Интеллектуальная викторина «Умнички» (для детей подготовительной к школе группы)

Ильгамия Шарипова
Интеллектуальная викторина «Умнички» (для детей подготовительной к школе группы)

Интеллектуальная викторина «Умнички»

(для подготовительной группы).

1 ступень.

Логика, память, мышление.

• Найди лишнее слово:

1) Волк, лиса, медведь, кролик.

2) Воробей, ворона, дятел, голубь.

3) Ботинки, кроссовки, носки, туфли.

4) Груша, чеснок, апельсин, виноград.

• Запомни цифры: 1, 5, 7, 4, 3.(нужно повторить в правильной последовательности)

• Найди и дорисуй недостающие детали.

2 ступень.

Ориентировка в пространстве.

• Расположи на листе: посередине - круг, в левом верхнем углу - треугольник, в правом нижнем углу - квадрат, в середине внизу - прямоугольник.

• Графический диктант по образцу.

• Графический диктант (по словесному указанию).

Физкультминутка. Звучит музыка и после того, как музыка остановилась, дети должны сгруппироваться по названной цифре.

3 ступень.

Развитие речи.

• Добавь подходящую букву, и прочти стихотворение:

егемот разинул рот:

улки просит

егемот.

оробей просил

орону

ызвать

олка к телефону.

риб растёт среди дорожки.

олова на тонкой ножке.

рессировщики зверей!

айте сахару скорей!

ятел жил в

упле пустом,

уб

олбил, как

олотом.

ук упал и встать не может.

дёт он, кто ему поможет.

вёзды видели мы днём

а рекою, над Кремлём.

лоуны – смешной народец.

ак дела,

анатоходец?

егко

ошадка цирковая

етает,

енты развевая.

ней лёг на ветки ели,

глы за ночь побелели.

от ловил мышей и

рыс.

ролик лист

апустный грыз.

одки по морю плывут,

юди вёслами гребут.

удо!

еловек-ядро!

ушка-пушка бьёт хитро.

ёд в лесу

едведь нашёл,

ало

ёду,

ного пчёл.

осорог бодает рогом.

е шутите с

осорогом!

слик был сегодня зол:

н узнал, что

н

сёл.

анцирь носит черепаха,

рячет голову от страха.

оет землю серый крот –

азоряет огород.

пит

покойно

тарый

лон –

тоя

пать умеет он.

одит по лесу

орёк,

ищный маленький зверёк.

• Отгадай загадку и составь правильно слово:

1) Обозначаю я число

И точность уважаю,

И все на свете я учту,

Все точно подсчитаю,

Ошибаться не привыкла.

Ведь не буква я, а …

(Цифра)

2) В школе каждый ученик

Ручки в нем носить привык,

А еще линейка, ластик,

Пригодиться тоже в классе.

Все, что я сейчас назвал, сложим в новенький …

(Пенал)

«Сколько пословиц ты знаешь?»

Ведущий предлагает ребятишкам по очереди называть пословицы. Каждая команда называет по одной пословице по очереди. Важно, чтобы дети не

повторялись. Кто дальше всех продвинется, тот и выиграл.

А сейчас предоставляем слово жюри. (Подводятся итоги всех конкурсов, и объявляется победитель.)

Награждение всех участников викторины.

Приложение (стихи,в которых надо подставить первую букву):

егемот разинул рот:

улки просит

егемот.

оробей просил

орону

ызвать

олка к телефону.

риб растёт среди дорожки.

олова на тонкой ножке.

рессировщики зверей!

айте сахару скорей!

ятел жил в

упле пустом,

уб

олбил, как

олотом.

ук упал и встать не может.

дёт он, кто ему поможет.

вёзды видели мы днём

а рекою, над Кремлём.

лоуны – смешной народец.

ак дела,

анатоходец?

егко

ошадка цирковая

етает,

енты развевая.

ней лёг на ветки ели,

глы за ночь побелели.

от ловил мышей и

рыс.

ролик лист

апустный грыз.

одки по морю плывут,

юди вёслами гребут.

удо!

еловек-ядро!

ушка-пушка бьёт хитро.

ёд в лесу

едведь нашёл,

ало

ёду,

ного пчёл.

осорог бодает рогом.

е шутите с

осорогом!

слик был сегодня зол:

н узнал, что

н

сёл.

анцирь носит черепаха,

рячет голову от страха.

оет землю серый крот –

азоряет огород.

пит

покойно

тарый

лон –

тоя

пать умеет он.

одит по лесу

орёк,

ищный маленький зверёк.

«Буквомешалка»

Ведущий пишет на листке бумаги короткое слово, в котором буквы переставлены местами. Ребята должны отгадать, что это за слово. Кто быстрее всех смекнет – тот и выиграл. К концу игры подсчитывается общее количество очков за правильные ответы. У кого их окажется больше – тот и победил.

«Пропущенные буквы»

Для ребят маленького возраста можно устроить похожую игру. Только нужно не переставлять буквы местами, а просто пропустить одну или две буквы в слове (в зависимости от их количества). Дети должны догадаться, что это за слово.

«Десять слов»

Играющие садятся вокруг стола. У каждого карандаш и листок бумаги. Договариваются, на какую букву будут писать слова. Начинают писать по сигналу. Когда все напишут по 10 слов, каждый зачитывает свои. У кого все слова записаны правильно и быстрее, тот и выиграл. Нужно заранее решить, любые ли слова писать или только имена существительные.

«Составь слова»

Каждому участнику игры необходимы ручка и бумага. Ведущий называет или пишет крупными буквами слово, состоящее более чем из 7 букв (чем длиннее слово, тем лучше). Игрокам необходимо составить из имеющихся в слове букв другие слова (причем использовать одну букву можно один раз: если в ключевом слове одна «о», в составленном тоже должна быть одна «о», а если в ключевом слове две «а», в составляемом тоже может быть две «а»). Чем больше слов каждый из игроков успеет записать за определенное количество времени, тем лучше.

Выигрывает самый смекалистый и быстрый. Приоритет отдается тем игрокам, которые при составлении своих слов использовали максимальное количество букв ключевого слова (записывали длинные слова).

Публикации по теме:

Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…»Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…» Викторина - это итоговое мероприятие, служит для завершения лексической темы "Наш город" для детей подготовительной группы. С помощью викторины.

Всероссийский дистанционный марафонВсероссийский дистанционный марафон Здравствуйте уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами своей радостью. Вот уже второй год мои детки принимают участие во всероссийских дистанционных.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Осень
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интеллектуальная викторина «Умнички» (для детей подготовительной к школе группы)
Опубликовано: 30 октября 2013 в 20:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование реалистичных...
«Осенние фантазии». Фотоотчет о поделках из природного материала детей и родителей...
Осень — прекрасное время для творчества, сама природа предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. С наступлением осени традиционно в...
Методические рекомендации для родителей: «Играем с осенними листочками и развиваемся»...
Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Осенняя...