Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Елена Красковская
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра в подготовительной группе

«Умники и умницы»

Цель: Обобщить знания детей полученные в течении учебного года.

Задачи: Способствовать познавательной активности, логическому мышлению, вниманию у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников;

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, умение договариваться между собой.

Материал: картинки, разрезные картинки, 2 ложки, шишки, схемы слов, слоги, заготовки для корабля, флаги, цветные карандаши, лист бумаги, медали, эмблемы.

Ход игры.

- Здравствуйте дорогие друзья!

Сегодня мы встретились с вами, чтобы пообщаться, поиграть и проверить знания наших выпускников.

В нашей игре девиз: «Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнований. Успех придет не сам собой – помогут ваши знания».

Капитаны представьте свои команды.

1. команда «Звездочки»

2. команда «Лучики»

По приветствуйте команды друг друга:

1. команда «Ум,спор, не помеха

Мы желаем вам успеха»

2. команда «А вам не унывать

Все пройти и на все вопросы ответ найти».

В нашем зале присутствует жюри, которое будет следить за правильностью ответов команд и подводить итоги. Каждый конкурс оценивается по 5-й системе. Пусть победит сильнейший! Начинаем игру.

Вос-ль: Для начало мы с вами проведем разминку «Скажи наоборот».

Скажу я слово «высоко»

Вы отвечайте «низко»

Скажу я слово «далеко»

Вы отвечайте «близко».

Понятно задание. Молодцы с разминкой вы справились хорошо. Прошу команды занять свои места. Готовы.

1. конкурс «Часть и целое»

Я буду называть часть предмета, а вы целое. Например дерево – лес.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

2. конкурс «Четвертый лишний»

Вначале я раздам вам карточки, вы по совещайтесь и ответите. Раздача карточек. А теперь будьте внимательными. Я буду называть слова, а вы скажите какое слово лишнее.

Вос- ль: Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я загадаю вам загадки – шутки, будьте внимательными.

3. конкурс «Загадки – шутки».

Молодцы, отгадали загадки. А сказки вы любите? Сейчас проверим, ой у меня перепутались все сказки, я случайно их перемешала. Поможете мне собрать эти сказки? Тихонько встали, капитаны подведите свои команды к столу.

4. конкурс «Собери картинку».

- А как называются ваши сказки? Кто автор?

А теперь давайте по путешествуем по сказкам.

Молодцы, ребята! Отлично знаете русские народные сказки и их героев.

А сейчас мы проверим какие вы быстрые, ловкие. Хотите поиграть?

Капитаны постройте свои команды для игры:

Поглядите, это ложка

В ней устроилось яйцо

Пробегись–ка по дорожке

Только не разбей его.

Участники по сигналу воспитателя поочередно бегут до стульчика, оббегают его и возвращаются обратно, передают ложку следующему.

Раз, два, три беги!

- Победила команда … или дружба.

- Отдохнули, а теперь займите свои места и продолжим нашу игру.

- А теперь мы хотим узнать, насколько вы грамотные.

5. конкурс – В этом задании вам надо определить на слух какое слово длиннее: суп – машина, малина – мяч.

Какое слово короче: молоток – дуб, конь – жеребенок.

А теперь будьте внимательными в этих словах спрятались другие слова найдите их: радуга, рыбак, скрипка, шарф.

А теперь скажите коротко «листья падают – листопад» и так далее.

А сейчас поиграем в игру «Живые слова». Каждому участнику раздаются карточки, где написан слог, он должен найти себе пару, чтобы получилось слово. Молодцы с грамматикой вы дружите, а с математикой. Сейчас проверим.

6. конкурс «Математический»

- геометрическая фигура без углов?

-геометрическая фигура с 3-мя углами?

- что меньше 8 или 9

- что больше 10 или 7 ….и так далее.

- А теперь предлагаю вам сесть за столы и приготовиться к следующему заданию работа за столами.

А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

И вновь за дело.

Молодцы и с математикой вы дружите. А с природой как у вас обстоят дела? Сейчас проверим.

7. конкурс «Любим ли мы природу?»

Молодцы и с природой вы дружите. А сейчас последний конкурс капитанов. Кто быстрее построит кораблик. А мы пока капитаны будут строит корабль определим под каким флагом поплывет наш корабль. Как вы думаете? Правильно, а почему? Пусть капитаны прикрепят флаг к своим кораблям.

Вот и подошла концу наша игра, вы очень достойно представляли себя и свои команды. Вы самые настоящие будущие ученики. И вот на этих кораблях вы сможете смело плыть в новую для вас страну Знаний.

А сейчас жюри подведет итоги нашей игры и объявит победителей.

Спасибо всем.

Публикации по теме:

Совместные досуги для детей и их родителей Совместные досуги для детей и их родителей[/b] В нашем детском саду совместные семейные досуги для детей и их родителей проводятся не только.

Конспект занятия психолога с детьми средней группы (4–5 лет) «Путешествие с Незнайкой»Конспект занятия психолога с детьми средней группы (4–5 лет) «Путешествие с Незнайкой» ема : «Путешествие с Незнайкой.» Программное содержание : Задачи: 1. Способствовать развитию познавательных процессов – вниманию, памяти.

Автор публикации:
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Опубликовано: 8 января 2014 в 05:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....