Интеллектуальная викторина «Вопрос на засыпку»

Tамара Пономаренко
Интеллектуальная викторина «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная викторина

по типу телевизионной передачи «Вопрос на засыпку»

Цель: активизировать познавательную деятельность детей дошкольного возраста, способствовать развитию интереса к интеллектуальным играм.

Задачи:

Обучающие

• Продолжать учить детей образовывать новые слова с помощью добавления одной буквы в начале и в конце слова.

• Закреплять знания о сказках, умение отгадывать загадки.

• Упражнять умение складывать картинку из геометрических фигур (треугольников).

Развивающие

• Развивать умение логично излагать материал, отвечать на вопросы точно, кратко, понятно.

• Формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации).

• Развивать смекалку, зрительную память и воображение, внимание и сообразительность.

• Формировать умения делать выводы и умозаключения

Воспитательные

• Воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение выстраивать конструктивное взаимодействие.

• Прививать дружеские отношения к партнерам по игре, уважение друг к другу

Оборудование:

Мешочки с волшебным песком, «магическое» яблоко или шар, два мольберта, одинаковые разрезные картинки в форме треугольников для каждой команды - самолет, табло, музыкальные молоточки, два кольцеброса.

Правила игры:

Играют две команды, в викторине несколько раундов, каждый раунд имеет свое название и задание. За правильный ответ или выполненное задание команда получает волшебный мешочек с песком. В раунде «Спецзадание» за каждую команду играют двое взрослых, это могут быть родители или педагоги. Если команды не справились с главным «Вопросом на засыпку», то победителя в игре нет. Команда – победитель получает суперприз – познавательную игру или книгу. Проигравшая команда получает утешительный приз – связку воздушных шаров.

Ход игры:

Ведущий:

- Здравствуйте! Вы смотрите самую увлекательную и развлекательную викторину «Вопрос на засыпку». Напоминаю правила игры. За правильный ответ или выполненное задание команда получает волшебный мешочек с песком. В раунде «Спецзадание» за каждую команду играют двое взрослых, это могут быть родители или педагоги. Сколько волшебных мешочков, столько времени отводится на обдумывание и выполнение самого главного «Вопроса на засыпку». Команда – победитель получает суперприз – познавательную игру или книгу. Проигравшая команда получает утешительный приз – связку воздушных шаров. Если команды не справились с главным «Вопросом на засыпку», то победителя в игре нет.

- Итак, разрешите представить команду «Солнышко».

- А теперь познакомьтесь с участниками команды «Ромашка»

(Представление каждого участника как зовут, чем увлекается, что любит)

ПЕРВЫЙ РАУНД «ЗАГАДКИ»

- Внимание, первый раунд – «Загадки». Приготовьтесь отвечать.

1. Первый – близкий родственник корзины,

А второй – часть грузовой машины. (Кузов)

2. Машины по первому едут в горах,

Крутых поворотов неведом им страх.

На елке второго увидишь спирали,

Ведь к празднику им ее украшали. (Серпантин)

3. Первая есть на почтовом конверте,

Чтоб убедиться, возьмите, проверьте.

Денежкой раньше вторая служила,

Евро недавно ее заменила.

Третья же – это имя мопеда,

Автомобиля, велосипеда. (Марка)

4. Шьют из первого наряды,

Все обновкам очень рады.

По второму поезд мчит

И колесами стучит.

Мчат по третьему машины,

День и ночь гудят их шины. (Полотно)

Если команда знает ответ, капитаны команд должны ударить музыкальным молоточком, определяется право первого хода. Если команда дает правильный ответ, ей вручается мешочек с волшебным песком и засчитывается очко. Если же ошибается, то дается возможность другой команде ответить и заработать очко. Все правильные ответы демонстрируются с помощью мультимедийного проектора.

В конце раунда подводится итог.

ВТОРОЙ РАУНД «КОВАРНЫЕ ВОПРОСЫ»

- Этот раунд очень сложный. Вам придется быть очень внимательными.

1. В каком слове целый метр букв «О»? (Метро)

2. Из какого материала больше чем наполовину состоит любой корабль? (Из коры - КОРАбль)

3. Какая цифра всегда катается в электричке? (Три - элекТРИчка)

4. Что шумит на ветру в каждом колесе? (Лес- коЛЕСо)

Все правильные ответы демонстрируются с помощью мультимедийного проектора. Подводится итог, командам вручаются мешочки с волшебным песком.

