МААМ-картинки

Интеллектуальная игра «Времена года»

Оксана Киселёва
Интеллектуальная игра «Времена года»

Интеллектуальная игра "Времена года"

А.   макаренко:
Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. А. Макаренко
Интеллектуальная игра "Времена года"- это родительское собрание в нетрадиционной форме. В игре участвуют как родители, так и дети старшей группы детского сада.

Публикация «Интеллектуальная игра „Времена года“» размещена в разделах

Цель:

1. познакомить родителей с возрастными особенностями детей данного возраста; дать понятие о самостоятельности;

2. развивать творческие способности детей и родителей, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между родителями, развивать общительность, отзывчивость.

Ход собрания:

1 часть

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести этот вечер вместе. Наши дети подросли, стали старше. Теперь они уже не в средней, а в старшей дошкольной группе.

Ребё нок: Старшая группа,

А что это значит?

Значит, никто уже в группе не плачет,

Суп не прольёт на рубашку никто,

Все надевать научились пальто.

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяем ни папе, ни маме.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребёнка или помочь ему в чём-то приходилось слышать «Я сам!».

Инсценировка: - Давай будем одеваться…

- Я сама! Я сама!

- Пойдём, будем умываться…

- Я сама! Я сама!

- Ну идём, хоть причешу я…

- Я сама! Я сама!

- Ну давай хоть покормлю я …

- Я сама! Я сама!

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Таким образом, подавляя детскую самостоятельность, оказываем серьёзное влияние на развитие личности ребёнка. В противном случае может получиться вот так:

Ребё нок: Я в своей родной квартире

Как на службе строевой.

Командир на командире…

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться.

По приказу – умываться,

По приказу – одеваться,

Рано заправлять кровать.

По команде – есть садиться,

По заданию – учиться.

По режиму – спать ложиться,

По будильнику – вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал я сопротивляться?

Конец терпенью моему.

Де-мо-би-лизация.

Пятилетки самостоятельно могут следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды, причёски; самостоятельно чистить зубы. Быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, самостоятельно застёгивать молнии, завязывать шнурки, соблюдать порядок в своём шкафу, аккуратно разбирать и собирать постель.

Самостоятельно накрывать на стол, правильно пользоваться столовыми приборами. Наши дети всё это могут, а наша с вами задача – это дальше развивать и совершенствовать.

2 часть.

Ребята, прошёл год. Вспомните, какие вы были в средней группе?

Да, действительно, вы многому научились. А играть вы любите? Сегодня мы с вами проведём интеллектуальную игру «Времена года». Но это игра будет необычной, т. к. вместе с вами будут играть ваши родители.

Времена года

Придумала мать дочерям имена.

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна - зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса,

А лето пришло – всё под солнцем цветёт

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецов)

У нас 4 времени года, соответственно 4 времени года. В каждой группе необходимо выбрать капитана и помощника капитана. Помощники капитанов вытягивают картинку, какое время года на ней изображено, так и будет называться ваша команда.

Все ваши ответы, выступления будет фиксировать жюри.

Дети исполняют песню «Осень».

1 конкурс. Придумать название команды и визитную

карточку.

2 конкурс. Доказать в любой форме, что ваше время года

самое хорошее, самое красивое, самое

долгожданное и самое незабываемое.

3 конкурс. Вспомнить пословицы, поговорки, приметы о

данном времени года.

4 конкурс – театрализованный. Назвать все праздники,

которые выпадают на данное время года и по

возможности проинсценировать.

5 конкурс – юмористический конкурс капитанов.

• Как сделать, чтобы Дед Мороз пришёл к нам летом?

• Как с помощью подручных предметов перейти большую лужу?

• В каких целях можно использовать зонтик?

• Вспомнить песню о разрешённой рубке леса.

6 конкурс – конкурс помощников капитанов. Вам

необходимо отгадать загадки:

Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня… (зима).

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я- … (осень).

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

И реки согреваю,

Купаться приглашаю,

И любите за это

Вы все меня. Я - … (лето).

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня … (весна).

7 конкурс – музыкальный. Кто больше всех исполнит песен

с названием данного времени года.

8 конкурс – дружный. Ну а теперь нам предстоит

перевоплотиться в самые разные предметы. Я

расскажу вам одну историю, которая

произошла этим летом. А вы мне поможете.

Герои моего рассказа – мама, папа, а также

чайник, дверь, мотор и т. д. Каждому из вас

достанется роль, которую необходимо

озвучить. Нам необходимы:

• Мама

• Папа

• Грузовая машина

• Автосигнализация

• Чайник

• Будильник

• Малыш

• Дверь

• Мотор

• Автомобиль

• Милиционер

• Пёс

• Гуси

• Утки

• Поросята

• Машина

Москва. Марьино. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает грузовая машина. Срабатывает сигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Звенит будильник. Плачет малыш. Свистит чайник. Папа идёт в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша.

Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост ГАИ. Свисток милиционера. Слава Богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закрякали утки. Захрюкали поросята. И вдруг…

А теперь давайте расскажем эту историю без слов. Итак, Москва, Марьино, летнее утро…

Пока жюри подводит итоги, ребята исполнят песню «Детский сад».

Публикации по теме:

Дидактическая игра. Лото «Времена года»Дидактическая игра. Лото «Времена года» Дидактическая игра Лото «Времена года» Составили: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию.

Дидактическая игра-макет «Времена года»Дидактическая игра-макет «Времена года» Дидактическая игра-макет. «Времена года.» Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю пособие по изучению времен года. Долго обдумывала.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Представляю вашему вниманию разработанные мною дидактические игры по мнемотехнике. Как я говорила, работаю в этом направлении второй год.

Дидактическая игра Времена года.Дидактическая игра Времена года. Дидактическая игра на фланелеграфе Времена года. Для моей игры понадобилось:коврик войлочный,ножницы,крючок,нитки,клей,картон,скотч,липучка.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра “Времена года Цель работы: формировать представление о чередовании времен года и её многообразии Задачи: • Закреплять.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра "времена года" выполнена из фетра. Позволяет в доступной форме познакомить детей младшей группы с названиями времён.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию дидактическую игру : " Времена года" Цель. Закрепить знания детей о последовательности.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Изучению времен года и их особенностям поможет дидактическая игра "Времена года". Заключается она в том, чтобы разложить карточки с картинками,.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» прекрасно подходит как для одного ребенка, так и для небольшой группы деток в возрасте 3-4 лет. В нее.

Многофункциональная дидактическая игра «Времена года»Многофункциональная дидактическая игра «Времена года» Данное пособие мы делали вместе с Поляковой Татьяной Николаевной (работаем вместе на группе). Это пособие используем на занятиях и не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Времена года»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 18:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД