Интеллектуальная игра «Лучшие знатоки птиц» для детей старшей и подготовительной групп

Оксана Кравец
Интеллектуальная игра «Лучшие знатоки птиц» для детей старшей и подготовительной групп

Интеллектуальная игра «Лучшие знатоки птиц» для детей старшей и подготовительной групп.

Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах: чем отличаются перелетные птицы от зимующих, как помочь зимующим птицам; умение определять птицу по внешнему виду. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости к пернатым. Развивать умение работать дружно, сообща.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о птицах,

Отгадывание загадок,

Рассматривание иллюстраций, картин,

Наблюдение за птицами на улице,

Проведение конкурса «Лучшая кормушка»,

Проведение выставки рисунков «Птицы нашего края».

Оборудование:

Иллюстрации с птицами,

2 доски для показа иллюстраций,

2 флажка: желтый и красный,

Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц у кормушки,

2 синих фломастера,

2 магнитных доски для рисования,

2 маркера для доски,

2 картинки – путаница с птицами,

Фонограмма с голосами птиц,

Стол для жюри,

Звёздочки-липучки для «умников»,

4 картинки «Ошибка художника».

Сигнальная карточка,

5 серебряных медалей,

5 золотых медалей.

Ход:

Звучит мелодия. Выходят ведущие и читают стихотворение.

Ведущий 1: Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Ведущий 2: Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом.

Ведущий 1: Наша природа – это огромный дом, в котором живём мы с вами, живут звери, птицы, насекомые, рыбы. А много ли мы знаем о наших пернатых соседях, о птицах? Сегодня нас ждёт интересная игра. За звание «Лучшие знатоки птиц» будут бороться две команды. Сейчас мы с ними познакомимся. Ребята, встречайте бурными аплодисментами команду «Снегири» и «Воробьи». (Звучит музыка, входят команды, строятся в две шеренги)

Ведущий 2: Команда «Снегири», представьте, пожалуйста, свою команду

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это снегири.

Команда «Воробьи» - ваша очередь представить свою команду

Воробушек пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

Ведущий 1: Вот мы и познакомились с командами. «Снегири» и «Воробьи», а теперь летите к столам и садитесь на стулья (Звучит музыка).

Птицы бывают разные: большие и очень большие, маленькие и очень маленькие. Каждая птица имеет свой неповторимый окрас. Есть птицы летающие и нелетающие, перелётные и зимующие. На нашем стенде вы видите некоторых из них, хотя птиц на земле великое множество. Чтобы птиц узнать, загадки нужно отгадать. Команды слушайте внимательно, чтоб ответить, обязательно нужно вверх флажок поднять, птицу правильно назвать и на стенде показать.

Ведущий 2:

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым чистым -

Клее! Клее! Клее! поёт со свистом. (клёст)

Ведущий 1:

Мать-отца не знаю,

Но часто называю;

Детей знать не буду-

Чужим сбуду (Кукушка)

Ведущий 2:

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Ведущий 1:

Кто в скворечнике живёт, звонко песенки поёт. (Скворец)

Ведущий 2: А теперь, сыграем со зрителями. Ребята, отгадайте загадки:

Днём в дупле высыпается, ночью на охоту собирается (Сова).

Ведущий 1:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика». (Синичка)

Ведущий 2:

Как снег бела,

Как сажа черна,

Вертлява, как бес,

Повертелась, да в лес. (Сорока)

Ведущий 1: Молодцы! А теперь следующее задание для команд. Кто на юг не улетал, с нами вместе зимовал? Птиц зимующих найдите, синим цветом обведите. (Показ картинки) как справитесь с заданием, флажок вверх поднимите. (Команды выполняют задание).

Ведущий 2: Пока команды выполняют задание, мы поиграем со зрителями.

Назовите птенцов:

У галки… У вороны… У сороки… У совы…

У аиста… У кукушки…. У скворца….У грача….

Ведущий 1: Вижу команды с заданием справились. Команды «Воробьи» и «Снегири» вы будете поочереди называть птиц, которых вы обвели в кружок. (Листы отдают жюри)

Ведущий 2: А умеют ли наши команды рисовать птиц. Сейчас мы это проверим.

Конкурс «Нарисуем птицу».

Командам дается задание нарисовать на доске маркером воробья. Рисовать команды начинают по сигналу ведущей. Первый игрок рисует на доске голову воробья, второй - глаза, клюв, третий- туловище, четвертый – лапки, пятый – крылья. Чья команда нарисует красиво и быстрей, та и побеждает.

Ведущий 1: Молодцы! А теперь поиграем вместе со зрителями, вставайте и повторяйте за нами.

Раз лягушонок купался под тиной,

(Наклон вперёд, изобразить движения пловца)

И заболел настоящей ангиной.

(Присесть, ладони горлу)

Цапля к больному приходит с утра:

«Здравствуй, милый, а я медсестра,

(ходьба с высоким подниманием ног, встать на одну ногу, другую согнуть в колене)

Ваша ангина пройдёт в тот же миг,

Если вы прыгнете мне на язык….»

(Наклон вперёд, рот открыт, ладони к горлу)

Тут же забыв про таблетки и капли,

Наш лягушонок умчался от цапли.

(Бег на месте с высоким подниманием ног)

Ведущий 2: А теперь, команды, вас ждёт следующее задание. На этой картинке спрятались разные птицы. Попробуйте их отыскать. (Команды поочереди называют найденных птиц).

Ведущий 1: С первыми лучами солнца просыпаются птицы. Их голосами полниться старый бор и зелёный лес. Даже под крышами наших домов весело чирикают воробьи. О соловье говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка - самая трепетная, самая звонкая и самая нежная» Весело и звонко поёт зяблик. Будто бьёт в крохотный бубен. «Тум-тум-тум». В лесу бьёт барабан? Это дятел-барабанщик. А у зарянки голос нежный, точно звон серебряных колокольчиков. Голоса у птиц разные и каждый голос неповторим.

Ведущий 2: Сейчас мы с вами прослушаем птичьи голоса, а вы попробуйте узнать, каких птиц вы услышали. (Звучит запись голосов птиц)

Ведущий 1: А теперь конкурс для капитанов команд. Прошу Яну и Дану подойти сюда.

Яна, послушай, что я тебе расскажу. - Серёжа пришёл в детский сад в хорошем настроении, он рассказал ребятам, что вчера поймал на улице воробья и посадил его в клетку. Серёжа очень гордился своим поступком. Яна, хороший ли поступок совершил Серёжа и почему?

Ведущий 2: Дана, теперь ты послушай рассказ: «Юра и Володя пришли в лес. Они нашли на берёзе гнездо. В гнезде были вороньи яйца. Ребята выкинули яйца из гнезда, яйца упали и разбились. Дана, расскажи какой поступок совершили Юра и Володя и почему?

Ведущий 1: Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, ответы капитанов команд. Теперь вас ждёт игра «Умники и умницы». Мы будем задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них быстро и правильно. Если команды не смогут ответить, то вопрос переходит к зрителям, за правильный ответ зрители получат звёздочку.

1. Назовите, кто лишний: Кукушка, пеночка, иволга, курица.

2. Какая птица унесла Дюймовочку из норы крота?

3. Ворона каркает, а голубь…. ?

4. Чем покрыт маленький птенец?

5. У человека руки, а у птицы….?

6. Кто склевал таракана в сказке К. И. Чуковского «Тараканище» ?

7. Какая птица не высиживает яйца, а подбрасывает их другим птицам?

8. Если в слове «гайка» заменить звук (г) на (ч, то получится… ?

9. Какую птицу называют «лесным доктором»?

10. Вспомните народную примету «Если стрижи летают высоко, то….?

11. В народе про человека, который замечательно поёт говорят: «Поёт, как кто?

12. Сколько хвостов у двух птиц? А сколько крыльев у одной птицы?

13. Правда ли, что у цапли ноги высокие, а шея длинная?

14. Какие птицы помогали Доктору Айболиту добраться до Африки?

15. Кто рано встаёт, голосисто поёт, детям спать не даёт?

16. Правда, что журавль – это не летающая птица?

17. Какие птицы живут в холодной Антарктиде?

18. Как называют птиц, которые улетают на зиму?

19. Чем питаются птицы?

20. Почему птицы улетают в теплые края?

Ведущий 2: Нам на месте не сидится, хочется играть. Со своих, вы, мест вставайте всё за мною повторяйте:

Стайка воробьёв под ивой

Крошки хлебные клюёт (изобразить,

Тут же кот сидит ленивый,

Кот и ухом не ведёт (присесть, изобразить).

Расхрабрились, скачут птицы,

(Встать, прыжки на месте, махи руками)

Дружно водят хоровод. (Поворот кругом).

Лень коту пошевелиться –

Безмятежно дремлет кот.

(Присесть, ладони под щёку)

Ведущий 1: Ваши знания, внимание проверим в следующем задании. Оно, к сожалению, будет последним в нашем соревновании. Приглашаем по одному участнику с каждой команды.

Ведущий 2: Ребята, сейчас перед вами появиться картина. Но что-то на этой картине будет не так. Кто быстрее ошибку увидит, сигнальную карточку быстро поднимет. Помните, что сегодня мы говорим о птицах, ищите ошибки, связанные именно с птицами. Не поднимайте карточку, если вы ещё не нашли ошибку художника, иначе ответ перейдёт к вашему сопернику. (Участник, который вперёд поднял карточку должен назвать ошибку. Если он не называет ход переходит второму участнику. Если и он не называет ошибку. Его команда должна помочь, задание выполняется 4 раза)

Ведущий 2: Вот и настал самый волнующий момент. Сейчас мы узнаем, какая из команд получит золотые медали, а какая - серебряные. Просим наше уважаемое жюри объявить результаты соревнования. (Церемония награждения)

Ведущий 1: (Звучит тихая музыка)

Чтобы сделать волшебным весенний рассвет,

Надо долго, долго идти.

И охапку сияющих жёлтых лучей

Самому на дороге найти.

Ведущий 2:

И добавить к сияющим жёлтым лучам.

Охапку зелёных веток.

Краешек неба и пенье ручья,

И маленьких птиц всевозможных расцветок.

Ведущий 1:

Всё это перемешать,

И почти не дышать.

Клянусь, это будет чудесным рассветом,

Если никто не забудет при этом крикнуть:

Вместе с детьми: «Доброе утро, солнце! Доброе утро, небо! Доброе утро, птицы! Доброе утро, цветок! Доброе утро, кошка! Доброе утро, земля!»

Ведущий 2: Ребята, относитесь бережно к природе! До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Лучшие знатоки птиц» для детей старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 14:29
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...