо ответить на вопросы.

А) Есть ли в русском языке звуки, для которых нет буквы. (нет)

Б) Есть ли буквы, которые не обозначают ни одного звука. (ъ,ь)

В,Г) Сколько звуков в словах: «ПОДЪЕЗД», «ВЬЮГА». (7 звуков, 5 звуков)

Д) Назовите полное русское женское имя, которое не оканчивалось бы ни на «А», ни

на «Я». (Любовь)

Е) В каких словах пишутся подряд три буквы «Е». (Длинношеее, змееед)

2 тур: «Аукцион слов» - игра «Наборщик».

Задание: придумать и записать как можно больше слов из букв слова «активность» (время выполнения 5 минут).

Примерные слова: акт, актив, кисть, кость, кит, кот, кино, кон, конь, ткань, тина, тон, тост, ива, воск, воин, винт, вика, нос, носки, нива, нота, нитки, оса, ось, останки, стон, сон, сок, сота, сатин, скат, скот, ток и т. д.

3 тур: «Знаем русский».

Задание: написать как можно больше слов-синонимов и фразеологических оборотов к слову «говорить» (время выполнения 5 минут).

Примерные слова: болтать, лясы точить, разговаривать, общаться, беседовать, кричать, шептать, произносить.

4 тур: «Зашифрованные слова».

Задание: расшифровать абвиатуры (время выполнения 5 минут).

«ЗАГС» - запись актов гражданского состояния,

«РВК» - районный военный комиссариат,

«ГИБДД» - государственная инспекция безопасности дорожного движения,

«СМУ» - строительное монтажное управление,

«ЛДПР» - либерально-демократическая партия России,

«ФСБ» - федеральная служба безопасности,

«ОБЭП» - отдел по борьбе с экономическими преступлениями,

«НГДУ» -нефтегазодобывающее управление.

5 тур: «К истокам слова».

Задание: определите происхождение слов.

«САЛКИ» - от слова «сало», засалить, замарать, запятнать.

«ВОЛК» - от слова «уволакивать».

«ЦАПЛЯ» - от глагола «цапнуть», например «цапнуть лягушку»;

- от глагола «чапати», образованного от звукоподражания чап. «Чап-чап!» выговаривает болотная жижа под ногами. Но в некоторых областях до их пор вместо звука «Ч» произносят «Ц». Выходит, цаплей птицу назвали за неторопливую походку: не идет, а важно чапает по болоту.

«СЕРДЦЕ» и «серединка» - то есть, то, что находиться в центре.

6 тур «Мастерская художественного слова».

Задание: разыграть по ролям басню Ивана Андреевича Крылова «Волк и журавль» в жанре комедии или трагедии.

И. А. Крылов

«Волк и журавль»

Действующие лица: автор

волк

журавль

Что волки жадны, всякий знает:

Волк, евши, никогда

Костей не разбирает.

Зато на одного из них пришла беда:

Он костью чуть не подавился.

Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;

Пришло хоть ноги протянуть!

По счастью, близко тут Журавль случился.

Вот кой-как знаками стал Волк его манить

И просит горю пособить.

Журавль свой нос по шею

Засунул Волку в пасть и с трудностью

большою

Кость вытащил и стал за труд просить.

«Ты шутишь! – зверь вскричал

коварный, -

Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!

А это ничего, что свой ты долгий нос

И с глупой головой из горла цел унес!

Поди ж, приятель, убирайся,

Да берегись: вперед ты мне не попадайся».

По итогам всех конкурсов жюри подводит итоги.

Заключительное задание командам.

А) Лингвистическое задание: послушайте стихотворение В. Суслова и отгадайте, какие звуки не выговаривают дети.

Мимо сада не спеша

Шли четыре малыша.

- Поиглаем, что-ли в плятки?

- Луссе в мясик на плоссядке!

- Вот пвидумав! Под говою

Вучше в савки поигвать.

- В пятки?

- В савки?

Что такое!

Ничего не разобрать!

Ответ: первый малыш не выговаривает «Р», второй - шипящие звуки, третий – «Р» и «Л».

Б) Фонетическое упражнение: проговорить скороговорки:

На дворе трава, на траве дрова, раз дрова, два дрова, три дрова.

Пиджак с подвыподвертом.

Жюри сообщает итоги. Награждение команд.

Составила: Учителя-логопеды Левина Е. В, Бабошина Е. Н.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. В. В. Волина Учимся играя. - М. : Новая школа, 1994.

2. И. Голуб Моя самая первая книжка о словах. – М. : Дрофа, 1995.

3. Г. Е. Окулова Занимательная фонетика. – Оса: Росстани, 1993.

4. О. Д. Ушакова Этимологический словарь школьника. - СПб. : Литера, 2006.

Публикации по теме:

Консультативная работа с педагогами Консультативная работа с педагогами на 2012-2013 учебный год преподавателя рисования и эстетики. Сентябрь Цель: расширение представлений.

Тоже хочу похвастаться… Вот, хвастаюсь. Стала одним из победителей интернет-тура Всероссийского фестиваля русского языка 2012 (http://www.festival.mggu-sh.ru/).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для педагогов «Сокровища русского языка»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 19:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД