Интеллектуальная игра «Знаем все о железной дороге»

Алена Юрьевна Селиверстова
Интеллектуальная игра «Знаем все о железной дороге»

Цели:

-Закрепить знания детей о железной дороге, железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге. Формировать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.

-Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление. -Формировать интерес к железнодорожным профессиям.

Оборудование: 4 пазла, мультимедийная доска, наглядное пособие, музыкальное сопровождение, желтые флажки, семафор, наглядное пособие.

Организационный момент. В викторине участвует 4 команды. За каждый правильный ответ команда получает один пазл, в конце игры победившая команда должна полностью собрать картинку. Если картинка собрана не полностью, команда получает 2 место, и т. д.

Представление команд: команды выбирают капитана, говорят свое название.

(«Локомотив», «Ласточка», «Сапсан» и «Электровоз»)

Стихотворение про железную дорогу (Читает ученик).

Что такое дорога? это пот на висках,

Это руки в мозолях, это сажень в плечах,

Стук колес под вагоном и мелькание лиц.

Это песни стальные бесконечных путей

Вереница зеленых семафорных огней,

Что такое дорога?

Чтобы это понять,нужно просто дороге

Свое сердце отдать!

1 задание: «Покажи то, что назову» (детям из каждой команды предлагается показать на картине предметы железнодорожной терминологии). Приложение №1.

* Локомотив * Вагоны * Рельсы * Шпалы * Туннель * Эстакада * Шлагбаум * Переезд * Высокоскоростной поезд * Тепловоз

2 задание: «Угадай, что спряталось» (детям показывается часть иллюстрации на тему «Железная дорога», участники команд должны догадаться, что изображено, по 1 заданию каждой команде.

3 задание: «Умные вопросы» (вопросы задаются поочерёдно каждой команде, если игрок одной команды не справляется, отвечает игрок другой команды)

Как называют людей, которые едут в поезде? пассажиры

По какой части железной дороги могут ходить будущие пассажиры? перрон

Как пассажиры должны переходить на другой перрон? мост

Что находится на вокзале?

Что приобретают в ж/д кассе? билет

Зачем? чтобы ехать

Что отмечают на ж/д билете? фио, дату, место час отбытия и прибытия

Зачем на вокзале нужны громкоговорители? что было везде слышно

Расскажите о поведении ребёнка на вокзале.

Какие бывают вагоны? Пассажирские, грузовые

если желтый флажок свернут что делает машинист (едет быстрее)

. развернут (медленно)

Кто первый изобрел паровоз? Братья Черепановы

4 задание: «Собери картинку» (командам предлагаются разрезанные картинки паровоза и электровоза, по одному из фрагментов дети должны догадаться, какую картинку чья команда собирает, затем собирают картинку – кто быстрее)

Пока команды заняты, проводится конкурс капитанов.

5 задание: «Конкурс капитанов»

- логическая задачка (одна на всех - кто быстрее): вы – машинист, в вашем поезде 5 вагонов, в каждом вагоне 2 проводника, каждому проводнику 25 лет. Сколько лет машинисту?

-какой узел нельзя развязать? Железнодорожный.

- «О чём я говорю?» (капитанам предлагаются определения (поочерёдно) по которым они должны догадаться о загаданном предмете). Первый, хвостовой, почтовый, прицепной, мягкий, голубой, спальный, переполненный, трамвайный, железнодорожный, купейный….(вагон).

- «Кто быстрее?» (капитанам предлагается скороговорка, кто быстрее и чище выговорит): Тридцать три вагона в ряд, тараторят, тарахтят, тараторят, тарахтят.

Стихотворение (читает ребенок).

Мчится поезд вдаль куда-то

Пассажиры спят давно,

Машинист по долгу службы

Смотрит пристально в окно

И не ляжет спать сегодня

До рассвета проводник,

И диспетчер, и ремонтник,

Не прилягут не на миг

Потому что их работа –

Перевозки, дальний путь,

Потому-то этим людям

Даже некогда вздремнуть!

6 задание: «Железнодорожные знаки»

По вокзалу, по перрону

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда;

Без них не выйдут никогда

С вокзала поезда.

Каждой команде предлагается по 2 знака, которые можно увидеть вблизи железной дороги, дети должны объяснить их значение. Приложение №2.

7 задание: «Весёлый паровоз» (подвижная игра). У ведущего звуковой сигнал и 2 жёлтых флажка. Дети гуляют под музыку, по сигналу вагончики должны построиться за своим паровозом – капитаном от 1 до 5 вагона, в поездке обращать внимание на сигналы ведущего. Если жёлтый флажок свёрнут, едут быстро, если развёрнут – медленно, если красный цвет семафора – остановиться.

8 задание:

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

Конкурс загадок (загадка приготовлена каждому игроку, если он затрудняется с ответом, на помощь приходит капитан)

* В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (рельсы, шпалы, поезд)

* Хоть имеет он два глаза, но не смотрит всеми сразу, А глядит всегда одним, машинист следит за ним. (семафор)

* Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились. И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (вагоны)

* И конь, и работник, до воды охотник. Фырчит, да пьёт, дома ведёт. (паровоз)

* На большие расстоянья, мчится он без опозданья. Этот поезд вмиг исчез, называется… (экспресс)

* Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, ведёт всех за собой. (поезд)

* Ем я уголь, пью я воду, как напьюсь, прибавлю ходу. Везу обоз на сто колёс, и называюсь…. (паровоз)

* Они бывают разные, зелёные и красные. Они по рельсам вдаль бегут, везде встречают их и ждут. (вагоны)

* Мчится, мчится железный конёк, по железу железо гремит. Пар клубится, вьётся дымок, мчится, мчится железный конёк. (поезд)

* Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. (перрон)

Я хозяйка в доме на колесах,

Я всегда вас чаем напою.

День и ночь тружусь не уставая.

Назови профессию мою! (проводница)

9 задание: «Весёлые задания» (каждой команде в конверте предлагаются задание на смекалку – (коллективная работа)

* Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?

* Бегут по рельсам паровоз и пароход. Кто первым прибудет на вокзал?

* Летели по небу тепловоз и самолёт. Кто долетит быстрее?

* Чем начинается, и чем заканчивается железная дорога для пассажира?

10. Ведущий задает вопросы с вариантами ответов:

1. Как в позапрошлом веке называли железнодорожников?

а) Ямщиками;

б) Возницами;

в) Путейцами;

г) Подорожниками.

2. Какая из этих профессий существует?

а) Облётчик магистралей;

б) Обходчик путей;

в) Надзиратель дорог;

г) Контролёр перронов.

(Это железнодорожник, регулярно обходящий с целью наблюдения и охраны отведённый ему участок железнодорожного пути.)

3. Профессиональный переносчик чемоданов на железнодорожном вокзале – это… Кто?

а) Носитель;

б) Несун;

в) Носильщик;

г) Передвижник.

4. Какая должность есть в штатном расписании железнодорожной станции?

а) Составитель рельсов;

б) Составитель протоколов;

в) Составитель поездов;

г) Составитель чемоданов.

5. Какое устройство позволяет подвижному составу (поездам) переходить с главного пути напримыкающие?

а) Стрелка;

б) Шлагбаум;

в) Семафор;

г) Башмак.

(Стрелочный перевод.)

6. Какого из этих понятий НЕ существует?

а) Железнодорожный узел;

б) Железнодорожная ветка;

в) Железнодорожное полотно;

г) Железнодорожные спицы.

7. Как называется конец железнодорожного пути?

а) Узел;

б) Разъезд;

в) Перегон;

г) Тупик.

8. Как называется единица подвижного состава, специально предназначенная для тяги поездов и не приспособленная сама по себе для перевозки пассажиров или грузов?

а) Динамо;

б) Локомотив;

в) Дизель;

г) Мотриса.

9. Какого вида локомотивов НЕ существует на российских железных дорогах?

а) Пассажирский;

б) Грузовой;

в) Маневровый;

г) Спортивный.

Стихотворение (рассказывает ребенок)

По просторам дороги железной

Поезда словно птицы летят…

Обдавая всех ветром и дымом

И гудком нам сигналят: «Виват!»

Стук колес словно дробь барабана

Отбивает мелодию рельс,

В такт вагоны ему подпевают

Гул разносится аж до небес!

И пыхтят тепловозы надрывно,

Весь состав мчат вперед невзначай,

Мирно дремлют в купе пассажиры,

Проводник носит фирменный чай…

Ну, а мы им помашем рукою,

Пожелаем удачи в пути!

Пожелаем дороге железной,

Никогда не свернуть с колеи!

Публикации по теме:

Cказка «Как крошка енот узнал о правилах безопасного поведения на железной дороге» Авторская сказка «Как крошка енот узнал о правилах безопасного поведения на железной дороге» Автор: Пашкун Ирина Ивановна, воспитатель.

Беседа на тему «Правила безопасности для детей на железной дороге»Беседа на тему «Правила безопасности для детей на железной дороге» Беседа на тему "Правила безопасности для детей на железной дороге" проводилась в нашем саду 15 декабря 2015 года. Целью беседы являлось.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.

Интеллектуальная игра по сказкам «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?» для подготовительной группы. Цель: продолжать воспитывать любовь к сказкам.

Интеллектуальная игра «Звездный час» Цель: Помочь детям с разными возможностями, в том числе детям с особыми потребностями (ОНР, дети с нарушением интеллекта) раскрыть свой.

Интеллектуально-познавательная игра «Умники и умницы» в логопедической группе «История развития железной дороги» Тема: «История развития железной дороги». Цель: пополнять и закреплять знания детей о железной дороге. Задачи: - обогащать и расширять.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Правила поведения на железной дороге» Конспект НОД по ПДД на тему «Правила поведения на железной дороге». Возрастная группа: старшая. Интегрируемые образовательные области: «Познание»,.

Мастер-класс с родителями и детьми «Мы знаем правила безопасности на дороге»Мастер-класс с родителями и детьми «Мы знаем правила безопасности на дороге» Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения на железной дороге» .

Конспект беседы с учащимися «Правила поведения на железной дороге» Цели: 1. Сформировать у учащихся представление об опасности на железной дороге. 2. Дать понятие о правилах перехода железнодорожных переездов.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Знаем все о железной дороге»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 18:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический мастер-класс «Веселый попугай» из бросового материала
Предлагаю изготовить веселого, забавного попугая из использованных разноцветных стаканчиков и проволоки. Назначение: для оформления летнего...
Фотоотчет «Роботы — это интересно»
21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и...
Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области...
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...