Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»

Замышляева Галина
Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»

Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной к школе группы "АБВГДейка". Эта игра способствует развитию познавательных интересов детей, коммуникативных отношений между детьми, помогает сплотить детский и взрослый коллектив, вовлечь родителей в образовательный процесс.

Сегодня у нас прошел 1 тур интеллектуальной игры "Умники и умницы:первые шаги".

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на интеллектуальном конкурсе «Умники и умницы: первые шаги».

Рано-рано солнце встало,

Доброго утра всем пожелало.

И я вас дети, поздравляю,

Чудесного настроения всем вам желаю.

День необычный сегодня у нас,

Игра позвала - пришёл её час.

Звучит музыка (Из программы «Умники и умницы»).

Ведущий: Пора все увидеть, пора все узнать

Героям дня – участникам конкурса «Умники и умницы».

Ура! Ура! Ура!

Сегодня в 1 туре нашей игры будут принимать участие дети подготовительной к школе группы «АБВГДейка»… (называются имена участников)

Ведущий: Для начала проведем жеребьевку, по результатам которой будут определены тройки игроков. Ребята, возьмите каждый по одному жетончику. Так будет определен порядок вашего участия в игре.

(Дети распределяются на тройки игроков)

Ведущий: А сейчас я представляю вам справедливое и объективное жюри, которое будет следить за ходом игры и принимать важные решения.

(Объявляется жюри)

Ведущий: Дорогие ребята! Наш конкурс– это не соперничество. Это - игра, повод, чтобы побыть вместе и интересно, с пользой провести время. Это праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.

Игру мы начинаем, задания выполняем.

Здесь вам нужно постараться

Быть серьезным. Не играться,

Размышлять и рассуждать,

Все вопросы отгадать.

Послушайте правила игры. В нашей игре 5 категорий: русские народные сказки, сказки К. И. Чуковского, окружающий мир: животные, окружающий мир: растения, космос.

Каждому участнику из каждой тройки игроков я буду задавать по одному вопросу. Если ответ на вопрос правильный, участник проходит по дорожке вперед; если неверный – остается на месте. Вопрос переходит к зрителям. За правильный ответ зрители могут заработать жетон.

Будьте внимательны, ответ даем только после того, как я задам вопрос.

Итак, начинаем игру. Желаю всем удачи!

Ведущий. На дорожку приглашается первая тройка игроков.

Вопросы для первой тройки игроков

1 категория: «Русские народные сказки»

1. В сказках часто изображаются не только люди, но и звери и птицы. Они бывают добрые, а бывают злые.

Вопрос: о каких птицах идет дурная слава и почему?

Ответ: гуси-лебеди воруют маленьких детей.

2. Героиня этой сказки осталась сиротой. Взяла ее к себе тетка, у которой было свои три дочери. Плохо жилось девочке. Выйдет она бывало в поле, обнимет свою рябую коровку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать.

Вопрос: как зовут героиню сказки?

Ответ: Хаврошечка.

3. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Не уберегла сестра братца, когда родители ушли на работу. И пришлось ей идти на его поиски.

Вопрос: от кого получили помощь главные герой сказки «Гуси-лебеди»?

Ответ: печка, яблоня, молочная река.

2 категория «Сказки К. И. Чуковского»

1. В сказке «Муха-Цокотуха» главная героиня позвала на свои именины много гостей.

Вопрос: вспомните, кто был на празднике у именинницы?

Ответ: тараканы, блошки, пчела, бабочки, кузнечик, козявочки.

2. В сказке «Муха-Цокотуха», когда появился злодей паук, все гости разбежались и спрятались. («Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки, а букашки под кровать – не желают воевать!»)

Вопрос: куда спрятался кузнечик?

Ответ: «За кусток, под мосток и молчок»

3. В сказке «Муха-Цокотуха» из всех гостей именинницы не побоялся сразиться с пауком только маленький комарик.

Вопрос: каким оружием победил комарик паука?

Ответ: саблей.

3 категория «Окружающий мир» (животные)

1. Это животное считается одним из самых больших обитателей суши. Его часто можно встретить в цирке.

Вопрос: О каком животном идет речь?

Ответ: слон.

2. Это животное – грозный хищник Арктики, он хороший пловец и ныряльщик. Цвет его шерсти может меняться от белого до желтоватого.

Вопрос: о каком животном идет речь?

Ответ: белый медведь.

3. Это сумчатое животное обитает в Австралии, передвигается прыжками на задних ногах, своих детенышей носит на животе.

Вопрос: о каком животном идет речь?

Ответ: кенгуру.

4 категория «Окружающий мир» (растения)

1. В сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» мачеха отправила девочку в зимний лес за цветами.

Вопрос: что это за цветы?

Ответ: подснежники.

2. Этот цветок очень любит переодеваться. Сначала он носит желтый сарафанчик, а потом белый пушистый.

Вопрос: о каком цветке идет речь?

Ответ: одуванчик.

3. Это растение расцветает весной самым первым. На открытых местах появляются маленькие солнца. Зеленые листья появляются ближе к лету, с одной стороны они гладкие и холодные, с другой стороны – мягкие и теплые.

По их свойствам названо и растение.

Вопрос: о каком растении идет речь?

Ответ: мать-и-мачеха.

5 категория «Космос»

1.12 апреля 1961 года в космос поднялся 1-ый человек – гражданин нашей страны.

Вопрос: кто был первым космонавтом?

Ответ: Юрий Гагарин.

2. Космонавты ведут научные исследования не только внутри космических станций, но и в открытом космосе. Первым космонавтом, который вышел в открытый космос, был гражданин нашей страны.

Вопрос: кто был первым космонавтом, вышедшим в открытый космос?

Ответ: Алексей Леонов.

3. В космос летают не только мужчины-космонавты, но и женщины.

Вопрос: кто был первой женщиной-космонавтом?

Ответ: Валентина Терешкова.

Ведущий. Спасибо! На дорожку приглашается вторая тройка игроков.

Вопросы для второй тройки игроков

1 категория: «Русские народные сказки»

1. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. Не уберег он свою жену-красавицу, сжег ее кожу лягушачью, и исчезла она. Пришлось потрудиться Ивану-царевичу, чтобы вернуть жену свою любимую.

Вопрос: какие животные помогали главному герою в сказке «Царевна-лягушка»?

Ответ: медведь, заяц, селезень, щука.

2. Попало в руки царю перо птицы диковинной и так захотелось ему ее увидеть.

Младший сын Иван-царевич отыскал для батюшки чудо дивное. Многое пришлось ему в пути испытать и повидать.

Вопрос: кто встречается главному герою в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

Ответ: конь златогривый, Елена Прекрасная, жар-птица.

3. Посадил старик пшеницу. Богатый поспел урожай. Повадился только кто-то на это поле зерно портить – не столько ест, сколько топчет. Поймал младший сын вора: одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит – земля дрожит из ушей – пламя, из ноздрей дым столбом валит.

Вопрос: как зовут этого сказочного персонажа?

Ответ: Сивка-Бурка

2 категория «Сказки К. И. Чуковского»

1. В сказке «Тараканище» Гиппопотам пообещал герою, который не побоится сразиться со злодеем, награду.

Вопрос: чем именно он хотел одарить смельчака?

Ответ: «я тому богатырю двух лягушек подарю и еловую шишку пожалую»

2. В сказке «Тараканище», когда злодей был повержен, все животные от радости пустились в пляс. А слониха-щеголиха так отплясывала лихо, что со слоном случилось одно непредвиденное происшествие.

Вопрос: что случилось со слоном?

Ответ: на него упала луна.

3. Добрый доктор Айболит из сказки К. Чуковского лечил зверей, к нему шли с любой бедой.

Вопрос: какая беда привела к Айболиту Барбоса?

Ответ: его курица клюнула в нос.

3 категория «Окружающий мир» (животные)

1. Этот зверь похож на медведя, населяет густые бамбуковые леса Китая. Его окраска белая, вокруг глаз имеются характерные черные пятна («очки»). Ноги, концы ушей и кончик хвоста – черные. Это животное является персонажем известного мультфильма.

Вопрос: кто это?

Ответ: панда

2. эти вьючные животные очень хорошо приспособлены к жизни в суровой и безводной местности. Их называют кораблями пустыни.

Вопрос: кто это?

Ответ: верблюд

3. Это опасное животное – хищник, живет в стаях, является дальним родственником собак.

Вопрос: кто это животное? Как называется его место жительства?

Ответ: волк, логово.

4 категория «Окружающий мир» (растения)

1. Этот колючий кустарник с серебристо-зелеными листьями растет на садовых и приусадебных участках. В августе на его ветках появляется очень много плотно сидящих друг к другу ярко-оранжевых ягод, которые имеют кислый вкус.

Вопрос: о каком кустарнике идет речь?

Ответ: облепиха.

