Интеллектуальная многокомпонентная межсадовская олимпиада для дошкольников «Умка»

Елена Завьялова
Интеллектуальная многокомпонентная межсадовская олимпиада для дошкольников «Умка»

отрывок из м/ф «Умка»

ВЕДУЩИЙ

День необычный сегодня у нас,

Мы рады, так рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора.

музыка, приходит Умка

Умка

Целый день все дети задают вопросы:

1. Почему в реке вода?

2. Облака плывут куда?

3. Почему летают птицы и не могут заблудиться?

4. Почему должны мы спать, завтра же опять вставать?

5. Где живут зимой медведи?

6. Кто отъел кусок луны?

7. Отчего машина едет?

8. Почему трубят слоны?

9Как писать в тетради строчки?

10. Как читать с листа слова?

11. Почему цветут цветочки?

12. Чем питается сова?

13. Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?

14. Почему чтоб умным быть, очень надо постараться?

ВЕДУЩИЙ

Сто вопросов, сто ответов

Что же можно тут сказать?

Приглашаем олимпийцев

Всё обо всем им важно знать!

Выходят участники олимпиады в центр зала под песню «Ужасно интересно все то, что неизвестно». Слова Г. Остера, музыка В. Шаинского.

На свете много есть того, во, во,

Про что не знают ничего, во, во,

Ни взрослые, ни дети.

Конечно, ни взрослые, ни дети!

И это вовсе не секрет, рет, рет:

Когда секрета вовсе нет, нет, нет,

Скучают все на свете.

Но почему? Да потому, что…

Припев: Ужасно интересно все то, что неизвестно!

Ужасно интересно все то, что неизвестно!

Умка

Пора поближе нам узнать

Героев дня олимпиады,

Представьтесь, милые друзья,

Нам познакомиться всем надо.

ВЕДУЩИЙ

Сегодня в нашей олимпиаде участвуют четыре команды: команда д/с № 1 «Сказка», команда д/с № 6 «Колокольчик», команда д/с № 5 «Звёздочка», команда д/с № 10 «Солнышко»

Умка проводит жеребьёвку (пенопластовые «снежные» комочки)

Предоставляем слово командам: (согласно жеребьёвке)

• - Команда подготовительной к школе группы д/с № 1 «Сказка» (визитная карточка)

• - Команда подготовительной к школе группы д/с № 6 «Колокольчик» (визитная карточка)

• - Команда подготовительной к школе группы д/с № 5 «Звёздочка» (визитная карточка)

• - Команда подготовительной к школе группы д/с № 10 «Солнышко» (визитная карточка)

ВЕДУЩИЙ

Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представлю вам еще одну команду – команду справедливого жюри, которой придется решить, какая команда по итогам всех испытаний показала лучшие знания.

Представление жюри.

ВЕДУЩИЙ

Слово предоставляется зав. д/с № 6 «Колокольчик» Елене Петровне Завьяловой.

(Выступление и напутственные слова.)

- Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады вас приветствовать в нашем уютном детском саду. И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!

ВЕДУЩИЙ

А сейчас самый главный момент. Право «зажечь» и пронести наш олимпийский огонь предоставляется …

Умка

Дошколята, подтянитесь, посмотрите на меня

Повторим со мною вместе клятвы добрые слова:

Клянемся дружными мы быть.

Дети: Клянемся!

Умка: И слезы горькие не лить!

Дети: Клянемся!

Умка: С улыбкой трудности встречать

Дети: Клянемся

Умка: Все смело преодолевать!

Дети: Клянемся!

ВЕДУЩИЙ

Итак, наша Олимпиада открыта.

ВЕДУЩИЙ

Прошу капитанов команд подойти и получить маршрутные листы.

Теперь у каждой команды есть свой путевой лист, который поможет вам найти остановки знаний. Доброго Вам пути! До встречи!

(Команды расходятся по остановкам, согласно маршрутным листам)

ОСТАНОВКА «СНЕГОПАД ВОПРОСОВ»

Снеговик: Тары-бары-растобары,

Тары-бары-тарура,

Начинаю тараторить прямо с самого утра,

Не могу остановиться, говорю и говорю.

Столько слов на свете знаю, сто вопросов сочиню.

- Снеговик (представляется, кланяется).

Снеговик:

Сколько детей, и все такие умные, всё на свете знают, на любые вопросы отвечают…

А вот я сейчас и проверю!

БЛИЦ

(Команда должна как можно больше дать правильных ответов за 5 минут)

1. Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?

2. Какое сейчас время года?

3. Какую птицу называют лесным доктором?

4. Где зимняя квартира медведя?

5. Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок?

6. Какой сейчас месяц?

7. В каком месяце дети идут в школу?

8. Сколько времен года ты знаешь?

9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

10. Днём светит солнце, а ночью светит?

