Получи документы

Интеллектуальная игра-викторина «Вклад кубанцев в отечественную космонавтику»

Ольга Давыденко
Интеллектуальная игра-викторина «Вклад кубанцев в отечественную космонавтику»

Интеллектуальная игра-викторина

«Вклад кубанцев в отечественную космонавтику»

Цель: выявление у обучающихся полученных знаний в области аэрокосмического образования с учетом регионального компонента.

Задачи:

• пропаганда и популяризация вклада кубанцев в развитие космонавтики и ракетно-космической техники;

• расширение кругозора обучающихся в области аэрокосмических знаний;

Публикация «Интеллектуальная игра-викторина „Вклад кубанцев в отечественную космонавтику“» размещена в разделах

• воспитание подрастающего поколения на основе лучших традиций и образцов достижений отечественной космонавтики, на примерах и подвигах наших славных земляков;

• формирование и развитие воображения, интеллектуальных и творческих качеств обучающихся.

Применяемые технологии: здоровъесберегающие, игровые, использующие ИКТ

Оборудование: плакаты, мультимедийное оборудование, журналы «Кубань и космонавтика», портреты кубанских ученых и космонавтов, жетоны.

Ход занятия:

1. Организационный этап (5 мин)

Задачи: эмоционально настроить обучающихся на тему занятия. Обозначить цель и определить его задачи.

/Звучит музыка/

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами занятие пройдет не в традиционной форме, а в форме игры - викторины «Вклад кубанцев в отечественную космонавтику». Примечательно, что наша игра-викторина проходит в музее авиации и космонавтики.

Выходят ребята с монтажом:

«34 года музею!

Он с каждым годом душой молодеет,

Музей – о науке, о космосе знанья,

О нашей Земле, и о всем мирозданье!

О космонавтах, кто к нам приезжает,

О людях труда, чьи подвиги знают!

О Горбатко В. В., Севастьянове В. И. знают!

Ими гордятся в родном нашем крае,

Трещеве С. Е., и Падалке Г. И., Березовом А. Н.

И в космос позвал Байконур – космодром.

И ветераны в музей к нам приходят.

В ребячьих сердцах они отклик находят.

И пусть проходят новые вехи,

Мы все желаем музею успеха!

Пусть о музее помнят и знают,

Пусть наш музей в делах процветает!»

Педагог: Космос – мужество, мечта, фантастика, романтика, гордость и патриотизм. Мы с вами создаем модели космических кораблей, рисуем космос и вы познаете радость от сделанной ракеты или марсохода. Вы исследователи, открыватели мира, так пусть перед вами открывается мир космоса через наши виртуальные экскурсии. В ходе викторины вы узнаете о небе, о звездах, о людях, посвятивших себя космосу.

2. Основной этап (время 40 минут)

Задачи: закрепить знания о деятельности ученых и космонавтах в области отечественной космонавтики, расширить кругозор.

Педагог: Сегодня мы с вами вспомним, кто из наших кубанцев внес достойный вклад в развитие космонавтики и ракетно-космической техники. И мы отправимся с вами в увлекательный космический полет. Надеть скафандры.

Ребята: Есть надеть скафандры (ребята делают движение руками сверху вниз)

Педагог: Включить моторы.

Ребята: Есть включить моторы (поворачивают правую руку)

Педагог: Сделать продувку.

Ребята: Есть сделать продувку (поднимают правую ногу и опускают)

Педагог: Включить зажигание.

Ребята: Есть включить зажигание (поднимают левую ногу и опускают)

Педагог: Ракету на старт. Начинаем отсчет. (Звучит музыка)

Ребята хором начинают считать: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Педагог: Пуск! (Звучит музыка)

Начинается показ презентации «Кубань и космонавтика».

Педагог: И так, мы начинаем нашу викторину. За каждый правильный ответ Вам выдается жетон. За неправильные ответы жетоны вычитаться не будут. В конце викторины мы подведем итог и наградим самых умных.

Викторина (Приложение)

1. В 2011 году исполнилось 40 лет общественному движению «Кубань и космонавтика». Кто стоял у его истоков? Кто являлся научным руководителем?

Ответ: Идея создания движения, так же как и его название «Кубань и космонавтика» принадлежит известному ученому академику АНСССР В. П. Глушко. С 1971 года его вдохновителем, научным руководителем стала профессор, доктор исторических наук Т. И. Агапова (фото)

2. Кратеры на Луне названы именами ученых и космонавтов, трех из них называют «Лунными братьями». Назовите их.

