Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по ПДД в подготовительной группе

Елена Куземкина
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по ПДД в подготовительной группе

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

ЦЕЛЬ:

Закрепить правила дорожного движения; развивать логическое мышление, умение решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывая свои действия; воспитывать творческую активность.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Играют две команды. Ведущий задает им вопросы, дает задания. За каждый правильный ответ или выполненное задание присуждается одно очко. Итоги подводит жюри.

МАТЕРИАЛЫ:

Воздушные шарики красного, желтого, зеленого цвета, баранки, разрезанный знак дорожного движения для каждой команды, разовые стаканы с соком и трубочки для каждого участника.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Первый раунд «БЛИЦ – ОПРОС»

Вопросы первой команде:

•Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

•Где можно переходить улицу? (По переходам)

•Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, дойти до середины дороги – посмотреть направо, затем пройти остальное расстояние).

Вопросы второй команде:

•Какие переходы вы знаете? (Наземные, подземные)

•Какой переход самый безопасный? (Подземный)

•Почему опасно перебегать улицу? (Потому что на улицах ездят машины)

Второй раунд: «ЗАГАДОЧНЫЙ КРОССВОРД»

Чтобы прочитать слово в выделенном столбике, нужно отгадать загадки.

Ведущий загадывает загадки каждой команде по очереди. Если команда отгадала, она получает одно очко, если нет, то ответить может другая команда. Последняя (седьмая загадка) загадывается обеим командам, ответ каждая команда должна сказать ведущему шепотом.

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройди,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть … (ПЕРЕХОД)

2. Для машин – мостовая,

Для прохожих - … (ТРОТУАР)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)

4. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором.

Как зовусь я? (СВЕТОФОРОМ)

5. Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное?. (ВНИМАНИЕ)

6. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (УЛИЦА)

7. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (АВТОБУС)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Исполняется на мелодию песни «Улыбка»

Никогда, нигде не забывай

Пешеходом будь внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,

И считать тебе не надо будет шишек.

Даже строгий постовой –

Старый или молодой –

Станет другом для девчонок и мальчишек.

Третий раунд «СВЕТОФОР»

Ведущий предлагает каждой команде воздушные шарики. Задача – выбрать шары цвет которых соответствует сигналам светофора, надуть и расположить их в последовательности смены сигналов. Кто первый выполнит задание, тот и выиграет. Задание выполняется под музыку.

Четвертый раунд «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится один из дорожных знаков, разделенный на 9 частей. Необходимо составить его и дать о нем как можно больше информации. Кто быстрее!

ВКУСНАЯ ПАУЗА «ЗАПРАВКА»

Все знают, что не заправишь машину – не поедешь. Поэтому для каждого члена команды приготовлен стакан сока и трубочка. Обе команды должны выстроиться в две цепочки. По сигналу ведущего сок выпивает первый в цепочке обоих команд. Как только в его стакане кончается сок, приступает к своему стакану второй участник команды, и так по цепочке до тех пор, пока сок не допьет последний участник в каждой команде. Побеждает та команда, которая скорее «заправилась».

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

•Название, какого животного мы вспоминаем, находясь на проезжей части в роли пешеходов? (ЗЕБРА)

•И моряка в море, и пешехода на дороге спасает остров. Какой?

(ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ)

•По какой стороне тротуара нужно двигаться пешеходу?

•Как правильно перейти улицу после выхода из автобуса?

Пятый раунд «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

- Предмет, находящийся в «черном ящике», имеет косвенное отношение к движению по дорогам. Однако он часто встречается в лексиконе и руках водителей. Каждая команда имеет право задать 5 наводящих вопросов, на которые ведущий должен давать только односложные ответы: «да» или «нет». Какая команда догадается, что лежит в «черном ящике», та и будет победителем в этом конкурсе. (В ЯЩИКЕ ЛЕЖИТ БАРАНКА)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

На мелодию песни «Мы едем, едем, едем…»

Нам «велики» купили

Прошедшею весной,

И с другом мы решили

Похвастаться собой.

Мы катим по бульвару,

Кричим наперебой,

На правила движенья

Махнули мы ногой.

Красота, красота –

Чуть не сбили мы кота,

Со всего размаху

Стукнули собаку.

Всех пугаем мы с тобою –

Вот катание, какое!

Вот катание, какое!

За руль я не держуся,

Без рук качу вперед.

А я весь изогнулся, сел задом наперед.

Плетем круги и петли,

Пугаем весь квартал…

И вдруг навстречу едет …

Огромный самосвал!

Я туда, я сюда –

Разлетелись кто куда.

Чуть не под колеса,

По асфальту носом…

Я на дерево взлетаю…

Вот авария, какая!

Вот авария, какая!

Шестой раунд «КОВАРНЫЙ ВОПРОС»

За одну минуту команды должны дать ответ на коварный вопрос.

1. Что шумит на ветру в каждом колесе? (Лес – колесо)

2. Что длиннее: поезд или электричка?

(Электричка, так как в этом слове больше букв)

3. Какая цифра всегда катается в электричке? (Три – электричка)

В конце игры подводятся итоги. Всем участникам вручаются дипломы «Знаток правил дорожного движения»

Воспитатель МАДОУ

центр развития ребенка –

детский сад № 31

Елена Алексеевна Куземкина

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра клуба «Почемучка». «Наш северный край» Интеллектуальная игра клуба "Почемучка" "Наш северный край"Адресат: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. Предварительная работа:.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по ПДД в подготовительной группе
Опубликовано: 10 июня 2013 в 20:13
+74
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...