Интеллектуальная игра «Умницы и умники» для детей подготовительной группы «Родной край люби и знай»

Елена Ерыгина
Интеллектуальная игра «Умницы и умники» для детей подготовительной группы «Родной край люби и знай»

Цель:

Образовательные:

1. Актуализировать знания воспитанников о своей малой Родине – городе Алексеевка и Белгородской области.

2. Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и

историческому наследию малой Родины.

3. Показать значение Родины в жизни каждого человека.

Развивающие:

1. Расширять кругозор воспитанников, изучая исторический материал о своей

малой Родине.

2. Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.

3. Развивать навыки поиска необходимой информации и ее анализа.

Воспитательные:

1. Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своего

города, поселка, деревни.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

3. Способствовать формированию гражданской позиции обучающихся, чув-ства принадлежности к своему краю, к его истории, подведение к осознанию своей роли и места в процессе развития родного края.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые друзья. Сегодня мы собрались на интеллектуаль-ной игре «Умники и умницы». Мы рады приветствовать Вас.

Сегодня разыгрывается звание самого большого умника или умницы нашей группы.

Напоминаю, что на дорожки выйдут ребята, которые были лучше в отборочном туре, проводимом нами в сентябре в группе. Остальные дети также примут участие в качестве теоретиков на трибуне. Поприветствуем, пожалуйста, наших игроков.

Позвольте мне представить нашу судейскую коллегию: председатель коллегии – Ольга Анатольевна, ей помогают ответственный секретарь судейской коллегии Наталья Ивановна, и секретарь Галина Петровна.

За каждый правильный ответ (полный и развернутый) дается орден, если ответ был правильным, но неполным – по усмотрению судейской коллегии возможна медаль. Мне помогают – вручают ордена и медали Катя и Дима.

Определить тему нашей игры мне поможет Никита.

Наш край порубежный, державный

С далеких и грозных времен

Надежда России и слава,

И щит пограничный ее

Мы славим тебя, Белогорье:

Хлеба золотые, жнивье

И рудные клады, и Белый твой город,

И ратное поле твое.

Топтали враги это поле,

И танки жгли нивы твои,

Но пели о жизни и воле,

О счастье твои соловьи.

Мы славим тебя, Белогорье,

Твой Родины первый салют,

Твое возрождение из пепла и горя.

Мы славим твой подвиг и труд

Шумят твои нивы, дубравы,

И радуют песни в полях,

И дети – надежда державы,

И храмы на белых холмах.

Мы славим тебя, Белогорье,

Хлеба и огни рудников…

Так славься, так славься, земля белгородская,

Славься вовеки веков!

Спасибо, Никита. Как вы уже все, наверное, поняли тема нашей сегодняшней встречи – наш родной край, родная область – Белгородчина. И, конечно же, наш родной город – Алексеевка.

Приглашаются Кристина, Степан и Ксения. Теоретики работают на местах. Как только прозвучит вопрос, те, кто знает правильный ответ - поднимают руку и терпеливо ждут. Просьба к судейской коллегии следить – кто первым поднял руку. Если игрок на дорожке дает неправильный или неполный ответ, то теоретик на трибуне получает шанс ответить и заработать орден или медаль. Победителем будет назван игрок, набравший большее количество орденов и медалей.

Итак, пролог. Ребятам было дано задание – вместе с родителями составить небольшое эссе на тему «Мой родной город – люблю тебя». Время выступления ограничено 1 минутой. Просьба к нашей судейской коллегии оценивать выступление, содержание и учитывать регламент. По итогам пролога будет предоставлена очередность выбора дорожек участниками.

Данил: Мой город… Так может сказать почти каждый человек, живущий на

нашей планете. У некоторых людей таких городов может быть

несколько, тех мест, где они провели короткий, а может, и

продолжительный промежуток своей жизни, где происходили хорошие и

не очень приятные события, где остались знакомые, друзья. Но, я

думаю, что город может по праву считаться твоим, если он оставил

хоть какое-то неизгладимое впечатление в душе, если кусочек твоего

сердца навсегда прижился в этом городе и ты не жалеешь, что там

осталась частичка тебя. Мой родной город самый любимый и дорогой! Это моя родина, это именно то место, куда я буду возвращаться снова и снова. У каждого человека есть свой родной город или деревня. Каждый человек по своему любит свой родной город, за парки, архитектуру или просто за тишину которая царит в его городе, мой город именно один из таких, в нем есть всего понемножку, и я хочу туда возвращаться вновь и вновь.

Кристина: Даже если я уеду когда-нибудь, я знаю точно, что никогда не забуду свой родной город, и с радостью буду сюда приезжать.

С детства я живу в небольшом городе, если захотеть, то можно обойти его за пару часов, несмотря на его размеры он просторный и чистый. Пусть в нем мало красивых улиц и достопримечательностей, нет разводных мостов и небоскребов, я люблю свой город. Здесь много уютных дворов, дорогих сердцу мест и, конечно же, родных людей. Здесь живут мои друзья, здесь мой любимый детский сад.

Ксюша: Если бы мне предложили переехать в какое-то другое место, то я бы не согласился. Потому что мой родной город - самый лучший на земле, в нем выросли мои родители, начинаю взрослеть я, и когда-нибудь с удовольствием буду рассказывать своим детям о самом лучшем времени, перебирая детские воспоминания и памятные даты.

Дедушка говорит, что когда я был маленьким, мой родной город был та-ким же чистым, цветущим и радужным, люди улыбались друг другу, вместе ходили на демонстрации, убирали двор и сажали на клумбах красивые цветы. Я верю ему, потому что тоже люблю свой город. С ним связаны самые радостные воспоминания детства, начиная от копания в песочнице с другими малышами, и заканчивая воскресными походами в кино вместе с родителями.

Спасибо большое, уважаемые игроки. А пока наша судейская коллегия под-водит итоги пролога, предлагаю посмотреть красивое видео о нашем городе «Алексеевка»

И действительно, как не велика наша страна, человека связывает свое чув-ство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по кото-рой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце, с мамами и папами, бабушками и дедушками, живущими на этой земле.

Уважаемая судейская коллегия, просим вас подвести итоги конкурса красно-речия.

(слово представителя судейской коллегии)

Дорогие участники – вам предоставлена очередность права выбора дорожек. Напоминаю, красная дорожка – самая быстрая, но на ней нет права на ошибку. Два верных ответа подряд – самый короткий путь к победе. Желтая дорожка – золотая середина. На ней три этапа, но разрешается один раз ошибиться. Зеленая дорожка – самая длинная, но на ней можно ошибиться дважды. Хотя существует опасность, что вас обгонят игроки на красной или желтой дорожке.

(игроки выбирают дорожки)

Игрок, занявший первое место, первым выбирает задание.

Определить категорию вопросов нам поможет первый гость.

Входит ребенок (Дима).

Собираем в августе

Урожай плодов,

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит,

А колосья зернами

Спелыми дрожит.

Я – агроном. Агроном – это профессия человека, который ухаживает за землей, планирует будущий урожай и выращивает его. Сегодня я принес вам семена. О них и будут вопросы первого тура.

Большое спасибо, уважаемый агроном. Область наша аграрная, поэтому не-удивительно, что первыми будут вопросы о сельскохозяйственных культурах Белгородской области.

Детям дается на выбор семена яблок, подсолнечника, лук-севок. Когда игрок сделает выбор – задаю вопрос. Семена чего ты выбрал?

Вопросы:

1. Подсолнечник. В наше время в Белгородской области выращивают огромные поля подсолнечника. В нескольких районах работаю заводы по изготовлению подсолнечного масла. А какой город и почему называют родиной подсолнечного масла? (город Алексеевка в Белгородской области – родина подсолнечного масла. Крестьянин Даниил Бокарев первым догадался, что из всем известных подсолнечных семечек можно получить превосходное масло. Он изобрел деревянный станок – маслобойку. С тех пор у нас налажено производство подсолнечного масла).

2. Семечко яблока. По весне в Белгородском крае расцветают бесчисленные сады. К августу они приносят богатый урожай. На гербе этого района изображены красные яблоки, а в селе Бехтеевка в сентябре проходит большая ярмарка «Яблочные осенины». Там можно купить не только плоды щедрого урожая, но и изделия народных умельцев. Нам хотелось бы услышать, что это за район Белгородской области и вспомните, пожалуйста, легенду про царицу Екатерину Великую, связанную с яблоками. (Короча и Корочанский район. По легенде, когда Катерина Великая проезжала через Корочу, она ужасно устала и была всем на свете недовольна. Тогда ее угостили местными яблоками. И настолько это было вкусно, что у царицы моментально улучшилось настроение! Катерина приказала привозить корочанские яблоки к столу. Царское лакомство консервировали в дубовых бочках по особому рецепту).

3. Лук-севок. Опытные луководы знают, что сортов лука огромное мно-жество. Но обычно южные сорта плохо растут на севере, и наоборот. А вот лук, растущий в этом населенном пункте Белгородской области заслужил любовь огородников по всей России: он прекрасно растет не только в родной Белгородской области. Вспомните, пожалуйста, что за село и в каком районе оно находится славится своим луком и какие почести ему воздаются? (село Стригуны Борисовского района. На Всемирной выставке в Париже стригуновские огороднике получили за лук золотую медаль. В селе Стригуны открыт музей лука. Осенью, когда собран урожай, в честь лукового богатства проводится ежегодный фестиваль).

Второй этап. Звучит «Песня военного корреспондента», входит военный корреспондент в солдатской форме (Кирилл).