11. Какого цвета радуга?

12. Какой сегодня день недели?

13. В каком городе мы живем? (Нея).

14. На какой планете мы живем? (Земля)

15. Какой напиток можно получить от четвероногого травоядного животного? (молоко)

16. Домашний Дед Мороз. (холодильник)

17. Кто зимой впадает в спячку? (медведь, еж, барсук)

18. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

19. Какой цветок имеет шипы? (роза)

20. Кто из животных не любит солнца? (крот)

21. Из какой крупы варят плов? (рис)

22. Как называется суп со свеклой? (борщ)

23. Из какой посуды нельзя поесть?

24. В какое время года бывает вьюга? (зимой).

25. Что делают из молока? (творог, кефир и т. д.)

26. В какой стране мы живем? (Россия)

27. Назовите последний месяц весны (май).

28. Назовите первый месяц осени (сентябрь).

29. Толстокожее животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот).

30. Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке).

31. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)

32. Назовите внутренние органы человека (сердце, печень, легкие, почки, селезенка, желудок, кишечник).

33. Как называется красочное семицветное явление природы после дождя? (радуга)

34. Как называется суп с солёными огурцами? (рассольник).

35. В какое время года бывает ледоход? (весной)

36. Что делают из муки? (хлеб)

37. Что делают из глины? (посуду)

38. Что делают из молока? (творог, кефир)

39. Песок сыплют, а воду…. (льют)

40. Котлеты жарят, а суп…. (варят)

41. Стол накрывают, а постель… (застилают)

42. Стул можно сломать, а чашку (разбить)

43. Сено косят, а волосы… (стригут)

44. Назовите последний месяц весны? (май)

45. Какое время года наступает после зимы? (весна)

46. Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)

47. Кто сломал теремок? (медведь)

(время выполнения – 5 мин. оценка – 1 балл за каждый правильный ответ)

Снеговик:

Вы меня очень порадовали, ребята! Вы настоящие умники и умницы! Разрешите с вами сфотографироваться! Я о вас всем, всем расскажу.

Фотографируется, желает детям успехов.

ОСТАНОВКА «АЙСБЕРГ НЕРЕШЁННЫХ ЗАДАЧ»

Снежная королева:

Как сказал кто-то из мудрейших, ничто не встряхивает так мозги как математика.

Предлагаю решить несколько задач

(Раздать комплект задач для каждого ребёнка, дети выполняют задания)

Снежная королева:

Хвалю вас, дети, молодцы!

Сразу видно – умницы!

Математика важна,

В жизни всем она нужна!

Фотографируются. Уходит.

ОСТАНОВКА «ЛЬДИНА ЗАДАНИЙ»

Умка: Кто тут самый умный?

Дети: Мы!

Умка: Кто благоразумный?

Дети: Мы!

Умка: Кто науки знает?

Дети: Мы!

Умка: Книги кто читает?

Дети: Мы!

Умка: Значит, я пришел не зря, заданья есть для вас, друзья!

Умка:

Вы умны не по годам,

За это благодарен вам.

Пусть по жизни вам везет,

Двигайтесь всегда вперед.

Фотографируется с детьм.

ОСТАНОВКА «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ СКАЗОК»

Дед Мороз:

В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Там герои сказок дарят нам тепло.

Там добро навеки побеждает зло.

Ребята, как вы думаете, куда это вы попали?

Вам каждому нужно отгадать сказку и собрать пазл к этой сказке.

ВЕДУЩИЙ

Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша олимпиада. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Молодцы!

Сейчас жюри подведет итоги нашего соревнования, а мы с вами поиграем.

1. Игры. 2. Танцы. 3. Песни.

ВЕДУЩИЙ

Слово нашему жюри.

Жюри объявляет результаты олимпиады, проводит награждение.

Член жюри

Все вы заслужили уважение,

Самые почетные вы здесь.

От жюри примите поздравленья.

Снова вас хочу всех перечесть.

Перечисляет детей по фамилиям и именам, дети делают круг почета, им вручаются сертификаты.

Награждение команд подарками.

Умка

Удачи вам, ребята! Новых побед! И до встречи!

Право потушить олимпийский огонь предоставляется нашим победителям.

Публикации по теме:

Наш Новогодний утренник.Наш Новогодний утренник. Доброе время суток, уважаемые коллеги!Хочу поделиться с Вами фотоотчетом о прошедшем Новогоднем утреннике в средней группе. Сценарий праздника.

Уголок «Умка».Уголок «Умка». "Умка". Родительский уголок. Уважаемые коллеги хочу показать единое оформление старшей группы "Умка". Совместная деятельность воспитателя.

Автор публикации:
Интеллектуальная многокомпонентная межсадовская олимпиада для дошкольников «Умка»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 15:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....