Интеллектуальная игра «Крестики-нолики» на тему «С огнем играть опасно — это всем должно быть ясно»

Ирина Ганагина
Интеллектуальная игра «Крестики-нолики» на тему «С огнем играть опасно — это всем должно быть ясно»

Игра «Крестики - нолики»

Тема: «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно»

Цель:

Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи:

1. Углубить знания правил пожарной безопасности;

2. Учить детей принимать решения, взаимодействовать друг с другом;

3. Развивать память, внимание, сосредоточенность, связную речь;

4. Закреплять знания о профессии пожарного;

5. Воспитывать культуру общения в совместной деятельности, умение управлять своим поведением в коллективе; воспитывать уважение к профессии пожарного.

Подготовительный этап:

•Подобрать вопросы – задания по теме игры;

•Изготовить игровое поле 3 Х 2 клетки с темами заданий

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Соревнование двух команд на игровом поле игры «Крестики – нолики» 3х3. Выбирая клетку, команды выполняют задание по данной теме, и команда – победитель ставит свой значок «Х» или «0» в эту клетку. Выигрывает команда, которая быстрее выстроит в один ряд (по горизонтали, по вертикали, по диагонали) свой знак. Итоги подводятся по окончании игры.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

1. Команды тянут жребий, та команда, которая вытянула «Х», - называется командой «Крестики» и начинает игру: выбирает клетку тему для игры. «Крестики» первыми выполняют задания этого конкурса. Затем команда «Нолики»

2. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровое поле, перечеркивая клетку с названием конкурса.

3. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяет игру в следующем конкурсе.

4. Если команде во время игры не удается выстроить подряд три своих знака, то в таком случае разыгрываются все девять тем, значками «0» и «Х» заполняются все клетки игрового поля, и побеждает та команда, у которой знаков на игровом поле окажется больше.

Материалы:

Игровое поле с темами конкурса; мультимедийный проектор; языки пламени с написанными вопросами; мольберт; конверт с загадками Деда Мороза; картинка, с нарисованной причиной пожара; два колокольчика; два стула; две бутылки с водой; две чашки; две пожарные каски; гимнастическая скамейка, степы, воздушные шары красного цвета на каждого ребенка

ИГРОВОЕ ПОЛЕ

1.«ПОТУШИМ ПЛАМЯ»

2.«ВОПРОСЫ ДЕДА МОРОЗА»

3. «ПАНТОМИМА»

4.«МЫ ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»

5.«МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР»

6.«ГОРИТ – НЕ ГОРИТ»

7.«ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

8.«ПРОФЕССИЯ – ПОЖАРНЫЙ»

9.«ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы присутствуем на увлекательной игре «Крестики – нолики», в которой принимают участие две команды эрудитов. Глубокие знания нужны так же, как широта взгляда на мир, способность оценивать события. Сейчас приглашаем принять участие в конкурсах, попробовать свои силы, свою эрудицию в знаниях основ пожарной безопасности.

1.«Потушим пламя»

Однажды из - за игры со спичками на поляне начался пожар. Надо потушить огонь, верно ответив на все вопросы.

Языки пламени прикреплены к мольберту. На каждом – вопрос. Снимается по одному язычку, зачитывается вопрос. Когда на все вопросы получены ответы, пламя потушено.

ВОПРОСЫ:

•Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?

•Назовите средства тушения пожара.

•Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет?

•Можно ли бить стекла окон во время пожара?

2.«Вопросы Деда Мороза»

Нам сегодня на рассвете

На космической ракете

Дед Мороз прислал пакет.

В этом экстренном пакете

Детворе большой привет!

Пишет Дедушка Мороз,

Что подарков целый воз

Приготовил в декабре

Он веселой декабре!

И что скоро, очень скоро

К нам на праздник он придет,

Что у каждого на елке

Побывает в Новый год!

Но, чтоб праздник новогодний

От пожара уберечь,

Дед Мороз просил сегодня

Детвору предостеречь:

Чтоб ни вечером, ни днем

Не шалили мы с огнем.

Он прислал нам пять загадок,

Пять вопросов: почему

Загореться может елка в школе,

В садике, в дому?

ВОПРОСЫ:

•Как и где, ребята, елку ставить надо?

•Какие игрушки на елке висят?

•Чем елка освещается?

•Для чего, когда Новый год встречают в детском саду, приглашают пожарных?

