Интеллектуальная викторина для педагогов «Колесо истории Бодайбинского района»

Елена Азимова
Интеллектуальная викторина для педагогов «Колесо истории Бодайбинского района»

ЦЕЛЬ: формирование знаний об истории родного края.

ЗАДАЧИ:

- расширение представлений о родном крае;

- знакомство с символами родного города (герб, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям и промыслам, расширять знания о коренном населении (якуты, эвенки, их образе жизни;

-воспитывать любовь к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории.

Зал празднично оформлен, звучит музыкальное сопровождение «Бодайбинский вальс», показ слайдов о городе.

Выходят двое ведущих.

Ведущий - 1: Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы предлагаем вам принять активное участие в интеллектуальной игре “ Колесо истории”.

Игра посвящена культурному и историческому наследию Бодайбинского района

Ведущий - 2: Мы живем в Сибири, и это наша родина. Самая большая гордость нашего района - это исторические памятники, сохранившие память о минувшем времени.

Ведущий - 1: Что же такое история? История - это, прежде всего, память. Народ, позабывший свою историю, язык, теряет свои корни, теряет человеческий облик.

Ведущий - 2: На живописном правом берегу Витима стоит славный город Бодайбо. О его могуществе и славе говорят поэты и писатели, а также сложены песни:

(Звучит – муз. зарисовка «Бодайбинка»)

В далеких горах Привитимья,

Где золотом реки полны,

Живут на земле бодайбинцы,

Таежным единством сильны.

Цвети, золотая столица,

Ты – наша надежда, судьба.

Пусть радостью светятся лица

Моих земляков всегда!

А. Тереншкина

Ведущий - 1: У нас сегодня участвуют две команды. Они проверят свои знания об истории родного края и проявят смекалку, сообразительность.

Сейчас давайте познакомимся с командами:

Первая команда- «Сибирячка», вторая команда – «Бодайбинка». Наши конкурсы будет оценивать компетентное жюри. В состав жюри входят:.

(Ведущий знакомит с членами жюри)

Для приветствия предоставляем слово нашим командам.

(Звучит приветствие команд)

Ведущий - 2:

I - конкурс – «История»

- Кто написал первую книгу о Бодайбо, первое цветное издание? (О. Е. Арбатская «Продолжение» 1978г., Карымова С. Л., Кокоуров О., И. Красиков, Шалавина «Бодайбо – золотая столица Сибири».2001г.).

- Назовите авторов песен о Бодайбо (Лисковец,Кернер)

- Поэты Бодайбинского района? (А. Терешкина, В. Волков, Л. Бехтерева).

- Как называлась и где находилась первая школа в Бодайбо? (учреждение образования для мальчиков 1890г. Первомайская школа. На прииске Успенском реальное училище, женская прогимназия 1881г.).

- Какие реки нашего края вы знаете? (Витим, Жуя, Хомолхо, Бисяга, Мамакан, Бодайбинка и др)

- В каком году на территории Бодайбо была построена церковь? (В 1876 г.).

- Какой промышленник начал добычу золота в нашем районе? (купец К. Трапезников, стацкий советник К. Репинский).

- Перечислите достопримечательности района? (Памятник воинам ВОВ, В. И. Ленину, Березнеровцам, Ленскому расстрелу).

- В каком году начата добыча золота? (в 1846 году П. Корнилов и Н. Окуловский)

- Что изображено на гербе города? (Золотой сундук. Рысь).

- Как назывались коренные жители нашего района? (эвенки или тунгусы и якуты)

- В каком году началась строиться железная дорога? (1895г)

- Что использовали в игре «Бабки» (Шагай-наадан) (Таранные кости)

Ведущий - 1: Следующий II конкурс «народные игры».

Стрельба в цель с кружением (Салгыдый). Картонный диск диаметром 20-25см., разрисованный якутским орнаментом, висит на стене. На расстоянии 3-5 метров стоит стойка (шест, вокруг которого играющий должен несколько раз обежать с мячом и бросить в диск. Победит тот, кто попадет в цель, обежав большее число раз.

Правила игры: Следует заранее договориться сколько раз надо обойти круг. Бросать точно с определенного расстояния.

Ведущий -2: Переходим ко III конкурсу «Собери картину»

Чья команда быстро составит из частей целую картину.

(Участникам предлагается разрезные картинки с достопримечательностями города).

Ведущий - 1: К вашему вниманию предлагаем тест – вопросник.

Участникам нужно ответить наиболее полно на вопросы за определенное время(5 мин).

Как называлась самая главная улица города (Стояновича (Сибиряковская, Мира (Советская?

Как называлось здание, местность, находящееся на месте нынешней Мэрии? (Вшивая горка, парикмахерская, магазин, дом купца Косыгина)

Место, откуда начался застраиваться город (взвоз?

Как называется улица, на которой стоит детский сад? (Улица П. Поручикова)

Как вы думаете, о чем идет речь, когда говорят «Гастроном», «Централь», «Плаза»? (О магазинах)

Как называется река? (Витим)

Как называется место, где можно сохранить животных и растения, занесенные в красную книгу? (Заповедник)

Где можно узнать об истории нашего района? (Музей)

Чем богат наш район? (Пушнина)

Как называют лес в Сибири? (Тайга)

Что добывают в нашем районе? (Золото)

Название горного хребта, где расположен город (Северо-Муйски, Делюн –Уранский)

Человек носит имя, животное – кличку, а улица? (название)

Полки в избе вместо стола и дивана? (Нары, саке).

Народы, заселяющие наш район? (Эвенки, якуты).

Ведущий - 2: Многое менялась в жизни района, но прошли через годы народные сказки, пословицы, поговорки, обычаи, праздники. Они помогут вам понять, что всегда ценили люди.

IV конкурс: “Народный фольклор”

(Болельщикам команд предлагается блиц-опрос)

“Продолжи пословицу”

Покажи себя в работе – будешь ты в почёте.

Полюби работу - и тебя полюбят.

Работа учит - безделье портит.

Славно дерево плодами, человек – делами.

Играть играй, а дела не забывай.

Работай смело - пойдёт дело.

Ведущий - 1:

(Следующий конкурс – конкурс капитанов команд)

“Составь пословицу”

Птица сильна крыльями, а человек – дружбой.

Дружбой, птица, крыльями, сильна, а, человек

У кого корова – угощенье готово.

Готово, корова, угощенье, у, кого.

Ведущий - 2:

V конкурс «Бабушкин сундук»

(Участникам команд предлагаются иллюстративный материал)

I команда «Назовите предметы национальной одежды эвенков».

(кафтан из оленей шкуры, нагрудник из оленьей шкуры (парка, короткие кожаные штаны (натазники, меховая обувь (торбоса, шапку – капор из меха выдры или росомахи.

II команда «Назовите предметы национальной одежды якутов»

(Более широкая одежда: шуба (малица) или комзол, расшитый бисером и металлическими украшениями, высокая шапка с металлическими украшениями, унты (из оленьей и конской кожи мехом наружу)

Ведущий 1. Проводит Якутскую национальную игру «Один лишний» (Биир ордук)

Играющие становятся по кругу парами. Каждая пара располагается подальше от соседей. Выделяется один ведущий, который становится в середине круга.

Начиная игру, ведущий подходит к какой - нибудь паре и просит: «Пустите меня к себе». Ему отвечают: «Нет, не пустим, иди туда (указывают на более дальнюю пару). В то время, пока ведущий бежит к указанной паре, все стоящие в паре вторыми меняются местами, перебегая к другой паре, и становится впереди. Передние уже становятся задними. Ведущий старается занять какое – нибудь освободившееся место. Оставшийся без места становиться ведущим. Играют любое количество участников. Правила: меняться парами можно только тогда, когда ведущий бежит в указанном направлении.

Ведущий - 2:

VI - конкурс: «Национальные праздники народов Сибири»

(Предлагаются на интерактивном экране фрагменты слайдов народных праздников).

Слово предоставляется членам жюри. Жюри зачитывает общее количество баллов. Определяется победители.

V- конкурс «Придумай методы работы с родителями по знакомству с родным краем».

Ведущий - 1:Наша интеллектуальная викторина подходит к концу. Сегодняшняя встреча показала нам, что вы хорошо знаете историю и культуру нашего района. Мы надеемся, что вы примете активное участие в содействии и в сохранении исторических памятников, природы родного края.

Спасибо вам за активное участие.

(Звучит музыка «Бодайбинский вальс»)

Используемая литература:

Абраменко А. С., Григоренко Т. Ю., Рождественская Т. А. Бодайбинской земли голоса. Стихи бодайбинских поэтов. //Иркутск АНО издательство «Иркутский писатель», 2006.- 108. с.

Карымова С. Л., Кокоуров О., И. Красиков, Шалавина Н. Бодайбо – золотая столица Сибири. //Хабаровск. Издательский дом «Приамурские ведомости»,2001,-192 с. ; ил.

Мунгалов Н., Полинкин В., Улаев Н. Городу на Витиме – 100 лет. // Хабаровск. Издательский дом «Приамурские ведомости»,2003,-192 с. ; ил.

Терешкина А. Н. В горах Привитимья. Сборник стихов. //Самара, 1997.- 140 с.

Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя. //М.: Просвещение, 1988.- 239 с.: ил.

использование ресурсов Internet

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Земноводные, рептилии
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интеллектуальная викторина для педагогов «Колесо истории Бодайбинского района»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 06:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...