«Театрализованная деятельность в детском саду». Интеллектуальная игра для педагогов «Сто к Одному»

Анна Сергеевна Гордеева
«Театрализованная деятельность в детском саду». Интеллектуальная игра для педагогов «Сто к Одному»

Интеллектуальная игра для педагогов «СТО К ОДНОМУ»

Цель: закрепить знания воспитателей о методах работы с детьми при постановке драматизаций

Сплотить коллектив при выполнении коллективных задач

Развивать творческую активность воспитателей

Сегодня мы с вами поговорим на тему

«Театрализованная деятельность в детском саду»

О воздействии искусства на чувства и душевное состояние детей говорилось всегда и во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости слушателя, зрителя, его подготовленности к общению с искусством.

Новые образовательные стандарты нашего времени предъявляют к педагогам все более высокие требования.

Одной из важнейших педагогических задач становится повышение общекультурного уровня воспитанников.

Здесь на помощь педагогам идет театрализованная деятельность и театрализованная игра.

Для того чтобы ставить театрализованные постановки педагог должен обладать особыми познаниями, вниманием, интуицией

Предлагаю вам отгадать загадки

«В землю блошкой из земли лепешкой»

«Был он весел, был он смел

Он в пути все время пел!»

Это названия русских народных сказок.

Воспитатель должен обладать не только знаниями и владеть педагогическими технологиями, еще он должен обладать хорошей дикцией и развитым артикуляционным аппаратом, поэтому предлагаю вам встать в круг и в ритме метронома произнести слова «РЕПКА», «КОЛОБОК». Сначала давайте потренируемся. Все вместе проговариваем слова четко, ритмично.

Метроном у нас будет Татьяна Валерьевна, пожалуйста, задайте нам ритм!

1,2,3 – начали!

1-вый – репка

2-рой – колобок

Молодцы, а теперь все те, кто произносил слова «Репка» сделай те шаг вперед, а те, кто произносил слова «Колобок» сделайте шаг назад.

Я рада приветствовать команды «Репка» и «Колобок», пожалуйста, возьмите свои стулья и садитесь полукругом ВОЗЛЕ СВОИХ ОРИЕНТИРОВ. Выберите капитана и придумайте девиз, связанный с театрализованной деятельностью!

Даю вам полминуты!

Предлагаю вам стать участниками одной из интереснейших передач «100 к одному»

Тема сегодняшней игры «Театр деятельность в детском саду»

Я представлю вам членов сегодняшнего нашего жюри

Все мы знаем игроков команды, но все же предоставим слово капитанам команд, чтобы они рассказали нам о самых положительных качествах каждого игрока команды.

Капитан какой команды начнет первым?

Итак:

Все взрослые знают, что такое театр

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Первым отвечает тот, кто быстрей позвенит в колокольчик.

Внимание

«Что делают в театре (с точки зрения детей)

Смотрят – 7

Аплодируют – 6

Едят – 5

Пьют – 4

Гуляют в фойе – 3

Поправляют прическу – 2

А теперь дополнительный бонус получит команда, которая быстро даст ответ.

Для команды «Репка» выберите самый популярный ответ с точки зрения детей «Чем занимаются в театре»

Для команды «Репка» выберите самый редкий ответ с точки зрения детей «Чем занимаются в театре»

После этого слайд выводится на экран. (КОММЕНТАРИИ)

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СКАЗКИ - МУЛЬТФИЛЬМЫ

Назовите современные сказки - мультфильмы, которые любят смотреть ваши дети (по командам, по очереди)

И снова дополнительный бонус получит команда, которая быстро даст ответ.

Самый популярный сказочный мультфильм.

ЭКЗАМЕН

1) Что требуется для успешной постановки театрализации для детей

2) Чем отличается театрализованная игра от с. ролевой игры

Работая над темой театрализованной деятельности надо быть очень эрудированным в данной области. Поэтому предлагаю следующий конкурс

ДОСОЧИНИ СТРОЧКУ В РИФМУ или ты мне я тебе (чья команда придумает самую интересную рифму)

Волны ходят на просторе

День и ночь в открытом … (море)

Чтобы выросли листочки,

На ветвях набухли …. (почки)

Свет дневной уходит прочь.

На поля спустилась …. (ночь)

Пчелка сок цветочный пьет,

Из него готовит …. (мед)

Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько …. (корку)

Возле дома на дорожке

Воробьи клевали …. (крошки)

Тащит бытромышка в норку

Огромную, хлебную ….(корку)

По дороге наша Машенька идет

За веревочку козу она ведет.

А прохожие глядят во все глаза:

Очень длинная у Машеньки …. (коса)

Вы отлично справились с этим заданием и мы продолжаем!

Все мы знаем, что дети в детском саду разные. С какими только характерами не приходится сталкиваться воспитателю за свою профессиональную жизнь!

И следующий конкурс «НАШИ ДЕТИ»

назовите наиболее известные литературные персонажи, с которыми можно сравнить наших детей.

Карлсон

Буратино

Мальчик с пальчик

Золушка

Маленький мук

Мальвина

Царевна Несмеяна

Зная особенности своих детей, вы сможете легко найти к ним личностно-ориентированный подход и поставить замечательный спектакль, как с этим справляется наша инициативная группа по театрализации.

А мы продолжаем конкурс «БЛИЦ ОПРОС»

и я буду приглашать сюда по одному игроку от каждой команды

КТО БЫСТРЕЙ ДАСТ ОТВЕТ

1) С чего начинается театр?

2) Каких кукол называют марионетками?

3) Какие виды кукольных театров есть в нашем саду?

4) Самый известный в стране театр кукол?

5) Род искусства, специфическим средством которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой?

Для следующего конкурса для каждой команды подготовлен свой «загадочный черный ящик»

Вы должны расшифровать слово в смысл которого входят такие слова:

Интонация-мимика-жесты-поза-импровизация = роль

Сценарий-костюмы-декорации-световое и музыкальное оформление-актеры-зрители = спектакль

Юмор и шутка создают атмосферу непринужденности и эмоциональной близости. Следующим конкурсом нашей игры станет показ сказок без слов, лишь только с использованием мимики и жестов. Игроки будьте внимательны, ведь вам предстоит узнать и назвать сказку!

Итак «Немое кино» начинается

«Сказка Морозко»

«Сказка Гуси-лебеди»

На следующий конкурс отводится 1 минута. Мы переиначим известные русские пословицы и поговорки, а вы должны будете их отгадать. Например, «Без старанья нет награды» - «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Пожалуйста, по одному игроку от команды выйдите в коридор и не подслушивайте

Я называю фразу, если затрудняетесь ответить, произносите: «Дальше»

Вот и подошла к концу наша игра, напоминающая один мини спектакль. Я уверена, что сегодняшнее состязание стало веселым и полезным для наших команд.

Предлагаю жюри подвести итоги и определить кто из команд победил.

Публикации по теме:

Презентация: проектно-исследовательская деятельность по теме «Космос» Цель проекта: закрепить представления детей о космосе, планетах, активизировать познавательную деятельность. Задачи: создать условия для.

«Умка» — информационно-познавательное издание для педагогов и родителей ДОУ (внутрисадовая ежемесячная газета) Хочу поделиться опытом работы нашего детского сада, надеюсь кому то это пригодиться и окажет помощь в работе. В нашем детском саду ежемесячно.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Времена года и погода
  • Искусство
Автор публикации:
«Театрализованная деятельность в детском саду». Интеллектуальная игра для педагогов «Сто к Одному»
Опубликовано: 7 января 2014 в 11:14
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...