Интеллектуальная игра «Наш край»

Олеся Пощеленко
Интеллектуальная игра «Наш край»

Интеллектуальная игра «Наш край»

Тема: «Природа родного края»

провела Пощеленко Олеся Николаевна

Оформление зала: На заднем фоне плывет корабль знаний. С левого боку стоит стол, на столе стоит юла (барабан) и лежат карточки с номерами вопросов. Рядом стоит стол еще один стол на нем лежат конверты с вопросами. Какой номер выпадает с таким номером и берешь конверт с заданием.

После того как прозвучит вопрос раздастся сигнал, после чего время пошло и можно приступать к выполнению задания, звучит еще раз сигнал время закончено. Если кто-то справился с заданием раньше, поднимает руку.

Дети поделены на 3 команды по 6 человек.

Дети, сегодня у нас в гостях игра «Лабиринт знаний». Тема нашей игры: «Природа родного края».

Вспомним правила игры:

1. Зрители не должны подсказывать командам.

2. В отборочном туре и на протяжении всей игры нужно поднимать руку, если знаешь ответ (уже готов ответить).

3. Есл не ответил на вопрос или ответил неправильно, то снимается один балл.

4. Подсчитывать очки (фишки или смайлики, будите сами, а жюри запишет.

5. Если стрелка укажет на сектор с буквой «П»-команда должна выбрать приз или играть дальше, отказавшись от приза.

6. Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б»-все очки которые вы набрали сгорают, ход переходит к следующей команде.

7. Ход переходит к другой команде в том случае, если стрелка останавливается на цифре 3 вопроса«0».

8. Если команды ответят правильно на 3 вопроса, то получают приз.

9. Крутим барабан только один раз.

10. Помните, что вы играете одной командой. Нужно сначала посоветоваться, договориться между собой кто будет отвечать и поднять руку.

Игра проходит из 5 туров и финальная игра (конкурс капитанов команды).

Ведущая: Дорогие зрители и уважаемое жюри в игре сегодня участвуют 4 команды по 6 человек в каждой. Мы сейчас проведем отборочный тур для того чтобы, узнать какая команда будет первой крутить барабан. Я буду задавать вопросы, а команда которая знает должна поднять руку и ответить на вопрос. За правильный ответ, я дам фишку (смайлик) из картона. Вы ее должна хранить. Все понятно?

Дети отвечают.

Ведущая: Начинаем игру. Вопросы отборочного тура:

1. Как называется местность в которой мы живем (Сибирь)

2. В какой области мы живем (Томской обл)

3. Как называется река, которая протекает в нашем городе? (Обь)

4. Какие полезные ископаемые у нас добывают? (Нефть, газ)

Ведущая раздает фишки (смайлы) за правильный ответ.

Ведущая: А теперь покажите сколько у вас фишек (смайлов).

Дети читают, жюри называет самых быстрых и они будут первыми крутить барабан. Они садятся впереди зрителей за круглые столы. На столах стоят приготовленные цветные карандаши, простые карандаши, ластик, числовые карточки.

Крутится барабан.

1 тур. тема: «Природа»

Даны 5 карточек (на листе формата А4 расположены 5 картинок с изображением природы).

Вопрос: Какая природа в твоем крае? Обведи и объясни почему?

Чья команда справится с заданием быстрей и поднимет руку (выполнив задание правильно) та и становится победителем.

Ведущая: Наше уважаемое жюри назовите победителя и он объявит музыкальную паузу.

Дети выполняют «Упражнения с цветами» под песню «Какого цвета лето» (цветы разных цветов)

2 тур. тема: «Животные»

У каждой команды на мольберте весит плакат с изображением хищных и растительноядных животных. А на столах лежат карточки красного и зеленого цвета. Красный цвет обозначает-хищные животные, зеленый- растительноядные животные.

Вопрос: Кто из зверей хищник, а кто-растительноядный? Отметь карточками. Кого больше на рисунке хищников или растительноядных? Растительноядных или зверей? Зверей или хищников? (на плакате изображены –рысь, медведь, заяц, белка, лиса, бурундук, волк, лось).

Жюри оценивают конкурс также как и предыдущий. Вручаются фишки (смайлы).

Победитель этого тура объявляет музыкальную паузу. Дети исполняют танец «Чики брики».

3 тур. тема: «Что сначала, что потом»

Вопрос: Рассмотрите картинки в с изображением «Времена года» и разложите их по порядку – что было раньше, что потом. Нужно объяснить почему?

Жюри оценивают конкурс также как и предыдущий. Вручаются фишки (смайлы).

Победитель этого тура объявляет музыкальную паузу. Дети рассказывают стихотворение «Лето красное пришло».

4 тур. тема: «Природа»

Вопрос: Перед вам лежат картинки с изображением деревьев. Выберите и назовите деревья растущие в тайге? (кедр, сосна, береза, ель и др). А рядом лежат карточки с изображением плодов (шишки, желудь, семена и др). Подбери каждому дереву свой плод? Разложи на столе.

Жюри оценивают конкурс также как и предыдущий. Вручаются фишки (смайлы).

Победитель этого тура объявляет музыкальную паузу. Дети исполняют песню «Береги планету нашу» .

5 тур. тема: «Природа»

Вопрос: Объясните, почему говорят «Лес –наше богатство». (деревья очищают воздух и насыщают нашу землю кислородом, делают книги, грибы, ягоды, живут животные, мех и др.)

Жюри оценивают конкурс также как и предыдущий. Вручаются фишки (смайлы).

Победитель этого тура объявляет музыкальную паузу. Дети исполняют танец с ленточками «Дует ветерок».

Ведущая: А сейчас начинаем финальную игру. Конкурс капитанов. Капитаны выходят и становятся друг за другом лицом к зрителям.

Финальная игра

Вопрос: «Чем занимаются люди в нашем городе? Объяснить. (Добывают нефть, рыболовством, скотоводством и др.)

Жюри объявляет победителей по истечению всех конкурсов, или называют количество набранных очков и вручают им ценные призы, грамоты.

Остальным участникам вручаются поощрительные призы. Детям зрителям дарят шоколадки.

Публикации по теме:

Игра «Учимся запоминать»Игра «Учимся запоминать» Данная игра для детей старшего дошкольного возраста, может применяться и в школьном возрасте. Цель игры: развитие внимания, зрительного.

«Экологическая акция». План мероприятий 22 марта - Международный День воды; Просмотр документальных фильмов о воде. Исследовательская деятельность «Вода в природе» Выпуск листовок.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Этикет
  • Птицы
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Наш край»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 23:00
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...
«Зимние картины». Декупаж + рисование.
Дети обожают делать поделки своими руками в самых различных и необычных техниках. Чем оригинальнее техника, тем ребенку будет интереснее. Декупаж -...
Старчикова Элла Мастер-класс
Здравствуйте, дорогие, уважаемые, друзья и коллеги! Решила сделать дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка,...
НОД по конструированию «Забавные фигуры»
Конструирование "Забавные фигуры" Задачи: Познавательные: Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур, умение...
Оформление группы к Новому году
Кружась легко и неумело, Снежинка села на стекло. Шёл ночью снег густой и белый - От снега в комнате светло. Чуть порошит пушок летучий, И солнце зимнее...