Важна России область наша,

Историю в себе она хранит.

И кто воевал за Родину,

Тот никогда не будет позабыт!

Я принес вам треугольные письма с вопросами о ратных подвигах Белгородчины.

1. Полтавская битва. В 1709 г. в знаменитой Полтавской битве этот полк прославил себя. Лучшие войска шведского короля Карла XII несколько раз безуспешно атаковали редуты (полевые укрепления, которые защищали белгородцы. Потеряв множество солдат, шведы решили отступать, но были окружены русской конницей и сдались. Так стойкость и мужество наших земляков помогли одержать важную победу над врагом. Скажите нам пожалуйста, что это за полк и какое знамя он получил за его заслуги? (В 1712 году, когда полкам выдавали новые знамена Белгородский пехотный полк получил знамя, на котором в память о его заслугах во время Полтавской битвы были изображены парящий орел, символ победившей России и убегающий шведский лев. Позднее орел и лев стали основой гербов Белгорода и Белгородской области).

2. Гражданская война. После Октябрьской революции 1917 года Белго-родчина оказалась чуть ли не в самом центре боевых действий. Снача-ла ее оккупировали войска германского императора и его союзника – украинского гетмана Скоропадского. Но их вскоре вытеснили отряды красногвардейцев и революционных партизан. Потом территорию не-сколько месяцев занимали части Добровольческой белой армии, пока их окончательно не выбила Первая конная армия под командованием … Вопрос – под командованием кого? И вспомните, пожалуйста, как еще называли гражданскую войну. (Семен Буденный. Гражданская война – одна из самых трагичных и страшных страниц в истории нашей страны. Недаром эту войну называют братоубийственной)

3. Прохоровское сражение. Самое важное историческое место на всей Белгородской земле – Прохоровское поле. Сейчас на нем организован музей под открытым небом и выставлены образцы военной техники. Установлены памятники героям. Над полем возвышается белоснежная звонница. Скажите, пожалуйста, что за сражение и в какое время произошло на Прохоровском поле. (В разгар Великой Отечественной войны 12 июля 1943 года развернулось самое грандиозное танковое сражение в истории. До Дня Победы было еще очень далеко, но после той великой битвы даже врагам стало ясно, кто сильней. Можно сказать, что Прохоровское сражение переломило весь ход Великой Отече-ственной войны).

Третий этап. Танец «Белый аист». (Кристина Мор., Катя Я., Юля С., Катя Мал.)

В Борисовском районе Белгородской области гнездится очень редкая птица – белый аист, танец которых мы сейчас увидели. И вопросы нашего третьего этапа посвящены природе Белгородской области.

1. Заповедники. В начале 20 века хорошо сохранившуюся дубовую рощу сделали государственным заповедником под названием «Лес на Ворскле» (возле нынешнего поселка Борисовка). В конце столетия территорию расширили – добавили участок «Отрасьевы яры», расположенный неподалеку, а также участки на других концах области: «Стенки-Изгорья» из Новооскольского района, «Ямскую степь» «Лысые горы» - из Губкинского. Тогда же заповеднику дали новое имя. Вопрос - какое имя носит заповедник? И приведите, пожалуйста, примеры обитателей этих нетронутых уголков природы. (Заповедник носит имя «Белогорье», обитают в нем как самые обычные наши животные – кабаны и косули, лисы и барсуки, байбаки и зайцы, так и живые редкости из Красной книги, например, средний дятел и орел-карлик.)

2. Красная книга. Природа Белгородской области очень богата и разнообразна. Здесь можно встретить около 1500 видов растений и более 9000 видов животных – от многочисленных насекомых до зверей и птиц. Но некоторые представители флоры и фауны стали очень редкими – их занесли в Красную книгу, чтобы все жители знали, какие животные и растения нуждаются в охране. Назовите, пожалуйста обитателей Белгородских степей, которые уже исчезли и их не встретить, а также растительные символы Белогорья занесенные в Красную книгу? (Ушастый еж, дрофа и стрепет- уже исчезли. Еще встречаются средний дятел и орел-карлик, а также представители растительного мира ковыль перистый и пион тонколистный, который в народе называют «воронцом»).

4 этап. Прошу обратить ваше внимание на экран. Здесь показаны изделия народных промыслов Белгородчины. О них и будут следующие задания.

1. Иконы. В этом поселке издавна сложился необычный промысел - иконописание. Все прочие крестьяне возделывали землю, а эти круглый год сидели над деревянными досками и красками. Осенью на ярмарки все везли урожай, а жители этого населенного пункта – целые возы икон. Вопрос – в каком населенном пункте Белгородской области сложился промысел - иконописание? И вспомните, пожалуйста, какие хитрости использовали незадачливые горе-художники при написании икон? Мол, дешево, просто, сойдет для деревни. (Борисовка. Иные горе-художники брали саму дешевую краску, которая вскоре линяла, ад еще для быстроты рисовали не всю фигуру святого, а только лик да руки, а остальное покрывали сверху украшениями из фольги).

2. Глиняные свистульки. В наше время ремесло почти забыто. Но сёстры Наталья и Ольга Гончаровы, две последние мастерицы, успели передать то, чему учились у своих родителей, а те – у своих. Скажите, пожалуйста, в каком городе нашей области появилась традиция лепить из глины игрушки-свистульки и почему именно свистульки? (Старый Оскол. В древности люди верили, что свист – не просто забава, он будто бы отгоняет от человека все неприятности.)

Победителем на дорожке становится ….

А теперь – Эпилог.

У нас остались вопросы и я задам их теоретикам. Это ваш шанс заработать дополнительные медали (ответ оценивается только медалью).

- Сколько лет Алексеевке? (332 года)

- Откуда произошло название «Алексеевка»? (от имени князя Алексея Черкасского)

- Что изображено на гербе города Алексеевка? (Подсолнух)

- На берегах какой реки стоит город Алексеевка? (Тихая Сосна)

- Назовите героев-земляков, отличившихся войне, в честь которых названы улицы города? (Василий Собина, Николай Рубан, Матвей Шапошников)

- Назовите основные предприятия города Алексеевка (Эфко, АМКК, Хлебозавод)

- Как называется Дворец культуры города Алексеевка? (Солнечный)

- Какое название носит водно-оздоровительный комплекса города Алексеевка (Волна)

- Что было раньше на месте нынешнего спортивного комплекса «Олимп»? (кинотеатр «Октябрь»)

- Как называется ледовый дворец города Алексеевка? (Невский)

- Назовите имя президента, заложившего камень в основание строитель-ства ледового дворца? (Дмитрий Медведев)

После вопросов подводится итог – выбираются победители, заработавшие наибольшее количество орденов и медалей.

Милая малая родина,

Теплый родительский дом.

Сколько дорог было пройдено –

Думали всюду о нём.

Милая малая родина,

Точка на карте Земли,

Сердце навек тебе отдано,

Мы тебя помним вдали!

Крепкими узами связаны

Мы с этой доброй землёй.

Мы ей навеки обязаны

Всей нашей жизнью земной.

Нашим желанным рождением,

Детством под сенью берёз,

Каждым счастливым мгновением,

Ярким, как россыпи звёзд.

Где-нибудь ночью холодною

Вспомним глаза васильков.

Милая малая родина,

Вечная наша любовь!

Слово предоставляется председателю судейской коллегии. (Пока он говорит, секретарь оформляет грамоты, дети или ребенок награждаются).

Песню «Малая Родина» исполняют Лера, Максим, Вика, Даниил.

На последний припев присоединяются все дети и после песни покидают зал.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люби и знай родной свой край»Фотоотчет «Люби и знай родной свой край» На основании письма отдела образования администрации о проведении городского конкурса детских рисунков для воспитанников детских садов и.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы» Чевушева Наталья Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы». Цель: - поддерживать интерес к познавательной деятельности;.

Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» для детей старшей группы Технологическая карта интеллектуальной игры для детей «Умники и умницы» Дата: Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество».

Конспект занятия, направленного на развитие патриотических чувств в подготовительной группе «Родной край люби и знай» Татьяна Алексеева Занятие с детьми подготовительной группы : «Родной край люби и знай» Цель: Развивать духовно-нравственные ценности,.

Кружок «Люби и знай свой край родной» Перспективный план кружковой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в 1-й подготовительной группе «Люби и знай свой край.

Проект «Люби и знай родной край» Проект "Люби и знай родной край" Клейменова Ю. В. воспитатель МДБОУ "Детский сад №9" ст. Полтавская Тема проекта «Люби и знай родной край».

«Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей«Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Умницы и умники» для детей подготовительной группы «Родной край люби и знай»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 19:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Гроза — ненастье с дождем,...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Фотоотчет «День Памяти и Скорби»
22 июня День Памяти и Скорби. Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема это непростая, болезненная даже. Сколько война принесла потерь,...
Викторина-игра «Питание и здоровье. Выбор модели питания»
Цель: раскрыть значение правильного питания как залога здоровья, учить выбирать модель питания. Оборудование: карточки, рисунки, продукты русской кухни....
Игрушка-искалочка
Доброго времени суток, хочу поделиться свей работой игрушка, которая всегда с собой. Делала я ее в подарок. . За основу брала картинку с интернета и...
Мастер-класс: Инсталляция «Под небом голубым есть город золотой»
мастер-класс: Инсталляция "Под небом голубым есть город золотой" Сегодня я хочу представить вам процесс выполнения инсталляции города. Поясню,...