Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Математический ринг»

Эльвира Толмачева
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Математический ринг»

Интеллектуальная игра "Математический ринг" (старшая группа)

1. Введение.

Программные задачи: развивать познавательную активность в играх; формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности; контролировать свой действия и действия других играющих; проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласованно; проявлять выдержку,умение, осознавать в ней цель, побуждать осваивать способы ее достижения; подчиняться установленным правилам, определяющим последовательность действий; развивать мышление, воображение, логику, внимание, речь; активизировать словарь.

Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал: раздаточный материал для игры в “Танграм”, фланелеграф.

Предварительная работа: повторить знание считалок, выбрать членов жюри, музыкальный руководитель подготовить запись с веселыми песнями для начала игры, музыкальных пауз, подготовить для детей участников головные уборы (точное такие, как у участников телевизионной игры “Эрик Краузе”).

Методические приемы: чтение стихотворений о математике, игра “Танграм”, игра “Сколько каких фигур нарисовано, чтение считалок, прослушивание веселых песен, музыкальные паузы, знакомство с членами жюри, сюрпризный момент (вход “мага” математических наук).

2. Ход игры.

Выходит маг” математических наук (ведущий) и приветствует гостей, объявляет начало игры под названием “Математический ринг”. Идет представление команд (2 команды по 6 человек каждый). Одна команда “мудрецов”, другая – “умников”. Затем ведущий представляет болельщиков, жюри.

Представители команд (по 2 участника рассказывают домашнее задание).

1-й ребенок.

Без математики, друзья.

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать,

нельзя сравнить.

2-й ребенок. (Из второй команды.)

Нам математика дана.

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек

1-й ребенок.

А первый поезд, самолет,

Ракета в первый путь

Без математики, друзья,

Могли с пути свернуть.

2 ребенок (из второй команды).

Без математики нельзя

нам ничего купить,

Ведь деньги очень любят счет,

Не устают твердить.

Ведущий (маг).

Хвала науке из наук.

Мы скажем не тая.

И потому учить ее –

Обязанность моя.

Прослушивание песни, (По желанию муз. руководителя) призыва говорящая о начале игры.

1. Задание. Ведущий объявляет; что каждой команде надо подготовить по 3 считалки. (по 3 участника из каждой команды рассказывают считалки).

2. Объявляется игра “Танграм”.Задание: по 3 участника из каждой команды садятся за стол. У всех конверты с геометрическими фигурами для игры “Танграм”. Кто быстрее соберет “Танграм”.

3. Следующее задание (другие 3 участника из каждой команды собирают любые фигуры из частей игры “Танграм”. Например “Свеча”, “Мостик” или “домик”.

3. Музыкальная пауза.

4. Жюри подводит итог по предыдущим заданиям.

Ведущий. Объявляет игру “Сколько каких фигур нарисовано?” На фланелеграфе задание.

Сначала участник 1-й команды отвечает, затем участник другой.

Конкурс капитанов. Внимание! Первый вопрос.

Что наступает раньше – вчера, сегодня или завтра? (Ответ: вчера и сегодня.) Второму капитану. Какой из этих дней самый загадочный? (Ответ: завтра, так как никто не знает, как он пройдет.)

Задание группе поддержки первой команды.

Задание 1. Из перечисленных слов найди лишнее слово: быстро, сегодня, завтра. (Быстро.)

Задание 2. На что похожа половинка яблока? (На другую его половинку.)

Жюри объявляет результат конкурсов. Вручение призов. “Маг” математических наук (ведущий). Кто бы ни был назван победителем в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость. Мы надеемся на новые встречи! До свидания, любители математики.

Поделиться…

Публикации по теме:

Тематика сюжетно-ролевых игр по возрастам ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО - ИГР ПО ВОЗРАСТАМ" Творческая группа нашего детского сада делает разнообразные памятки для педагогов.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Математический ринг»
Опубликовано: 4 января 2014 в 13:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивный праздник «Олимпийские игры для дошколят»
Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Задачи: Формировать у детей представление об олимпийских играх. Совершенствовать навыки...
НОД «Знакомство с работой медсестры в детском саду».
Цели: - продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; - вызывать у детей интерес к работе медсестры в детском саду, желание узнать...
Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»
Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка, установить...
Мастер-класс поделки из природного материала «Совушка-сова»
Мастер - класс "Совушка - сова ". ( Природный материал) Описание: представляю работу, которую может заинтересовать воспитателей, педагогов дополнительного...
Фотоотчёт «Летнее оформление участка».
Каждый год, в летний период, наши воспитатели и помощники воспитателей, своими руками, из подручных средств и бросового материала стараются украсить свои...