ТРЕТИЙ РАУНД «ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА»

Ведущий: - Молодцы, ребята! А сейчас, я объявляю «Веселую переменку»

Команды подойдите к своим мольбертам. Перед вами разрезные картинки (треугольники). Ваша задача – наклеить картинки быстро и правильно. Чья команда сделает это быстрее и правильно, получит мешочек с волшебным песком. А теперь, послушайте загадку о том, что вы будете наклеивать. Только не спешите говорить ответ, пока не сложите ответ.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолет)

Начинаем по сигналу.

Звучит веселая музыка. Команды выполняют задание, складывают и наклеивают одинаковые разрезные картинки – самолет из девяти треугольников. По окончании ведущий проверяет правильность и аккуратность, сравнивает с образцом. Команде победившей в этом раунде вручается волшебный мешочек.

ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

Ведущий:

- Ребята вы любите сказки? Попробуйте выбрать правильный вариант ответа.

1. У кого застрял в дверях Вини Пух?

А) У Кролика;

Б) У Зайчика;

В) У Пятачка.

2. Где спрятался седьмой козленок?

А) Под лавкой;

Б) В печке;

В) Под кроватью.

3. Какое лекарство предпочитал Карлсон?

А) Таблетки;

Б) Варенье;

В) Плюшки.

4. Кто в сказке К. И. Чуковского всех излечит, исцелит?

А) Федора;

Б) Бармалей;

В) Айболит

Все правильные ответы демонстрируются с помощью мультимедийного проектора.

ПЯТЫЙ РАУНД «ФИЗКУЛЬТ – ПРИВЕТ»

Ведущий:

- Объявляю раунд «Физкульт – привет». Команды постройтесь в две колонны. Я раздаю каждому игроку по два кольца. Вы должны будете по очереди и по моей команде бросать кольца. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий. Если ни одна команда не забросит кольца, мешочек не получаете.

Проводится эстафета, подсчитываются попадания на кольцеброс. Вручается мешочек команде, у которой больше попаданий.

ШЕСТОЙ РАУНД "ВОЛШЕБНОЕ ЯБЛОКО»

Ведущий:

- Наступило время очень интересного раунда «Волшебное яблоко». Интересно, какой сюрприз,нам приготовило это волшебное яблоко? Итак, внимание!

Сегодня в нем спрятано мучное изделие, которое производится в городе Туле. Первой была команда… принимаю ваш ответ. А теперь слушаем ответ команды… Так как команда … ответила первой и дала правильный ответ, она получает мешочек с волшебным песком.

(Пряник)

СЕДЬМОЙ РАУНД «СПЕЦЗАДАНИЕ»

Ведущий:

- В этом конкурсе за команду «Солнышко» играет мама …. За команду «Ромашка» играет мама… Уважаемые взрослые, вы должны очень постараться, кто первый ответит на коварный вопрос, тот и заработает для своей команды волшебный мешочек.

- Для какого важного дела может послужить половина горошины?

(Для замены износившейся шины – гороШИНА)

Подводится итог, вручается мешочек команде.

Ведущий:

- Сейчас перед главным раундом нам предстоит подвести общий результат, посчитать мешочки с волшебным песком и определить, сколько минут заработала каждая команда для выполнения главного вопроса викторины «Вопроса на засыпку». Перед вами на мольберте под ватманом закрыто задание. Команды займите свои места, капитаны откройте мольберты.

Перед вами «Магическая буква». Вам надо добавить одну букву, чтобы получить новые слова. Итак у команды «Солнышко» … минут, у команды «Ромашка»…. приступайте к выполнению.

Команды выполняют задание, когда заканчивается отведенное время, прекращают игру. Ведущий подходит и проверяет выполнение задания сначала у одной затем у другой команды. Затем сравнивают с ответом на экране.

РЫБА- к к - ОМАР

ПОЛ - к к - ЛАД

ЛОТО - к к- РАБ

Та команда, которая правильно выполнит задание, является победителем викторины и получает суперприз – познавательную книгу или игру.

Ведущий:

- Наша интеллектуальная викторина подошла к концу. Мы поздравляем победителей. До следующей встречи на самой познавательной и развлекательной викторине «Вопрос на засыпку».

Воспитатель Рудыкина А. А.

Старший воспитатель Пономаренко Т. И.

Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы?» «КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ?»• Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский.

Я аттестовалась!!! Теперь и я присоединилась к педагогам, удачно прошедшим аттестацию! Я аттестована! Мне присвоена высшая квалификационная категория! Заявление.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интеллектуальная викторина «Вопрос на засыпку»
Опубликовано: 6 июня 2012 в 00:38
+45
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...