Интеллектуальная игра «Литературное колесо»

Светлана Кочегарова
Интеллектуальная игра «Литературное колесо»

МДОУ «Золотой ключик»

Г. Балашов

Кочегарова С. В

Интеллектуальная игра:

«Литературное колесо»

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о русских народных сказках.

2. Учить логически, мыслить, разгадывая загадки.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь детей, учить говорить связно и выразительно.

2. Развивать умение высказывать своё мнение, давать оценку поступкам сказочных героев, делать выводы о том, чему нас учат сказки.

3. Развивать речемыслительную деятельность: «Что будет, если?», «Герой положительный, потому что …»

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и интерес к русской художественной литературе.

2. Воспитывать уважение детей друг к другу, умение выслушивать ответы товарищей.

Интеграция областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество»

Ребёнок читает стихотворение:

«В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина, в сказку нас веди

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чипполино, мишка Винни – пух.

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!»

Уважаемые знатоки! Сейчас у вас начнётся увлекательное путешествие в страну сказок.

В конвертах, которые вам принесли, содержаться вопросы – задания. Волчок укажет конверт, на вопрос из которого нужно ответить.

Правила игры – викторины:

1. Вопросы нужно слушать внимательно.

2. Ответить на задание может команда, которая крутила волчок, для этого нужно посовещаться и дать ответ.

3. Если команда не знает ответа или отвечает не правильно, то право на ответ передаётся команде соперника.

4. За каждый правильный ответ даётся смайлик и та команда, которая наберёт больше смайликов, получит звание «Знатоки сказок»

Игровое поле: барабан, разделённый на сектора с цифрами, задания находятся в конвертах с такими же цифрами. Если стрелка указывает на цифру, задание которой уже выполнено, то смотрим по часовой стрелке.

Конверт №1 – «Салат из сказок»

Прослушайте внимательно сказку, назовите героев и скажите из каких сказок они пришли: «Жили – были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, бабка колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желанья исполню. Только скажи: «По щучьему велению по моему хотению». Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

(Курочка Ряба, Колобок, Волк и лиса, Репка, Баба ЯГА, Красная шапочка, По щучьему велению, Цветик –семицветик, Дюймовочка, Золушка, Золотой ключик, Карлсон, который живёт на крыше. 12)

«Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему веленью, по моему хотенью, ловись рыбка большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, ни как не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка внучку, внучка Жучку»

(Лисичка сестричка и серый волк, По щучьему велению, Репка. 3)

Конверт № 2 «Отгадай загадки»

1. Вы помните,ребята, была я злой когда-то,

Но с вами подружилась, и что произошло?

Я стала очень доброй, застенчивой и модной,

И вам теперь, родные, спасибо говорю! (баба Яга)

2. Я грубый был и вредный, не слушал я советы,

Но есть счастливый случай – попал я в детский сад.

Мне объяснили дети, что есть добро на свете,

И что с друзьями вместе в жизни веселей. (Бармалей)

3. А я была грязнуля, сбежали все кастрюли,

Тарелки и стаканы, и самовар ушёл,

Теперь я аккуратна, опрятна и приятна,

Всё чистотой сияет, ребята, вам поклон! (Федора)

4. Костлявый старикашка не видел в жизни счастья,

И на всём белом свете я не имел друзей.

Меня вы обогрели, обули и одели,

И среди вас, ребята, я отыскал друзей! (Кощей)

5. Я вредная старушка, есть у меня подружка,

Она мне помогает, но это всё не то.

Хочу дружить я с вами, исправлюсь – обещаю,

и буду делать людям всегда только добро! (Шапокляк)

6. Живу один в болоте, поговорить охота,

Но квакают лягушки, о чём я не пойму,

хочу найти я друга, Алёшу или Люду,

меня к себе возьмите, очень вас прошу! (Водяной)

Конверт № 3 «Волшебный узелок»

В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить, какие из них хорошие, добрые, а какие злые.

(В узелке картинки с персонажами из сказок, ребёнок должен назвать героя и дать ему характеристику)

Конверт № 4 «Продолжи сказку»

1. «Жил – был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо: приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать. Приходит однажды на гумно, а тут уж много зайцев. Вот и начал хвастать ….»

2. «Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. «Доченька, - говорила мать, мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей, мы купим тебе платочек…»

Конверт № 5 «Попурри из сказок»

1. Что в сказке «Телефон» попросил прислать Крокодил?

Калоши

Перчатки

Шоколад

Книжки

2. Чем не болели африканские звери из сказки «Айболит»?

Ангиной

гриппом

бронхитом

малярией

3. Что делали утята в сказке «Путаница»?

Квакали

Крякали

Хрюкали

Мяукали

4. Кто проглотил Бармалея?

Акула

Горилла

Крокодил

Гиппопотам

5. Девица из сказки «Бабушка Метелица» оказалась в колодце, потому что….

Прыгнула туда от отчаянья

Случайно упала туда

Прыгнула туда, чтобы достать веретено

Её столкнула мачехина дочка

7. Среди Бременских музыкантов не было.

Осла

Козла

Козла

Кота

Петуха

8. Как назывался остров, на котором сын царя Салтана выстроил свой дворец?

Чудо – остров

Остров Буян +

Остров сокровищ

Остров затонувших кораблей

9. В какой из перечисленных сказок нет царицы?

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и работнике Балде» +

«Сказка о царе Салтане»

10. В какой из сказок высмеивается жадность?

«Каша из топора» +

«У страха глаза велики»

«Как мужик гусей делил»

Конверт № 6 «Музыкальные попурри»

Приглашается по одному человеку от команды на игровую дорожку. Включается музыка, кто первый отгадал, делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто первый дойдёт до конца дорожки.

Конверт № 7 «Какая сказка лишняя?»

На доске иллюстрации к сказкам. Задание: найти лишнюю иллюстрацию и объяснить почему она лишняя.

Конверт № 8 «Нарисуй героя»

Дети рисуют любого героя и предлагают отгадать соперникам, из какой он сказки.

Конверт №9 «Что будет, если….», «Герой положительный, потому что….»

1. «Что будет, если Петух из сказки «Заюшкина избушка» не прогонит лису?»

2. «Что будет, если мужик из сказки «Волк и лиса» проедет мимо лисы и не возьмёт её на сани?»

3. «Золушка – положительный герой, потому что….»

4. «Карабас –Барабас отрицательный герой, потому что….»

Подводится итог. Вручается кубок «Знатоки сказок».

Публикации по теме:

Бассейн своими руками.Бассейн своими руками. Лето в самом разгаре. А летом дети очень любят играть с водой. Известно, что вода снимает отрицательную энергетику и заряжает положительной.

С днем рождения, мой город Озёрск!С днем рождения, мой город Озёрск! Интеллектуальная игра для старших дошкольников "С днем рождения, Озерск!"Среди уральских гор И голубых озёр, Как белая ромашка на лугу,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Литературное колесо»
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 16:50
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....