Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Смекалистые»

Ольга Васецкая
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Смекалистые»

Составили О. А Васецкая, О. А Степанова

Ведущий:

День необычный у нас.

Мы искренне рады приветствовать Вас

Для умной игры собрались детвора

Её начинать нам настала пора!

Я приглашаю команд занять свои места.

(Дети заходят в зал)

Ведущий:

Ребята

Правила наши очень просты: в игра наша будет состоять из 9 раундов, в которые включаю в себя разные задания. За правильный ответ вы получите фишки. Победителем будет та команда которая наберет больше фишек.

Сейчас я представляю вам справедливое и объективное жюри, которому придется сегодня принимать непростые, очень важные решения.

И так мы начинаем

Первый раунд «Знакомство»

Каждой команде было дано домашнее задание. Команда должна была придумать себе название и девиз.

Капитанов команды просим пройти вытянуть билет с номером. Номер обозначает вашу очередь (выступления, (представления).

Отвечают 1, 2, 3) команды

"Капельки"

Мы - дружные капельки школьной реки

Вливаемся в море огромной страны!

Мы жюри подарим мыло,

Чтоб нас строго не журило.

Мы жюри подарим смех,

Чтобы было всем потех.

Ты жюри, жюри, жюри

Нас на тройки не суди,

А суди ты нас на пять,

Будешь нам ты помогать!

«Аленький цветочек»

Аленький цветок нашли

Семена собрали

С командой нашей молодой в сказке побывали

«Фантазеры»

Фантазеры это мы исполняем все мечты,

Фантазёры как всегда побеждают на ура.

И сегодня мы в игре будем все на высоте.

Обращение к жюри.

О жюри, жюри родное

Неужели в этот час

Нам подпишите сегодня

Удивительный приказ?

Вам и слава и почет!

Все мы любим точный счет!

Улыбайтесь, отдыхайте

Позабудьте о делах,

Мы покажем вам программу

Не разбейте в пух и прах.

Вы жюри, нас не журите,

Справедливее судите!

Чтобы счёт не потерять,

Вот вам счёты, чтоб считать.

Ах жюри, жюри, жюри

Ты нас строго не жури!

А суди ты справедливо,

Будем мы играть красиво!

Ведущий Мы познакомились с командой участников

Уважаемое жюри оцените первый раунд. Пока жюри оценивает наши команды мы с вами поиграем.

Игра со зрителями.

Игра в стихах ДА-НЕТ

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: ""Ура!""

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только ""Да"" и только ""Нет""

Дружно дайте мне ответ:

Если ""нет"" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ""Да""-

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети?. (Нет - дети стучат ногами).

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно. (Да - хлопают в ладоши).

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да).

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим. (Нет).

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети. (Да).

День Рожденья - день веселый?. (Да)

Ждут вас игры и приколы?. (Да)

С юмором у вас в порядке?. (Да)

Сейчас мы делаем зарядку?. (Нет)

Сейчас ответа ждем жюри?. (Да)

Слово предоставляется жюри.

Второй раунд «Мир вокруг нас» капитаны подойдите и выберите для своей команды вопросы.

Сейчас каждому из вас будет задан вопрос. Та команда которая к концу раунда наберет большее количество правильных ответов получит фишку.

1. Назовите первый месяц Зимы (декабрь)

2. Какое время года наступает после зимы? (Весна)

3. Песок сыплют, а воду (Льют)

4. Можно ли птицам зимой давать черный хлеб (нет так как на морозе он становится сырым и в горле птицы застревает и замерзает птица может подавиться и погибнуть)

5. Что деревья делают зимой (спят отдыхают)

6. Делает ли волк запасы на зиму (нет)

7. У какой птицы на голове хохолок и она очень любит рябину (свиристель)

1. Назовите второй месяц Зимы (Январь)

2. Какое время года после лета (Осень)

3. Стол накрывают, а постель (Заправляют)

4. Сильный ветер со снегом это (Метель)

5. Как называются птицы которые остаются с нами зимой (Зимующие)

6. Чем медведь на ежика похож (Зимой он спит)

7. Какая птица похожа на красное яблоко (Снегирь)

1. Назовите третий месяц Зимы (Февраль)

2. Какое время года после весны (Лето)

3. Котлеты жарят, а суп (Варят)

4. Какие северные ягоды зимой под снегом остаются красными на земле (Клюква)

5. Как называется верхушка ели (Макушка)

6. Какие птицы зимой выводят птенцов (Клест)

7. Как заяц и белка поменяли шубы (прыгали возле стволов и веток деревьев, катались по снегу, старая шерсть вытиралась, и вылезала).

8. Почему у зайца длинные уши?

(Чтобы лучше слышать! Высоко поднятые уши над травой позволяют услышать хищника на расстоянии, а значит - скорее убежать.)

