Интеллектуальная игра «Поле чудес»

Галина Лузина
Интеллектуальная игра «Поле чудес»

Интеллектуальная игра «Поле чудес»

Цель: Воспитывать у детей бережное и созидательное отношение к природе; развивать память, логическое мышление, кругозор; воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.

Материал. Игровой барабан с секторами, на которых изображены звёздочки (от 1 до 5, цифра 0, буква Б (банкрот, буква П (приз). Доска – табло учета результатов игры. Полоски бумаги с названиями призов. Призы: книги о природе, игрушки, конфеты. Поощрительные призы: поделки из природного материала.

Карточки с номером тура и порядковым счетом: 1-1, 1-2, 1-3. 2-1, 2-2, 2-3. 3-1, 3-2, 3-3.

Большая картина «Лес». Картинки с лекарственными и ядовитыми растениями; дикие и домашние животные с детенышами; съедобные и несъедобные грибы. Картинка леса с грибами на липучке, нарисованная корзинка. Запрещающие знаки «Будь природе другом!». Украшение зала: птицы, насекомые, кустарники, деревья, ягоды, цветы, растения, несколько картинок с действиями Лесника. Картины с грозой и солнцем. Картинки – плакаты с правилами о природе.

Предварительная работа. Просмотр видеозаписи телепередачи «Поле чудес». Изготовление поделок из природного материала, чтение художественной литературы, заучивание песенок, стихотворений о природе.

Ход игры.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы проводим игру «Поле чудес». Она будет проходить в три тура. В каждом туре могут принять участие три игрока. Сколько всего участников мы должны выбрать? (Девять). Проведём отборочный тур.

Кто больше даст правильных ответов на вопрос, тот и становиться участником игры.

/Раздаются фишки/

Отборочный тур

/Ведущий показывает картинку/ Вопрос: «Это что?». (Лес)

1. Назовите деревья, которые растут в лесу.

2. Назовите животных, которые живут в лесу.

3. Назовите птиц, которые живут в лесу.

4. Назовите цветы, которые растут в лесу.

5. Назовите грибы, которые растут в лесу.

6. Назовите насекомых, которые встречаются в лесу.

7. Назовите ягоды, которые растут в лесу.

8. Назовите правильное поведение людей в лесу.

9. Назовите неправильное поведение людей в лесу.

/Подводится итог, и определяются участники игры. /

/Участники берут карточку с номером тура и порядковым счетом. /

Правила игры

• При ответе на вопрос нельзя подсказывать игрокам.

• Если участник ответил верно, он вновь вращает барабан. Ответив правильно на три вопроса, получает приз, а в игру вступает следующий участник.

• Если участник дал неверный ответ, ходит следующий игрок. Если стрелка игрового барабана указывает на сектор «Приз», участник должен выбрать: взять приз или продолжить игру.

• Если стрелка указывает на сектор «Банкрот», все очки, заработанные участником раннее, сгорают, и в игру вступает следующий игрок.

• Если стрелка игрового барабана указывает на сектор «Ноль», ходит следующий участник игры.

• Каждый игрок должен самостоятельно сосчитать звездочки, изображенные на данном секторе барабана (свои очки, и записать соответствующее число на табло.

• Победитель каждого тура определяется по количеству заработанных очков.

Первый тур

/К игровому барабану подходят трое детей, которые поочередно вращают барабан и отвечают на вопросы/.

1. Как называется место, где растут одни берёзы? (Березовая роща).

2. Чем отличается береза от других деревьев? (Цветом коры, формой листьев).

3. Назови хвойные деревья. Чем они отличаются от других деревьев? (ель, сосна, пихта, кедр, лиственница).

1. Где находятся семена у сосны? (в шишках).

2. У сосны семена находятся в шишках, а у берёзы? (В серёжках).

3. Какие кустарники растут в лесу? (смородина, сирень, шиповник, ракитник).

1. В какое время года цветёт большинство деревьев? (Весной).

2. На каком дереве растут желуди? (На дубе).

3. Какие ягоды растут в лесу? (клубника, черника, смородина, малина).

/В конце каждого тура по количеству набранных очков выявляется победитель, который участвует в финальной игре. Остальные игроки получают поощрительные призы/.

Второй тур

1. Назови не менее трёх животных, которые зимой впадают в спячку? (медведь, ёж, барсук).

2. Чем питаются животные в лесу (заяц, лиса, дятел?

3. Черен, а не ворон, рогат, а не бык, шесть ног без копыт? (Жук).

1. Назови не менее трёх животных, у которых есть иголки? (ёж, дикобраз, морской ёж).

2. Чем питаются животные в лесу (волк, медведь, белка?

3. Вьется веревка, на конце головка? (Змея).

1. Назови не менее трех лекарственных растений, растущих в лесу? (Крапива, ромашка, одуванчик, черёмуха, подорожник).

2. Как называется жилище у бобра, белки, медведя? (хатка, дупло, берлога).

3. Как называется песня волка? (Вой).

Третий тур

/На доске расставлены картинки с ядовитыми и лекарственными растениями; с дикими и домашними животными; со съедобными и несъедобными грибами/.

1. На зеленом шнурочке – белые звоночки? (Ландыш).

2. Выбери картинки с ядовитыми растениями и назови их. (Ландыш, белена, пижма, волчье лыко).

3. Какая опасность для человека может быть при соприкосновении с ядовитыми растениями? (Человек может отравиться). Твои действия? (Нельзя срывать плоды с растения; нельзя брать в рот, жевать; придя из леса, обязательно вымыть руки).

1. Летом серый – зимой белый? (Заяц)

2. Выбери картинки диких животных и их детенышей. Назови их. (Волк – волчонок, бобёр – бобрёнок, белка – бельчонок, рысь – рысенок).

3. Какая опасность для человека может быть при встрече с дикими животными? (Угроза жизни человека). Твои действия? (Не ходить одному по лесу; не подходить близко к животным; быстро убежать).

1. Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети – на пеньках растут в лесу, как веснушки на носу? (Опята).

2. Выбери картинки с грибами, какие ты знаешь. Съедобные положи в «корзинку», а несъедобные оставь под кустиком. Назови их.

3. Какая опасность для человека, если он съест несъедобные или сырые грибы? (это опасно для жизни человека. Он может сильно отравиться). Твои действия? (Не собирайте незнакомые грибы, никогда не берите в рот сырых грибов; будьте в лесу заботливыми хозяевами, не вырывайте грибы с корнем, осторожно выкрутите ножку гриба; несъедобные грибы оставьте для обитателей леса. Они ими лечатся).

/После того, как определились участники финальной игры, проводиться игра со зрителями. /

Игра со зрителями

1. Меня все топчут, а я становлюсь всё лучше. Что это? (Тропинка)

2. Почему сороку в народе называют сорокой – воровкой? (Сорока тащит в гнездо блестящие предметы.)

3. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым).

4. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не может. Он не умеет говорить.)

5. От чего плывёт утка? (От берега).

«Будь природе другом!» Что означает каждый из этих знаков?

/Ведущая показывает знаки, зрители отвечают. /

1. Не рви в природе цветов!

2. Не ломай ветки деревьев и кустарников!

3. Не лови диких животных и не уноси их домой!

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекозу и других насекомых!

5. Не разоряй птичьи гнёзда!

6. Не убивай лягушек и жаб!

7. Не бросай и не оставляй мусор!

/Зрители, ответившие правильно на вопросы, получают поощрительные призы. /

Финальная игра

Ведущий: «К игровому барабану приглашаются победители трёх туров».

/Дети по очереди крутят игровой барабан, отвечают на вопросы и выполняют задания. /

1. Вспомни или придумай загадку о каком – либо диком животном.

2. Вспомни или придумай загадку о каком – либо растении.

3. Вспомни или придумай загадку о каком – либо насекомом.

1. Почему некоторые птицы на зиму улетают в тёплые края? (Потому, что пропадают насекомые, которыми они питаются).

2. Зачем цветам яркие лепестки и приятный запах? (Яркие лепестки и аромат привлекают насекомых).

3. Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (Для маскировки. Пестрый узор на шкуре делает этих животных незамеченными среди деревьев и травы).

1. Расскажи о правилах поведения во время грозы в лесу.

* В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями; * Нельзя бежать по полю, стоять под деревом;

* Безопаснее стоять в двадцати шагах от дерева.

2. Расскажи о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

* Если увидели осиное гнездо, понаблюдайте за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят, и будут жалить куда попало.

* Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Если пчела вас ужалила, надо удалить жало и протереть ужаленное место содовым раствором.

* Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте, что он тащит по дорожке к муравейнику, каков размер, окраска этого муравья. Наблюдая за муравьями, можно понять, какие удивительные существа эти маленькие муравьишки. Не будешь им мешать, они тебя не укусят.

*Массовое нападение комаров на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть. Поэтому от комаров надо защищаться, используя мази, отпугивающие насекомых.

3. Расскажи, как лесник заботится о лесе.

* Подкармливает зимой диких животных (лосей, кабанов, зайцев).

*Борется с браконьерами.

*Дает соль зверям.

* Спасает детенышей, если погибли родители.

* Поддерживает чистоту в лесу.

* Высаживает молодые деревья.

*Охраняет лес от пожаров.

/По количеству набранных очков определяется победитель. /

Супер игра

Ведущий раскладывает по сектору игрового барабана полоски бумаги с названиями призов. Игрок крутит барабан и определяет приз суперигры; затем выполняет одно из двух заданий: поёт песню или читает стихотворение о природе; затем получает приз.

Публикации по теме:

Музыкальное поле чудес. Развлечение в средней группеМузыкальное поле чудес. Развлечение в средней группе Ведущий: Здравствуйте, вас приветствует игра МУЗЫКАЛЬНОЕ ПОЛЕ ЧУДЕС. Что такое песня? Это верный друг. Песня – это радость, Звонкий смех.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Поле чудес»
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 16:22
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...