2. Это колючий кустарник. Ягоды крупные, в основном зеленого и красноватого цвета, имеют округлую или продолговатую форму. За их вкус и питательные свойства этот кустарник часто называют северным виноградом, а варенье из ягод этого кустарника называют изумрудным.

Вопрос: о каком кустарнике идет речь?

Ответ: крыжовник.

3. Шиповник – это кустарник. Цветки у него крупные, одиночные, розовые. Плоды шиповника продолговатые, ярко оранжевые или красные, содержат много витаминов.

Вопрос: почему этот кустарник назвали шиповником?

Ответ: его ветки усыпаны острыми шипами.

5 категория «Космос»

1. Большие расстояния отделяют человека от звезд, планет и солнца. До них не долетишь, не дойдешь. Можно только вглядываться в глубину небес.

Вопрос: с помощью какого прибора изучают космические объекты?

Ответ: телескоп

2. Эти люди работают на специальных станциях – обсерваториях, где находится много разных приборов для изучения Солнца, звезд, планет.

Вопрос: как называют этих людей?

Ответ: астрономы.

3. Сейчас полеты в космос обычное дело. Космонавты подолгу живут на космических станциях, проводят опыты, наблюдают за звездами, а иногда выходят в открытый космос. Для этого космонавты надевают специальные костюмы.

Вопрос: как они называются?

Ответ: скафандры.

Ведущий. Спасибо! На дорожку приглашается третья тройка игроков.

Вопросы для третьей тройка игроков

1 категория «Русские народные сказки»

1. В сказке «Царевна-лягушка» у одного царя было три сына. Решил он их женить. А для этого велел выйти в чистое поле и выпустить по одной стреле. Куда стрелы упадут, та и будет его жена.

Вопрос: куда упали стрелы царских сыновей?

Ответ: у старшего сына на боярский двор, у среднего – на купеческий двор, а у младшего - в болото к лягушке.

2. Послушайе отрывок из сказки «Сивка-Бурка»: «Уехали братья, а Иванушка-дурачок взял у невесток лукошко и пошел грибы собирать. Вышел Иванушка в поле, лукошко бросил, свистнул три раза и крикнул…»

Вопрос: какими словами Иванушка-дурачок призывал к себе волшебного коня?

Ответ: Сивка-Бурка, вещий каурка! Встань предо мной, как лист перед травой!

3. Послушайте отрывок из сказки «Царевна-лягушка»: «Мамки-няньки, собирайтесь, снаряжайтесь, приготовьте мягкий белый хлеб, каков я ела, кушала у родного моего батюшки»

Вопрос: кому из персонажей сказки принадлежат эти слова?

Ответ: Василисе Премудрой.

2 категория «Сказки К. И. Чуковского»

1. В сказке «Федорино горе» от бабушки Федоры убежала посуда, потому что рассердилась на грязнулю. Старушка бросилась вдогонку, пыталась уговорить посуду вернуться.

Вопрос: кто помогал Федоре вернуть посуду?

Ответ: Федорины коты.

2. В сказке «Краденое солнце» из-за одного неприятного происшествия, связанного с крокодилом, звери и птицы остались без света.

Вопрос: к кому обратились герои сказки за помощью, чтобы выручить красное солнышко?

Ответ: к медведю.

3. В сказке «Айболит» добры доктор отправляется в далекое путешествие, чтобы лечить больных зверей. Про несчастье, которое случилось в Африке, он узнает из телеграммы.

Вопрос: кто принес ему телеграмму?

Ответ: шакал.

3 категория «Окружающий мир» (Животные)

1. У этого зверя длинный пушистый хвост, который равен почти длине тела (около 20 см). он служит шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям.

Вопрос: кто этот зверь?

Ответ: белка

2. У этого лесного зверя два основных способа защиты о врагов: маскировка и ноги. Прыгает он и бегает очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению.

Вопрос: кто этот зверь?

Ответ: заяц.

3. Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Нюх необыкновенный – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много: ягоды, семена растений, червей, мышей и даже змей. Он хоть и маленький, но не боится хищников, т. к. у него есть отличное «оружие» для защиты.

Вопрос: кто этот зверь?

Ответ: еж.

4 категория «Окружающий мир» (растения)

1. Это невысокое растение имеет овальные листья и невзрачные цветки в виде колоска, растет вдоль дорог и тропинок. Его сок обладает лекарственными свойствами, часто ребята прикладывают его к своим пораненным коленкам.

Вопрос: как называется это растение?

