«Олимпиада, Сочи — интересно очень». Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку»

Татьяна Малиновская
«Олимпиада, Сочи — интересно очень». Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку»

Цели:

образовательная: закрепить у детей знания о зимних олимпийских играх в городе Сочи, о том откуда пришли и кто основал олимпийские игры, повторить названия зимних олимпийских видов спорта;

воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою страну, сопричастность к её истории, внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь, чувство товарищества, коллективизма.

развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия, развивать логическое мышление, память, речь.

Оборудование: карточки с заданием, фишки, шкатулка.

Участники: ведущая (воспитатель, дети, родители и педагоги.

Ход игры:

Воспитатель:- Сегодня 7 февраля в городе Сочи пройдет прекраснейший праздник - открытие Олимпийских игр. У нас сегодня в группе тоже необычный день. Мы проведем интеллектуальную игру которая называется «Вопрос на засыпку» и она будет посвящена Олимпийским играм.

В игре «Вопрос на засыпку» принимают участие две команды, в каждой команде по 6 человек, один из которых – отважный капитан. В его обязанности входит отвечать громко и чётко на поставленные вопросы и ответственно вести свою команду к победе. Вам предстоит отвечать на весёлые заковыристые вопросы, а так же поучаствовать в физкультминутке, веселиться на переменке, разгадывать сокровища магической шкатулки. Внимательность и сообразительность – вот решающие факторы в нашей игре.

Итак давайте познакомимся с командами. Справа от меня Команда «Смелых».

Даниил любит компьютерные игры.

Никита капитан команды любит читать энциклопедии.

Ева увлекается рисованием.

Даша любит заниматься спортом.

Карина очень любит петь.

Лиза любит играть с сестренкой в куклы.

Воспитатель: - Ваш девиз ребята.

Дети: - По всей стране идет молва

Мы победим без волшебства.

Воспитатель: Посмотрим, что скажут на это ваши соперники. Слева от меня Команда «Быстрых».

Кристина увлекается рисованием.

Яна капитан команды любит прыгать на скакалке.

Настя любит решать задания по математике.

Кира любит организовывать представления.

Вадим увлекается конструированием.

Лариса занимается танцами.

Воспитатель: - Ваш девиз ребята.

Дети: - Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

Воспитатель: - Вот и представились, а теперь послушайте правила нашей игры:

Правила наши очень просты.

Услышав вопрос, его обсуди.

30 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответить, порадовать нас.

Наградою будут жетоны,

Которые нужно копить, а потом

Посчитаем,сколько у вас их,

Чем их больше тем выше ваш шанс и победа близка.

Вопрос на засыпку вам предложу

Жетоны в секунды переведу,

И как только закончатся эти секунды,

Мы узнаем, кто здесь лучшая команда!

Воспитатель: - Готовы к борьбе.

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда вперед

Победа вас ждет!

1 раунд: «Олимпиада 2014г.»

Вопрос №1: - Когда начнутся Олимпийские игры.

Варианты ответа:

а) 7 февраля 2014 г;

б) 5 февраля 2014 г;

в) 7 марта 2014 г.

Вопрос №2: - Где пройдут Олимпийские игры.

Варианты ответа:

а) г. Белая Калитва;

б) г. Сочи;

в) г. Ростов – на – Дону.

Вопрос №3: -Кто основал Олимпийское движение.

Варианты ответа:

а) А. С. Пушкин;

б) В. В. Путин;

в) Пьер-де-Кубертен.

Вопрос №4: - Сколько колец на Олимпийском флаге.

Варианты ответа:

а) 7;

б) 5;

в) 4.

2 раунд: «Спорт».

Вопрос №1: - Какие Олимпийские игры прошли в 1980 г. в городе Москва.

Варианты ответа:

а) зимние олимпийские игры;

б) весенние олимпийские игры;

в) летние олимпийские игры.

Вопрос №2: - Какие Олимпийские игры пройдут в городе Сочи.

Варианты ответа:

а) зимние олимпийские игры;

б) весенние олимпийские игры;

в) летние олимпийские игры.

Вопрос №3: - Назовите зимние виды спорта. (Каждая из команд получает пиктограммы зимних и летних видов спорта. Необходимо выбрать зимний вид спорта и назвать его).

«Олимпиада, Сочи — интересно очень». Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку»

3 раунд: «Физкульт привет».

Воспитатель: - Ребята хотите немного размяться и отдохнуть от опросов.

Дети: - Да.

Воспитатель: -Тогда я предлагаю посоревноваться и сыграть в подвижную игру «Шорт-трек» - пробежать между кеглями как конькобежцы.

Воспитатель: Ну вот немного отдохнули, пора и продолжить нашу игру.

4 раунд: «Отгадай загадку».

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня?. (Коньки)

До чего же повезло –

Сколько снегу намело!

Выходим спозаранку

Кататься мы на … (Санках)

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (Лыжи)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: “Шайбу! Мимо! Бей!” -

Значит там игра - … (Хоккей)

4 раунд: «Спецзадание» (для родителей).

Воспитатель: - Уважаемые наши гости вам тоже не придётся скучать. Для вас будет конкурс наставников, где один из родителей, при помощи своей смекалки, сможет заработать ребятам ещё один жетон. Как закончится музыка вы должны поднять руку и ответить на вопрос.

Вопрос: - Назовите талисманы Олимпийских и паралемпийских игр в городе Сочи.

5 Раунд «Магическая шкатулка».

Вопрос: - В «Магической шкатулке» лежит то, что торжественно вручают и лишь этим лучших награждают за спортивные успехи? (Медаль)

Воспитатель: - А сейчас я приглашаю всех на переменку.

Это самая увлекательная игра. Я вам предлагаю немного размяться и под музыку «Нука все вместе» подвигаться.

6 Раунд «Вопрос на засыпку».

Воспитатель: - Сейчас мы подсчитаем жетоны у команд. 1 жетон равен 5 сек. Все жетоны переводятся в секунды. У какой команды больше жетонов, соответственно будет больше времени на обдумывание последнего вопроса. Самое главное – это разгадать финальный вопрос на засыпку. Та команда, которая справится с ним и станет победительницей. Обе команды получат памятные подарки и дипломы!

Игра «Найди пару». - Посмотрите внимательно на картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – сказочного героя, принесшего необходимый инвентарь спортсмену. Сказочные герои что-то напутали и принесли фигуристам – винтовку, саночнику – клюшку и т. д. помогите им, ребята. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) и соединить карандашом соответствующие картинки.

Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки и др.

В нашей группе победила дружба. И одна и другая команда заработала одинаковое количество жетонов и правильно выполнила последнее задание. Поэтому все дети получили приз: «Шоколадную медаль». Медали детям вручали родители.

За хорошую игру родители подарили детям на группу книгу про спорт.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
«Олимпиада, Сочи — интересно очень». Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 21:29
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...