Ответ: Кратер имени Н. Г. Чернышева – создателя ракетного топлива. Кратер имени Г. Я. Бахчиванджи – летчика-испытателя БИ-1, первого в мире самолета с жидкостным реактивным двигателем. Кратер имени Ю. В. Кондратюка – физика-теоретика (фото)

3. Когда была создана на Кубани Краснодарская региональная общественная организация «Федерация космонавтики Кубани»?

Ответ: 2 июня 2005 года была создана «Федерация космонавтики Кубани», ставшая наследницей и продолжателем движения «Кубань и космонавтика». Возглавил ее президент академик Э. М. Трахов (фото)

4. Назовите космонавтов Кубани.

Ответ: Горбатко В. В. – дважды Герой Советского Союза, Севастьянов В. И. - дважды Герой Советского Союза, Березовой А. Н. - Герой Советского Союза, Падалка Г. И. и Трещев С. Е. – Герои Российской Федерации (фото)

5. Кто из космонавтов Кубани несколько раз летал в космос?

Ответ: Горбатко В. В. (3 раза, Севастьянов В. И. (2раза, Падалка Г. И. (5раз) (фото)

6. Кто из космонавтов Кубани совершил самый длительный в истории космонавтики полет?

Ответ: 12 мая 1982 года в космос полетел А. Н. Березовой, он 211 суток пробыл в космосе на орбитальном научно-исследовательском комплексе «Салют-7» - «Союз». В истории космонавтики в то время это был самый 1 длительный полет (фото)

7. Какие уникальные эксперименты проводил наш земляк, Герой России Г. И. Падалка на орбитальной станции «Мир» и МКС?

Ответ: На станции «Мир» Г. И. Падалка выращивал пшеницу (вместо 100 зерен целых 508). На Землю привез перепелят, вылупившихся в космосе. А на МКС вырастил овощи (фото)

8. Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков им. А. К. Серова (КВВАУЛ) дало путевку в космос многим российским и зарубежным космонавтам. Перечислите космонавтов-выпускников КВВАУЛ.

Ответ: Отечественные - В. М. Комаров, В. В. Горбатко, Е. В. Хрунов, Г. С. Шонин. Зарубежные – Берталан Фаркаш (ВНР, Фам Туан (Вьетнам, Абдул Ахад Моманд (Афганистан) (фото)

9. Как связаны космодромы Байконур, Плесецк и Капустин Яр с Кубанью?

Ответ: Ветераны космодромов Байконур, Плесецк и Капустин Яр живут на Кубани и активно пропагандируют достижения Отечественной космонавтики.

10. Кто из космонавтов-кубанцев удостоен звания «Почетный гражданин города Краснодара»?

Ответ: в 1969 году В. В. Горбатко было присвоено звание «Почетный гражданин города Краснодара» с удостоверением №1. В 1998 году Г. И. Падалка так же был удостоен этого звания.

11. Как связан первый космонавт планеты Ю. А. Гагарин с Кубанью?

Ответ: В 1960 году вместе с Быковским В. Ф., Нелюбовым Г. Г., Николаевым А. Г., Поповичем П. Р., Титовым Г. С. проходил свою практику в Краснодарском аэропорту. 27.09.2001 года там была открыта мемориальная доска с барельефом Ю. А. Гагарина в год 40-летия космической эры, созданная краснодарским скульптором В. А. Ждановым. Она была установлена на доме, где в 1960 году жил первый космонавт планеты. 11.04.2011 года на улице Гагарина (с 2.04.1968 г. улица Совхозная переименована в улицу имени Ю. А. Гагарина) на здании ЗАГСа установлена мемориальная доска. Ежегодно на Кубани проходят городские и краевые Гагаринские чтения. В Сочи, где Ю. А. отдыхал с семьей, растет дерево Дружбы, первую прививку цитрусовым сделал именно он.

12. Именами наших земляков-исследователей космоса названы улицы Краснодара. Перечислите улицы, и когда произошло переименование.

Ответ: 6 июня 1996 года решением городской Думы было присвоено в год 90-летия создателя ракетного топлива уроженца станицы Казанской имя Н. Г. Чернышева. Решением городской Думы одна из новых улиц города Краснодара с 18 мая 1995 года стала носить имя летчика-испытателя Г. Я. Бахчиванджи (фото)

13. Как была увековечена память кубанцев-исследователей космоса и авиации в их родных станицах?

Ответ: В станице Крыловской был создан мемориальный комплекс физику-теоретику Е. В. Кондратюку, в 1925-1926 годах он работал здесь на Крыловском элеваторе и создал свои основные труды. В станице Казанской мемориальный комплекс создателю ракетного топлива Н. Г. Чернышеву. В станице Бриньковской – летчику-испытателю Г. Я. Бахчиванджи, совершившему первый полет на первом советском реактивном самолете

БИ-1.

14. В каких краснодарских школах учились кубанцы исследователи космоса?

Ответ: Н. Г. Чернышев в 7 трудовой школе (ныне гимназия № 36, Г. И. Падалка в СОШ № 7, 57 поселка Пашковский г. Краснодара.

15. Кому из выдающихся исследователей космоса принадлежат слова : «Космонавтика сегодня – это передний край не только научного и технического прогресса, но и политики и международных отношений. Именно поэтому мы высоко ценим и всемирно поддерживаем работу, проводимую в крае»?

Ответ: академику В. П. Глушко.

16. Когда был открыт музей авиации и космонавтики гимназии № 72 имени В. П. Глушко? Ответ: 27 октября 1977 года к 20-летию запуска первого искусственного спутника Земли.

17. Назовите кубанских поэтов, композиторов, отразивших в своем творчестве космическую тематику.

Ответ: поэты - К. А. Обойщиков, В. А. Бакалдин, В. А. Домбровский, Г. С. Гоц, А. Г. Богданович, В. М. Лукашенко, В. Г. Саакова. Композиторы – А. Г. Попов, В. Д. Пономарев, В. С. Левашов.

18. Где с 1957 года в городе Краснодаре через телескопы велись наблюдения за искусственными спутниками Земли?

Ответ: В Краснодарской станции, расположенной на крыше Кубанского государственного университета. Она стала одной из лучших в стране визуально-оптических станций наблюдения искусственных спутников Земли.

19. Какие предприятия города Краснодара работали и работают на космонавтику?

Ответ: ОАО «Сатурн» (изготавливают аккумуляторы, солнечные батареи, РИП и ЗИП (изготавливают измерительные приборы, завод «Каскад» (создание передвижных КУНГИ – закрытые машины для всех видов радиосвязи, завод «Тензоприбор» (выпускал электропневматические клапаны для авиации и ракетостроения, «Компрессорный завод» (изготовление компрессов различных видов и мощности, «завод им. М. Седина» (изготовление деталей к электронным вычислительным машинам).

Педагог: Внимание! Внимание! Приготовиться к полету на Землю! (Звучит музыка)

Педагог: Справа астероиды.

Ребята делают наклон налево.

Педагог: Астероиды слева.

Ребята делают наклон вправо.

Педагог: Внимание Черная дыра!

Ребята делают поворот вокруг оси.

(Звучит музыка)

3. Заключительный этап: (время 5 мин.)

Задачи: Подвести итог игры-викторины. Оценить деятельность каждого обучающегося.

Педагог: Наше космическое путешествие подошло к концу, вы все сегодня себя проявили настоящими знатоками вклада кубанцев в отечественную космонавтику. Давайте подведем итоги нашей викторины и наградим лучших знатоков.

(Идет награждение победителей).

Педагог: Ребята, Вы отлично справились с сегодняшним заданием. Вас можно принимать в отряд космонавтов. До новых встреч, дорогие друзья!

(Звучит музыка)

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра-викторина «Что, где, когда?» к 80-летию Саратовской области Цель викторины: - Сформировать представления у детей о родном крае; - Развивать знания о Саратовской области. - Воспитать патриотические.

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра-викторина "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе Цель: Создание условий для отработки первоначальных навыков.

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос» Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Космос" Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи.

Интеллектуальная викторина для воспитателей «Что вы знаете о русской народной культуре?» Интеллектуальная викторина «Что вы знаете о русской народной культуре?» Задачи: повысить интерес педагогов к народной культуре; расширять.

Интеллектуальная викторина «Поле чудес» Автор: - воспитатель Денисова Елена Валерьевна Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 7 «Золушка» г. Рассказово, Тамбовской области.

Интеллектуальная викторина «Умники и Умницы» для старшей группе в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 17 «Белочка» «Умники и умницы» (сценарий интеллектуальной викторины).

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!» Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!» Обучающие: 1. Закрепить умение отгадывать математические загадки;.

Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» Коррекционная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?».

Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра-викторина «Умницы и умники» КГКП «Детский сад №14 «Катюша» акимата Зыряновского района» Вос. Каз. обл Подготовила воспитатель: Бектемирова Александра Николаевна. Технологическая.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста ход: (звучат позывные передачи "Что? Где? Когда?") Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру "Что? Где? Когда?". Может,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра-викторина «Вклад кубанцев в отечественную космонавтику»
Опубликовано: 20 января 2017 в 20:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД