Лучший педагог года

Интеллектуальная игра «Знай и люби природу» для детей подготовительной к школе группы

Светлана Миронова
Интеллектуальная игра «Знай и люби природу» для детей подготовительной к школе группы

Цель:

Воспитание любви к природе и желание помогать взрослым ее охранять.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, полученные в разных видах деятельности, правила поведения в природе.

2. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Материал:

Предметные картинки (насекомые, деревья, дикие и домашние животные, зимующие и перелетные птицы, полевые цветы, глобус, почтовый ящик с письмами, разрезные картинки «Времена года», маски для инсценировки песни (лягушка, кузнечик).

Публикация «Интеллектуальная игра „Знай и люби природу“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Ход мероприятия:

1 ребенок.

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

2 ребенок.

Мы рассказали про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ведущая (воспитатель)

Ребята, а вы знаете, где вы живете? (ответы детей)

- На какой планете? (ответы детей).

Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом.

У нас над головой общая крыша – голубое небо.

У нас под ногами общий пол – земная поверхность.

У нас одна на всех лампа и печка – солнышко.

У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи.

Нам кажется, что Земля огромная, но если взглянуть на Землю из космоса (показать детям глобус) - она не такая уж и большая. Так что, нам надо действительно хорошо знать и беречь дом, в котором мы живем. И этому посвящена сегодня игра, которая называется «Знай и люби природу».

Представление жюри.

Представление команд (название и девиз)

Разминка (показ предметных картинок на тему «Природа»)

Ведущая.

- Команды готовы. Итак, начинаем нашу игру.

1конкурс «Ты мне, я тебе»

Каждая команда загадывает по 2 загадки на тему «Природа».

2 конкурс «Зоосад».

Первой команде нужно разложить диких и домашних животных.

Второй команде – зимующих и перелетных птиц.

(У каждой команды картинки разложены на столах)

3 конкурс «Почтовый ящик»

Ведущая зачитывает каждой команде по 2 письма.

Задание – кто написал это письмо?

1-е письмо.

«Мы живем большими семьями. В каждой семье есть самая крупная самка- матка. Ее еще называют «Царица». Есть у нас и лентяи – трутни. Ничего делать не любят. Но больше всего в нашей семье – рабочих. Наши дикие родственники селятся в дуплах, а у человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим лакомиться пыльцой и собирать нектар с первых цветков, чтобы потом получилось у вас сладкое лакомство. Кто мы?»

(Пчелы)

2-е письмо.

«Мы прилетаем весной и селимся в городе. Мы дружные птицы и неплохо поем. Для нас люди строят домики. Кто мы?»

(Скворцы)

1-е письмо.

«У меня головка в черной шапочке. Спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?»

(Синичка)

2-е письмо.

«Я известная птица. Всегда хожу во фраке, любительница блестящего. А еще я ужасная сплетница. Кто же я?»

(Сорока)

4 конкурс для капитанов «Собери картинку и определи время года»

Задание – собери из частей целое и назови время года.

(Пока капитаны выполняют задание – музыкальная пауза).

5 конкурс – заключительный «Кто больше»

(т. е. чья команда больше ответит на вопросы)

Вопросы 1 команде:

1. Чем питаются ласточки и стрижи? (насекомыми)

2. Как называются птицы, которые улетают на юг (перелетные)

3. Какое хвойное дерево сбрасывает хвою осенью? (лиственница)

4. Как называют зайчат, рожденных осенью? (листопаднички)

5. Углубление в дереве, в котором живет белка? (дупло)

6. Птенцы, которые не знают своей матери? (кукушата)

7. В какое время года у животных много корма? (летом)

8. Полевой цветок, у которого лепестки белые, а середина желтая? (ромашка)

Вопросы 2 команде:

1. Кто зимой белый, а летом серый? (заяц)

2. Не рыбак, а сети плетет? (паук)

3. Когда больше грибов весной или осенью? (осенью)

4. Какой лесной зверек сушит себе на деревьях грибы? (белка)

5. Что за трава, которую и слепые знают? (крапива)

6. Коллекция засушенных растений (гербарий)

7. Дикое животное, которое любит лакомиться желудями (кабан)

8. Какая ягода бывает черной, красной и белой? (смородина)

Подведение итогов.

- Ребята, пока жюри подводит итоги, давайте вспомним с вами правила поведения в природе. (Ответы детей)

Слово жюри

3 ребенок.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой, такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра по сказкам «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?» для подготовительной группы. Цель: продолжать воспитывать любовь к сказкам.

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Вопрос на засыпку» Цель: создание благоприятного эмоционального фона, расширение кругозора; активизация знаний по теме «Строительные профессии»; учить «работать».

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (Для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи) Возраст детей: Подготовительная.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интегрированные программные задачи: - закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание; - развивать умение составлять равенства.

НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Родной свой край — люби и знай» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие на зелёную планету». («Люби и знай природу Крыма»)Открытое занятие в старшей группе «Путешествие на зелёную планету». («Люби и знай природу Крыма») Программное содержание: - Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. - Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Природный край Мордовский люби и знай» Проект по экологическому воспитанию для старшей группы: «Природный край Мордовский- люби и знай». Актуальность. Дошкольный возраст – оптимальный.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Интеллектуальная игра — КВН» Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Интеллектуальная игра – КВН» Цель: Развитие внимания, памяти, познавательной активности,.

«Грибы». Экологический досуг в смешанной группе из раздела «Знай и люби природу»«Грибы». Экологический досуг в смешанной группе из раздела «Знай и люби природу» Цель: продолжать формировать знания детей о грибах, их разновидностях. Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Развивать.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знай и открывай природу» Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе № 8 Тема: «Знай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Знай и люби природу» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 2 октября 2016 в 23:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД