Лучший педагог года

Интеллектуальная игра «Умничка» по теме: «Профессии»

Оксана Козлова
Интеллектуальная игра «Умничка» по теме: «Профессии»

Под музыку появляется персонаж Знайка

Знайка:

Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессиях.

Профессий много есть на свете.

Профессии нужны, важны,

Но чтобы выбрать, знайте, дети,

Мы очень много знать должны!

А пока мы подрастаем

Мы в профессии играем!

Публикация «Интеллектуальная игра „Умничка“ по теме: „Профессии“» размещена в разделах

-Каждый человек трудится, мечтает выбрать профессию. Вот и мы сегодня

с вами познакомимся с профессиями научной сферы.

Слайд. 8 февраля в России отмечали ДЕНЬ НАУКИ. Наука – это деятельность человека, это познание чего-то нового. Люди, которые занимаются наукой, называются учеными. Ученый – это такая профессия. Выбор профессии - дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь. Все профессии важны!

- Чем занимаются ученые? Правильно, ученые занимаются наукой. Очень важная профессия, без нее люди не умели бы лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали бы, как называются растения.

Знайка: Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в игре «Умничка» отправиться в Наука Град.

Итак, «Путешествие в Наука Град»– это не просто путешествие по профессиям,

но еще и испытание, где за каждое правильно выполненное задание вы получите баллы. Кто больше получит баллов, тот и победил. А правильность ответов будет оценивать многоуважаемое жюри.

Представление жюри.

Выход Незнайки.

Незнайка вбегает со всеми предметами профессий (шапка полицейского,

фонендоскоп, руль, сумка доктора и т. д.)

Знайка:

Здравствуй Незнайка. Что это на тебе?

Незнайка:

Добрый день, мои друзья,

За помощью пришел к вам я!

Сложный выбор у меня,

Кем в жизни стать не знаю я.

Помогите, расскажите,

Профессию мне подберите.

- У меня беда случилась, меня выгнали из солнечного города.

Я захотел попробовать себя в разных профессиях : нарисовал всех, а они

обиделись и выгнали меня. Да еще велели: пока не выполнишь наши задания, назад не возвращайся.

Знайка: Да не выгнали мы тебя. Просто прежде, чем заниматься каким - то делом, надо учиться. А ты учиться не хотел. Всё делал наспех. Не переживай Незнайка сегодня дети расскажут о профессиях научной сферы и ты поймёшь, что надо многому учиться и обязательно помогут тебе выполнить задания. Правда ребята? Пришло время представиться. (Представление участников игры)

Знайка: Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно занимается, много читает, много наблюдает. Наука о числах – это математика, а занимаются нею – математики; наука о веществах – химия, а ученые - …химики; наука, которая изучает движение – физика, ученые…физики; наука, которая изучает живые организмы – биология, а ученые…биологи.

Знайка: Знаю я одного учёного в нашем городе. Отгадайте загадку:

Он в халате белом

Лечит все болезни смело,

У него рецепт возьми

И в аптеку, быстрей беги. (Врач) Слайд

Знайка: : - Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы).

Ребята, но болеют не только люди, но и животные, как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар) Появляется картинка ветеринара.

Незнайка: У меня есть один знакомый врач Пилюлькин, он придумал для меня испытание, научиться определять время. Помогите пожалуйста выполнить мне это задание. ЗАДАНИЕ1 с часами, определи время.

Знайка: А вот ещё одна загадка

За звёздным движеньем

На небе ночном,

Прильнув к телескопу,

Следит … (Астроном) Слайд

Незнайка: Да это же Стекляшкин. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Из нескольких таких увеличительных стёкол Стекляшкин сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на луну и на звёзды. Таким образом, он сделался астрономом. Только мне он дал очень сложное задание, посчитать сколько прямоугольников. А мне с этим заданием ни за что не справиться. Может у вас получиться.

ЗАДАНИЕ 2 (Сосчитать сколько четырёхугольников на картинке)

Незнайка: Потом я захотел стать музыкантом прошёл к Гусле. Только он мне сказал, что музыкант из меня плохой. Очень мне нужна музыка, ничего в ней интересного и нет.

Знайка: Не переживай, дети знают много весёлых песен, они тебя обязательно научат.

Музыкальная пауза. Дети отгадывают знакомые мелодии детских песен

Знайка: А вот ещё одна загадка:

Строит заводы, машины, дома,

Подходят рабочие и мастера.

Он скажет, что делать,

Каков здесь замер,

Составит чертеж (инженер) СЛАЙД

Незнайка: Знаю я одних таких инженеров, смастерили машину, на газированной воде ездила, так она на первом повороте и развалилась.

Знайка: Нет, Незнайка, Винтик и Шпунтик хороший смастерили автомобиль, только кое – кто не хотел учить правила дорожного движения, чуть всех не задавил и автомобиль разбил.

Незнайка: Подумаешь, они мне велели учиться, надо задачки решить, иначе никогда больше не кататься мне на автомобиле. Может, вы меня научите?

ЗАДАНИЕ3 Математические задачки

Незнайка: Потом я твёрдо решил стать поэтом. Пошёл к Цветику. Даже рифмы научился подбирать, вот послушайте: Знайка шёл гулять на речку перепрыгнул через овечку. СЛАЙД

Знайка: Что? - Когда это я прыгал через овечку? Мне такие стихи не нравятся. Иди Незнайка учись у ребят выполнять задание: Звуковой анализ слова, глядишь и поумнеешь.

ЗАДАНИЕ №4

Незнайка: Потом я пошёл к Тюбику- это наш художник в Солнечном городе. Он мне подарил старые краски кисточку. И я нарисовал всех жителей Цветочного города. Вот за это и был наказан. Тюбик нарисовал такие картины по тем сказкам, которые он прочитал. И велел мне отгадать эти сказки, иначе не простит мне мои картины.

ЗАДАНИЕ5 «Назови название сказки по картинке.»

Жюри подводит итоги.

Незнайка:

Вот спасибо мои, друзья,

В гости к вам пришел не зря!

О профессиях мне рассказали,

Показали и назвали.

- А кем решил стать я, угадайте? (На экране появляется картинка с тортом) СЛАЙД

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Самолётом правит (лётчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

От болезней лечит (врач)

Потушит в миг пожар (пожарный)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине груз везёт (шофёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

Все, кто знает - молодец!

Объявляется победитель интеллектуальной игры «Умничка»

Публикации по теме:

Дистанционная интеллектуальная игра «Лего-загадки» Правила: Выберите номер вопроса – нажмите на цифру, ответьте на вопрос. Нажмите на смайлик в нижнем левом углу, вы вернетесь на слайд с.

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Брейн- ринг» Воспитатель: Ермохина Юлия Николаевна.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Сценарий «Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» (Составила воспитатель Костюк Н. В.) Цель: обобщить знания.

Интеллектуальная игра в жизни дошкольников Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления.

Интеллектуальная игра для педагогов «Play today» по теме «Использование различных технологий в работе с дошкольниками» Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльза Диккенса 1. Метод «Найди похожих».

Интеллектуальная игра «Умницы и умники» Интеллектуальная игра «Умницы и умники». Время проведения игры: 6 октября 2017 года Место проведения игры: Музыкальный зал Мероприятие.

Интеллектуальный конкурс «Умничка-2018»Интеллектуальный конкурс «Умничка-2018» Сценарий конкурса «УМНИЧКА», тема «Путешествие в театр». Ежегодно в городском округе Химки среди воспитанников детских садов проходит.

Конкурсно-интеллектуальная игра в старшей группе по теме «Зима. Зимние забавы» Конкурсно-интеллектуальная игра в старшей группе по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий.

Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Все профессии нужны, все профессии важны» Краткосрочный логопедический проект по лексической теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» Выполнила: учитель-логопед Лис Т. Н.

Дидактическая игра «Все профессии важны, все профессии нужны»Дидактическая игра «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель : Обобщить представления детей о различных видах профессий, закрепить понимание назначения и функций предметов труда. Задача: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Умничка» по теме: «Профессии»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 20:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД