Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку». Конспект открытого занятия «Дружба» в подготовительной группе

Лариса Пугачева
Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку». Конспект открытого занятия «Дружба» в подготовительной группе

МАДОУ «Детский сад № 43 «Журавушка»

Интеллектуальная игра

«Вопрос на засыпку»

Для детей подготовительной к школе группы.

Воспитатель:

Пугачева Л. М.

Лесосибирск-2013

Цель: Закреплять знания детей о понятиях «дружба», «друг», пословицы о дружбе.

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, работать в группах.

Вызвать у детей положительные эмоции от игры.

Словарная работа: честный, добродушный, уважительный, бескорыстный, щедрый, злопамятный и т. д.

Предварительная работа: Чтение произведений В. Осеевой: «Волшебное слово», «Плохо», «Почему», «Три товарища», «Синие листья», произведений Л. Н. Толстого: «Косточка», «Котёнок».

Оборудование: Отрывки из произведений В. Осеевой «Волшебное слово», «Плохо».

На центральной стене название игры и тема игры «Дружба». Разрезные картинки к рассказам В. Осеевой «Три товарища», «Синие листья». Картинки (хорошо - плохо). Мешочки с песком. Песочные часы (сделанные из пластикых бутылок). Ключик, сундучок с сюрпризом. Шкатулка добрых дел. Магнитофон.

План игры.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Доброе утро, дорогие ребята, дорогие гости! Я очень рада видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Поздоровайтесь с нашими гостями, и пусть улыбка и хорошее настроение будут на нашей игре вашими помощниками.

Деление детей на 2 команды.

Воспитатель вносит шкатулку добрых дел, зачитывает имя ребёнка и его добрые дела. Ребята по очереди проходят в разные команды, ориентируясь на цвет листочка со своим именем и цвет коробочек на столах.

Воспитатель: Дорогие ребята я приветствую вас на увлекательной интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку». Тема нашей игры «Дружба».

- Что такое дружба?

Какая бывает дружба? Какого человека можно назвать настоящим другом?

Воспитатель рассказывает о правилах игры.

Правила наши очень просты,

Услышав вопрос, ты его обсуди.

30 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответить, порадовать нас.

Наградою будет мешочек с песком,

Который нужно засыпать потом

Вот в эти часы.

И чем больше песка,

Тем выше ваш шанс и победа близка.

Вопрос на засыпку я вам предложу.

Часы я легонько переверну,

И как только закончится этот песок,

Мы узнаем, кто здесь лучший знаток.

1. Задание: «Узнайте название рассказа по его отрывку?»

Воспитатель читает отрывок.

(Отрывок из рассказов В. С. Осеевой «Волшебное слово», «Плохо».)

Ребята, сейчас я вам прочитаю маленький отрывок из известного вам рассказа, прослушайте его внимательно и скажите:

Кто автор, название, чему научил вас этот рассказ, когда мы его читали?

2. Задание: «Продолжи пословицу». (Воспитатель зачитывает начало пословицы, дети произносят ее окончание).

Маленькая дружба – лучше большой ссоры.

Человек без друга, что земля без воды.

Добро творить - себя веселить.

Человек без друзей, что сокол без крыльев.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Друг спорит, а недруг поддакивает.

Дружба удваивает радости и сокращает горести.

3. Задание: «Собери картинку». Назовите автора и название рассказа. Что полезного вы для себя подчерпнули? («Три товарища», «Синие листья» В. Осеевой.)

Физ. минутка.

Игра «Подружились».

Дети встают парами, воспитатель называет любую часть тела, дети соприкасаются.

4. Задание: «Найди пару». Задание для гостей.

Сестрица Аленушка и … братец Иванушка.

Крокодил Гена и …Чебурашка.

Карлсон и …малыш.

Волк и… заяц.

Красавица и …чудовище.

Мальвина и …Буратино.

Шрек и …принцесса.

Кот и …петух.

Лиса Алиса и …кот Базилио.

Иван царевич и …серый волк.

Кокованя и …Дарёнка.

Карандаш и …Самоделкин.

Цыплёнок и …утёнок.

Кот и …мыши.

5. Задание: «Хорошо, плохо».

Воспитатель на доску вывешивает 2 картинки, на одной картинке изображены дети сердитые, они поссорились, на другой – веселые, они подружились.

- Дети посмотрите на картинки и скажите, что здесь изображено? Где хорошо, а где плохо?

Определите черту характера человека. После каждого ответа, дети говорят хорошо это или плохо. Воспитатель вешает напечатанные слова под соответствующей картинкой.

Уважает людей – уважительный.

Помнит зло - злопамятный.

Часто плачет – плаксивый.

Говорит правду – честный.

Часто дерётся – драчливый.

Много болтает – болтливый.

Ничего не боится – храбрый.

Обо всех заботится – заботливый.

Ни с кем не делится – жадный.

Последнее отдаст – щедрый.

Человек с доброй душой – добродушный.

Дружит не за подарки – бескострысный.

Поэтическая пауза. Дети читают стихи Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова.

Из книги «Правила поведения для воспитанных ребят в детском саду».

Решай спор словами, а не кулаками.

Играть с Енотом не любили.

Не раз Еноту говорили,

Что в споре кулаки мешают,

Они проблему не решают!

Енот понять и не пытался,

Чуть что – он сразу с кем-то дрался.

И вот теперь один сидит,

Вздыхает тяжко и грустит.

Никто с ним больше не играет,

К себе его не приглашает.

Все просто, если разобраться:

Не надо вам с друзьями драться

Чудесное слово.

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся, взглянул им в глаза.

И робко, и тихо «Простите!» сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

«Мы купим другую, есть лучше в продаже».

«Простите!» Казалось бы, что в нем такого.

А вот ведь какое чудесное слово.

Подведение итогов, считаем мешочки с песком.

Дети выбирают одного игрока для выполнения главного задания «Вопрос на засыпку». Весь песок высыпается в часы, звучит сигнал, часы переворачиваются, и капитаны выполняет задание, пока сыпется песок.

Задание капитанам: «Соедини цифры». Дети соединяют точки с цифрами по порядку. Итог задания ключ.

Ребята с помощью этого ключика мы откроем наш волшебный сундучок и достанем сюрприз для всех участников нашей игры.

Звучит песенка о дружбе.

Вручение подарков.

Публикации по теме:

Готовность детей к школе Готовность детей к школе: Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. Взволнованные мамы и папы.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку». Конспект открытого занятия «Дружба» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 января 2014 в 09:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...