Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Занимай-ка» (задание к игре «Знай-ка»)

Лилия Голунова
Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Занимай-ка» (задание к игре «Знай-ка»)

Цели и задачи:

Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закрепить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер);

Составление фигур из частей и деление на части. Объединять группы предметов (части) в целое. Умение по заданному образцу конструировать более сложные фигуры из простых;

Ориентировка на листе бумаги. Ориентирование в пространстве и на плоскости: слева – справа, вверху – внизу, впереди – сзади. Ориентация относительно себя. Ориентация в пространстве относительно другого лица или предмета;

Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнером;

Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность;

Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Материал: счетные палочки, круги эйлера, танграм (квадрат, круг, треугольник, стакан, чайник с носиком, листы бумаги, простые карандаши, ножницы.

Предварительная работа: выбрать командира, разделить на команды, эмблемы, девиз.

Команда "Пингвины"

Девиз: Мы пингвины просто класс,

Победи попробуй нас!

Команда "Капитошка"

Девиз:

Капитошка у руля,

Не сдается никогда!

Команда "Дружба"

Девиз:

Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех!

Команды представляются, читают девиз. После этого выбирают лист с цифровой линейкой.

Первое задание «Круги Эйлера»

Команда работает сообща. 7 минут. 1 балл за правильность выполнения задания. 2 балла за выполненное вовремя задание, - 1 балл за дополнительное время. На столе расположены 3 разноцветных круга – красный, желтый, синий – так, что все они попарно пересекаются.

1. Положите красный большой квадрат так, чтобы он был внутри красного круга, снаружи от желтого и синего.

2. Положите желтый маленький квадрат так, чтобы он был внутри желтого круга, но снаружи от красного и синего.

3. Положите синий большой круг так, чтобы он был внутри синего круга, снаружи от желтого и красного.

4. Положите желтый большой треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного, желтого и синего кругов.

5. Положите синий большой круг так, чтобы он был одновременно снаружи красного, желтого и синего кругов.

6. Положите красный маленький квадрат так, чтобы он был одновременно внутри красного, желтого, но снаружи синего круга.

7. Положите желтый большой квадрат так, чтобы он был одновременно внутри красного круга, синего, но снаружи желтого круга.

Второе задание «Сложи фигуру»

Воспитатель читает стихотворение, а дети определяют какую фигуру сложить. На задание дается 7 минут. 1 балл за правильное выполнение. 2 балла за выполненное вовремя задание. -1 балл за дополнительное время, но не более 10 минут.

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, кто же я друзья такой? (круг)

2. Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри, у нас всего, у нас всего, у нас всего по три: три стороны, и три угла, и столько же вершин, и трижды трудные дела мы совершим. Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать. Мы все семья, нас каждый должен знать. (треугольник)

3. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (квадрат)

Третье задание «Наоборот»

Воспитатель ставит перед собой стакан и просит детей нарисовать, так как видит воспитатель. Следующее задание, чашка с ручкой. Дети должны догадаться, что ручка рисуется с другой стороны. Затем чайник. На задание дается 7 минут. 1 балл за правильное выполнение. 2 балла за выполненное вовремя задание. -1 балл за дополнительное время, но не более 10 минут.

Четвертое задание «Работа с бумагой и ножницами»

Команде дается чистый лист формата А4 и ножницы. Капитан складывает лист в четыре раза.

Задание такое, отрежь у полученного прямоугольника угол так, чтобы получился ромб в центре листа.

Отрежьте углы так, чтобы у листа А4 они отсутствовали, а в центре получился ромб.

И отрежь полукруг так, чтобы получился круг в центре листа.

Пятое задание «Задачи со спичками»

На задание дается 7 минут. 1 балл за правильное выполнение. 2 балла за выполненное вовремя задание. -1 балл за дополнительное время, но не более 10 минут.

Перед детьми вместо спичек счетные палочки.

Какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из совочка?

В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата.

В фигуре, состоящей из 9 квадратов, убрать 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов.

Переложить 1 палочку таким образом, чтобы домик был повернут в другую сторону.

Каждому участнику вручается грамота.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективное планирование. Продуктивная деятельность: Лепка Аппликация 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЛЕПКА / АППЛИКАЦИЯ. СЕНТЯБРЬ 1. Знакомство с глиной. С её структурой и этапами подготовки её к работе 2. Большие.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Животные
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Занимай-ка» (задание к игре «Знай-ка»)
Опубликовано: 31 мая 2013 в 23:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пионерам МAAM посвящается
Сегодня, 17 октября 2017 года я праздную свою четырёхлетнюю годовщину на МААМ. Пожалуй, теперь я могу считать себя ветераном маамовского движения....
Фотоотчет «Патриотическое воспитание детей. Экскурсия в Моздокский краеведческий музей»
Очень важно воспитать в ребенке патриотические чувства, прививать независимо от возраста любовь к своей родине. Как писал Л. Толстой « В жизни нет горячее ,...
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»
Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться: , а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем салфетку к...