«Азбука безопасности». Интеллектуальная игра по ОБЖ «Умники и умницы»

Галина Чистякова
«Азбука безопасности». Интеллектуальная игра по ОБЖ «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Тема «Азбука безопасности»

Задачи:

Образовательные: обобщать знания детей о безопасности поведения;

Активировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать.

Развивающие: способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Воспитательные: воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Ход игры.

Здравствуйте дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы».

Ребята в жизни нас окружает очень много разных опасностей: на улице, в природе, дома. Люди каждый день сталкиваются с опасностями и справляются с ними. Чтобы мы с вами не попадали в опасные ситуации вспомним о правилах безопасного поведения.

(Звучит музыка, входит Карлсон с перевязанной рукой, охает и ахает).

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Вед: Здравствуй Карлсон,

что с тобой случилось?

Кар: Вы уже знаете, что я

очень люблю пошалить. Так вот,

со мной столько всего случилось:

Во – первых я катался на люстре,

а она оборвалась. И меня чуть током

не ударило, когда я хотел спуститься

на проводе, во – вторых я очень

люблю пить чай с малиновым вареньем,

я поставил чайник и забыл о нём, а он кипел, кипел и чуть не начался пожар, а в – третьих я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Вос: Ребята, как вы думаете хорошие ли поступки совершил Карлсон? А ты знаешь Карлсон, наши ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила безопасности. И всегда их выполняют.

Кар: Да ладно, прямо так все знают и все выполняют.

Вос: А давай проверим.

Кар: Конечно, давайте проверим.

Вас: Карлсон сегодня в нашей игре «Умники и умницы» участвуют:

1. Юля Качалова гр. № 11

2. Никита Хроменков гр. № 10

3. Никита Малинов гр. № 10

Вос: Пока участники готовятся к домашнему заданию. Мы с Карлсоном представим членов жюри.

1. специалист психолог Воронина Н В

2. специалист ИЗО Смирнова Е В.

3. инструктор физкультуры Гаращук Е. В.

Вос: Пролог –

I - Итак, каждому участнику было предложено задание: нарисовать рисунок на тему: «Огонь друг, огонь враг» и раскрыть тему своего рисунка в рассказе или стихотворением. (давайте выслушаем наших участников, кто начнет, пожалуйста, выходите.)

Хроменков Никитагр. гр. №10

Юля Качалова гр. № 11

Никита Малинов гр. № 10

Вос: II - Конкурс – пролога. Из множества дорожных знаков, нужно найти только запрещающие знаки, Кто справиться с заданием поднимайте руку. А мы с ребятами посчитаем

-Раз, Два, три - начни

Пока, жюри подводят итоги пролога и оценивают от 1 до 3 баллов.

Музыкальная заставка

Вос: Жюри, объявляет победителей пролога и распределяет места

I - Хроменков Никита

II – Малинов никита

III. – Качалова Юля

У кого первое место, тот имеет право выбрать себе дорожку. Напоминаю, заняв зеленую дорожку, можно допустить две ошибки, на желтой можно ошибиться один раз, а на красной ошибаться нельзя.

Дети занимают дорожки –

зеленую; желтую; красную.

Ребята: участники и зрители,

послушайте правила игры:

1. вопросы слушать внимательно,

2. не подсказывать, не выкрикивать.

3. Если участник не отвечает, то вопрос задается зрителям и вручается орден за полный и правильный ответ.

Вос: На нашем экране три темы.

1. Дети на улице.

2. Дети на природе.

3. Дети дома.

(детям зачитываются вопросы,

заслушивается их ответ).

Проводиться физкультминутка

со зрителями. «Я однажды потерялся».

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался – (слегка ударил себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда - сюда - (повороты)

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны к низу)

Побежал направо я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руку козырьком)

Побежал налево я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руки козырьком)

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг (руки козырьком)

Нету, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

Вос: Следующий этап. Три новых темы, в них вопросы участникам.

1. Электричество

2. Огонь

3. Вода

Вос: Следующий этап. И три следующие темы.

1. Дорожные знаки

2. Мойдодыр.

3. Животные.

Пока жюри подводит итог.

Предлагаю провести - Эпилог - Игра со зрителями, чтобы дать возможность получить ордена (медали). Зачитываются вопросы и загадки.

Подсчитываются количество орденов у зрителей.

Подводится итог игры.

Победителем игры стал

Воспитанник гр. № 10

Малинов Никита, игравший на

жёлтой дорожке.

Победителю и участникам

Вручаются дипломы и

памятные сувениры.

Заключительный этап:

Карлсон: Вот спасибо вам дорогие ребята,

я всё понял. Я буду соблюдать все правила безопасности.

Карлсон: Правил различных на свете не мало,

Все бы мне выучить их не мешало.

Я основные, запомнил пока

Вы помогли мне. Спасибо друзья.

Вос: Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где – то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать

А постоянно выполнять.

Вос Дорогие ребята, участники. Мы благодарим всех за игру. Игра закончилась.

Публикации по теме:

Уголок по ПДД во второй младшей группеУголок по ПДД во второй младшей группе Очень важно обучить малышей правилам дорожного движения и правилам поведения на дороге. Формируя у детей знания и представления о правилах.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
«Азбука безопасности». Интеллектуальная игра по ОБЖ «Умники и умницы»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 19:04
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...