•Что безопасней: положить под новогоднюю елку вату или настоящий снег?

3.«Пантомима»

Команде выдается картинка, где нарисована одна из причин пожара. С помощью жестов капитан должен объяснить ее всем участникам игры. Команда- соперница как можно быстрее должна догадаться, что он изображает.

4.«Мы юные пожарные»

Звучит быстрая музыка. Первый участник эстафеты бежит от линии старта к стулу и бьет тревогу (звонит в колокольчик, возвращается к команде. Второй участник бежит к стулу, надевает пожарную каску, возвращается. Третий участник бежит к стулу, наливает воды из пластиковой бутылки в стакан. Четвертый участник бежит со стаканом, принесенным предыдущим участником, к стулу и заливает огонь (выливает в приготовленную чашку, возвращается к команде. Как только последний участник вернется, все дружно должны крикнуть: «Задание выполнено»

5.«Музыкальный номер»

Домашнее задание для команд – разучить частушки или песню по теме.

Исполняет первая команда на мотив песни «Где – то на белом свете»

Всюду на белом свете,

Где жарко и где мороз,

Взрослые все и дети

Относятся пусть всерьез.

К правилам, чтоб пожарным

Меньше пришлось тушить!

Может огонь быть славным,

А может беду носить!

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Чтоб пожаров небыло.

Где – то на белом свете,

Где холодно иль жара,

Помнить должны все дети:

Спички – не игра!

Помнить должны ребята:

Нельзя быть «на ты» с огнем,

Сами мы виноваты,

Что гибнут люди внем.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Спички – вовсе не игра.

Ты телефон пожарных

Помни, как дважды два.

И не шути с петардой,

Если есть голова.

Будь осторожным с елкой,

Ну а коль сгорит,

Не суетись без толку –

Взрослых скорей зови.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Призываем вас всегда,

Чтоб пожаров не было,

Помнить эти правила!

Вторая команда исполняет частушки.

Мы печальные частушки

Вам сегодня пропоем,

Очень просим нас послушать,

В них советы мы даем.

Гарь и чад, и дым, и вонь, Ярким пламенем огонь Скоро вспыхнет вся квартира! Так обед готовит Ира.

Видишь, младшая сестричка,

Зажигает дома спички.

Что ты можешь предпринять?

Спички можешь ты забрать.

То, что спички не игрушка, Знает каждый, знают все. Не давайте спички детям, А то быть большой беде.

Разводить огонь у дома

Строго запрещается,

Так как может тот огонь

Перекинуться на дом.

Когда из дома ты выходишь, Не забудь проверить вновь, Все ли выключил приборы, Не возникнет ли огонь.

Всем напомнить здесь уместно,

Что с огнем шутить нельзя.

Выполняйте повсеместно

Эти правила, друзья!

6.«Горит – не горит»

Команде демонстрируют на мультимедиа картинки, а дети должны определить горят или не горят эти предметы.

7.«Знаете ли вы?»

Из каких произведений взяты следующие строки?

1. И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим! Горим!»

С треском, щелканьем и громом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

(«Кошкин дом» С. Маршак)

2. Море пламенем горит,

Выбежал на море кит.

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(«Путаница» К. Чуковский)

3. Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

(«Дядя Степа» С. Михалков)

8.«Профессия - пожарный»

Сила, ловкость, сноровка.

Физическая подготовка

Для пожарного нужна,

Для пожарного важна.

Вам нужно пробежать по скамейке, перепрыгнуть через степ, пролезть в «окно» (обруч, взять красный воздушный шар, вернуться на старт и поднять шар.

9. «Закончи пословицу»

1. Из искры пожар … (рождается)

2. Нет дыма без огня… (огня)

3. Москва от копеечной свечи (сгорела)

4. Огонь хороший слуга, но (плохой хозяин)

5. Правда в огне не горит и (в воде не тонет)

6. Огонь друг и (враг человека)

7. Спичка – невеличка… (огонь – великан)

Публикации по теме:

«Крестики-нолики» своими руками«Крестики-нолики» своими руками Все мы в детстве очень любили,расчертив бумажку на 9 квадратиков поиграть в игру. "Крестики-нолики"Эта забавная классическая игра. И правила.

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Крестики-нолики» на тему «С огнем играть опасно — это всем должно быть ясно»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 18:05
+36
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...