Уважаемое жюри оцените второй раунд. Пока жюри оценивает наши команды, проводится игра со зрителями.

Может- нет, а может- да!

У меня для вас игра:

«Может- нет, а может -да!

Подскажите мне ответ:

«Может – «да», а может –«нет»!

Рыбки спят на дне пруда.

Это правда, дети? (Да)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да)

«Вискас» - Кошкина еда.

Что вы скажете мне? (Да)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки (Да)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет)

Волк меняет шубу? (Нет)

Отвечайте, детвора,

Вам понравилась игра? (Да)

Слово предоставляется жюри.

Третий раунд «Доскажи словечко» капитаны подойдите и выберите для своей команды вопросы

Сейчас каждой команде будет задано по три определения. Вам надо закончить предложение. Та команда которая к концу раунда больше даст правильных ответов и получит фишку

1 Заяц пушистый а ёж… (Колючий)

2 Белка живет в дупле а ёж… (Норе)

3 Сова охотится ночью а спит … (Спит)

1 У зайца хвост короткий, а уши (Длинные)

2 Ёж маленький, а медведь (Большой)

3 Белка зимой серая, а летом (Рыжая)

1 У зайца задние лапы длинные, а передние (Короткие)

2 Ёж спит днем, а охотится (Ночью)

3 Лиса живет в норе, а медведь (Берлоге)

Игра со зрителями и командами

Уважаемое жюри оцените третий раунд. Пока жюри оценивает наши команды вы готовы мне помочь?

Игра придумать стихотворение.

Кто сказал?

Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение.

Я буду начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное.

«Прекрасный день», -сказал….(олень, тюлень)

«Но дождь пойдет»,- сказал… (енот, удод)

«Тут нет, мой друг»,- сказал (верблюд)

«Пойду в вагон»,- ворчит ….(питон)

«Не торопись»,- сказала….(рысь)

«А я боюсь», -захныкал (гусь)

«Ты всех смешишь»,- сказала (мышь)

«Игре конец»,- сказал. (скворец)

Слово предоставляется жюри.

Четвертый раунд «Музыкальная переменка» - этот раунд не оценивается.

Танец под песню «Веселый мячик»

Пятый раунд «Объяснялки»

Внимание на экран. Дети подготовительных групп рассказывают о профессиях. Капитаны выберите очередность для команд. Чья команда отгадает слово та и получит фишку.

(Цифры 1,2,3)

Уважаемое жюри оцените пятый раунд.

Шестой раунд «Картина»

Пока уважаемое жюри подводит итог пятого раунда, капитаны команд получают конверт с заданием для своей команды. Чья команда быстрее соберет картинку и наклеит ее, та команда и победила. Раз, два, три начни! (Собери картинку)

Уважаемое жюри оцените пятый и шестой раунд.

Пока уважаемое жюри подводит итог пятого и шестого раунда пришла пора поиграть со зрителями.

Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы?. (нет)

Сохранить большой секрет

Очень трудно, правда?. (да)

Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно?. (да)

Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик?. (нет)

Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно?. (да)

Слово предоставляется жюри. Жюри подвело итоги пятого и шестого раундов.

Седьмой раунд «Физкульт привет» Сейчас нам предстоит посоревноваться. этот раунд тоже оценивает жюри.

Игра «Попади снежком в корзину»

Восьмой раунд (музыка что где когда) появляется ящик «волшебный ящик» Вам надо отгадать, что находиться в ящике. (описание.) На обсуждение вам время пока. песочные часы.

Уважаемое жюри оцените Седьмой и шестой раунды.

1 В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

2"Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк"

Эту песню пели звонко

Три веселых.

Поросенка

3Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

1 Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Слово предоставляется жюри. Жюри подвело итоги седьмого и восьмого раундов.

Девятый раунд для капитанов команд «Мир сказок» Для капитанов одинаковое задание. Необходимо провести волшебные линии от сказочного героя к тому предмету, который ему принадлежит. Кто из капитанов правильно все выполнит тот и заработает фишку для своей команды.

Уважаемое жюри девятый раунд и подведите итоги нашей игры.

А мы с вами продолжим отгадывать загадки

2 Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

3Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

1Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? —.

2 Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался.

3 Человек немолодой

С преогромной бородой

Привел с собой за ручку

К нам на праздник внучку.

Отвечайте на вопрос:

Кто же это?

Дед Мороз

Слово предоставляется жюри. Награждение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе, по теме: «Ель красива во все времена года». КВНКонспект занятия по экологии в подготовительной группе, по теме: «Ель красива во все времена года». КВН Цели занятия: Обобщить знания о ели. Формировать бережное отношение к природе, бережное отношение к деревьям. Активизировать речь, обогащать.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цели: *обобщать и систематизировать представления о летнем сезоне, воспитывать любознательность; *формировать представления о роли солнца,воздуха.

Автор публикации:
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Смекалистые»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 20:58
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...