Интеллектуальная игра «Хочу всё знать»

Елена Кривенко
Интеллектуальная игра «Хочу всё знать»

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» проводится с целью пробуждения интереса попробовать свои силы в соревновании с детьми других групп, развитию интереса и подкреплению познавательной мотивации.

Цели игры

1. развитие познавательных способностей воспитанников;

2. создание условий для практической реализации знаний и умений

воспитанников;

3. воспитание интереса к играм соревновательного характера;

4. воспитание чувств сплочённости, сопереживания.

Оборудование:

1. столы покрытые скатертями различного цвета, доска – табло с

названиями команд и фишками которыми будут отмечаться выигрыши, презентация по теме игры, песочные часы или секундомер на 1 мин.,

Ход игры.

Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Вместе с игроками вы отправитесь в увлекательное путешествие в мир знаний.

Сегодня встречаются две команды «» и «». Встречайте наши команды. Команда «» группы № 7 и команда «» группы № 11.

Соревнование будет оценивать жюри (педагоги). За судейский столик приглашаются (перечисляются имена членов жюри). Жюри оценивает конкурсы фишками - звездами. Та команда, которая наберет больше звезд, будет являться командой победительницей.

В каждой игре есть правила и в нашей игре они есть:

1. Быть внимательными и активными.

2. Вопросы, которые я задаю, слушать до конца, не выкрикивая и не перебивая.

3. На вопросы чужой команды не отвечать, даже, если вы ответ на

этот вопрос очень хорошо знаете, и вам очень хочется на него ответить.

Представление команд.

представление капитанов;

название команды;

девиз;

эмблема команды.

Ведущий. Команды представлены, начинаем нашу игру. Капитаны команд подойти ко мне для жеребьевки, (капитаны тянут жребий). Первой участвовать в конкурсах будет команда «», команда «» вторая.

Жребий проведен, первый конкурс «Времена года».

Первый конкурс «Времена года»

1 слайд

Каждая команда должна ответить на четыре загадки, за каждую отгаданную загадку, команда получает фишку. Если команда не дает ответа, то на эту загадку может попробовать ответить команда - соперница и если команда даст правильный ответ получает дополнительную фишку.

Первая команда:

1. Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья. (осень)

2. Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла.

Когда это бывает (весна)

3. Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает? (зима)

4. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (месяцы)

Вторая команда:

1. Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий

скачет, а четвертый плачет. Что это за гости? (Времена года)

2. Хоть сама – и снег и лед, уходит – слезы льет. (Зима)

3. Слышно пенье комаров, время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето, всех зовет купаться (лето)

4. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (весна

Второй конкурс «Найди лишний предмет»

2,3 слайд

Ведущий. Вот мы не много и размялись. А сейчас второй конкурс найди отличия. Предлагаю всем сосредоточиться и по предложенным картинкам найти отличия, для каждой команды свой набор картинок. Внимание конкурс начинается. Первой начинает команда «»

В презентации представлены два набора картинок, на любые темы: овощи, фрукты, продукты питания и тд.

Третий конкурс «Кроссворд»

4 слайд

Молодцы ребята, справились с заданием. Третий конкурс сказочный кроссворд, для каждой команды по три вопроса.

По горизонтали:

1. Какая вещь была у Алладина?

2. Имя мальчика, обладающего волшебством?

3. У феи в руках «волшебная ….»?

По вертикали:

4. Кто помогал Емеле?

5. Как называется сказка, в которой Мороз хотел девочку заморозить?

6. Волшебная обувь кота?

Ответы:

По горизонтали: 1. Лампа; 2. Гарри; 3. Палочка.

По вертикали: 4. Щука; 5. Морозко; 6. Сапоги.

Ведущий. Ребята нам всем нужно немного размяться, мы засиделись вставайте и все вместе начинаем:

Физкультминутка

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Четвертый конкурс «Капитанов»

5, 6 слайд

Ведущий. Вызываются капитаны команд, теперь мы проверим внимательность наших капитанов. И опять жеребьевка.

Вам капитаны предлагаются картинки на которых нужно найти отличия, кто и вас найдет отличия та команда и получит фишку. Вперед капитаны.

Пятый конкурс «Математический»

7, 8 слайд

Капитаны прошли свое испытание успешно. Сейчас мы проверим ваше знание цифр. Каждой команде будет предложено равное количество карточек с цифрами и вам нужно будет построиться по порядку.

Шестой конкурс «Речевое развитие»

9 слайд

А теперь проверим знание вами букв. Перед вами открытая книга а в ней слова, каждая из команд должна определить и вставить правильную букву С или Ш.

Седьмой конкурс «Я все знаю»

Каждой команде за три минуты будут заданы вопросы, и та команда, которая даст больше ответов, получит фишку.

Вопросы:

1. Ярко светит в небе. (Звезда)

2. Они показывают время. (Часы)

3. Им забивают гвозди. (Молоток)

4. Ее построили для полетов в космос. (Ракета)

5. Изобретение, которое может летать по небу. (Самолет)

6. Какое сейчас время года? (Весна)

7. Многие хранят в нем молоко и другие продукты. (Холодильник)

8. На ней удобно передвигаться. (Машина)

9. Изобретение, на котором можно работать и играть. (Компьютер)

10. По нему удобно общаться на расстоянии. (Телефон)

11. В ней можно плавать под водой. (Подводная лодка)

12. Ею закручивают шурупы. (Отвертка)

13. Костюм космонавта. (Скафандр)

14. Назовите месяц, который является серединой весны? (апрель)

Ведущий. Пришло время подвести итог, пока жюри подводит итоги, предлагаю провести музыкальную паузу и спеть всем вместе любимую песню (предлагается любая песня известная детям) «Улыбка».

Ведущий. Предоставляется слово жюри. (Жюри оглашают результат) Команда победительница награждается дипломом. Всем участникам вручается приз дружбы сладкий пирог.

Заключительное слово ведущего:

Орешек Знаний твёрд,

Но всё же мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогло

Желанье ваше всё узнать!

Молодцы ребята сегодня вы показали ваши знания.

Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

С днем рождения, мой город Озёрск!С днем рождения, мой город Озёрск! Интеллектуальная игра для старших дошкольников "С днем рождения, Озерск!"Среди уральских гор И голубых озёр, Как белая ромашка на лугу,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Хочу всё знать»
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 19:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...