Ответ: подорожник.

2. Ветви и листья этого дерева являются олицетворением могущества, мудрости, долголетия и здоровья. Их изображения есть на гербах, медалях и монетах разных стран. У этого дерева прочная древесина, поэтому ее используют в судостроении. У этого дерева есть плоды – желуди.

Вопрос: что это за дерево?

Ответ: дуб.

3. Это дерево относится к вечнозеленым хвойным растениям. Именно под этим деревом в одной из сказок Пушкина жила в хрустальном доме ручная белка.

Вопрос: о каком дереве идет речь?

Ответ: ель

5 категория «Космос»

1. В солнечной системе много планет. У каждой планеты свой путь, свой круг, по которому она движется вокруг Солнца – своя орбита. Ни одна планета никуда не уйдет от Солнца.

Вопрос: сколько планет в солнечной системе?

Ответ: всего 8 планет

2. Это самая большая планета Солнечной системы. Если к ней лететь от Солнца, то она будет 5-ой по счету, находится после Марса.

Вопрос: что это за планета?

Ответ: Юпитер.

3. Эту планету космонавты, когда увидели ее из космоса, назвали голубой планетой. Атмосфера, окутывающая планету, имеет голубоватый цвет.

Вопрос: о какой планете идет речь?

Ответ: Земля.

Ведущий: Игра окончена. Кто показал лучший результат и достоин продолжить борьбу в финале узнаем через некоторое время.

А пока я предлагаю игру «Умная шумелка» для зрителей и участников! Весёлая игра, в которой нужно сначала хорошенько подумать, а потом немножко пошуметь. Как же в неё играть? А вот так. На мой вопрос, если согласны, вы отвечаете - «Да!» и хлопаете в ладоши, а если не согласны, отвечаете - «Нет!», и топните ногой. Вы уже готовы к игре? Начинаем!

Загадок много в этой книжке… Правильно?

Волк удирает от зайчишки? Правильно?

Один, конечно, больше двух… Правильно?

Умеет куковать петух… Правильно?

Есть два крыла у самолёта…Правильно?

Опасно бегать по болоту… Правильно?

Тебе уж больше семи лет… Правильно?

Страшнее кошки зверя нет… Правильно?

На дубе жёлуди растут… Правильно?

Зимою ландыши цветут… Правильно?

Бульдозер быстро роет ямы… Правильно?

Летать умеют обезьяны… Правильно?

Днём светит солнышко, а по ночам- луна… Правильно?

Боится в воду лезть утёнок… Правильно?

Умеет хрюкать поросёнок… Правильно?

Есть в слове бочка буква У… Правильно?

Мычит мышонок громко: МУ. Правильно?

Молодцы!

Ведущий: А сейчас слово жюри, которое объявит тех, кто победил в 1 туре нашей игры и продолжит борьбу в финале.

(Жюри подводит итоги 1 тура игры, объявляет детей, прошедших в финал игры,

вручает грамоты участникам)

Ведущий: На этом 1 тур нашего конкурс «Умники и Умницы» заканчивается. Я благодарю участников, зрителей, жюри. До встречи в финале.

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы» Чевушева Наталья Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы». Цель: - поддерживать интерес к познавательной деятельности;.

Интеллектуальная игра «Умницы и умники» для детей подготовительной группы «Родной край люби и знай» Цель: Образовательные: 1. Актуализировать знания воспитанников о своей малой Родине – городе Алексеевка и Белгородской области. 2. Привлечь.

Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» для детей старшей группы Технологическая карта интеллектуальной игры для детей «Умники и умницы» Дата: Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество».

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Цветы
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 21:54
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Снежинки-половинки" Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по...
Сценарий утренника «Новогоднее такси» для детей старшего дошкольного возраста
Под весёлую музыку дети входят в зал парами. Снегурочка. Шире круг! Шире круг! Здравствуй, наш весёлый друг! Зима. Хвойная одёжка, смоляная ножка! День...
Мастер-класс «Цветы из ткани»
Для нашего танцевального номера не хватало яркого оформления. Объемные цветы-нежные, но в то же время выразительные могли добавить некую изюминку ! Почему...
Фотоотчёт о досуге «Письмо Дедушке Морозу»
Что такое Новый год? Новый год – самый любимый и желанный праздник для детей и взрослых. Это сказка, это чудо, это волшебство и конечно же это подарки!...
Консультация для воспитателей «Экологическая акция в ДОУ «Покормите птиц зимой!».
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно -эстетическое,...