Интеллектуально-развивающая игра «Цветик-семицветик»

Татьяна Шерстнева
Интеллектуально-развивающая игра «Цветик-семицветик»

Интеллектуально-развивающая игра «Цветик-семицветик»

Интеллектуально – развивающая игра

«Цветик – семицветик»

(с использованием электронных

образовательных ресурсов)

21.12.2011г.

Цель: развитие слухоречевой памяти.

Задачи:

• Развивать интеллектуальные способности и логическое мышление детей.

• Закреплять умения детей играть вместе, сообща в словесные дидактические игры.

• Способствовать одновременному развитию слухового внимания и слуховой памяти.

• Продолжать работу по увеличению объема кратковременной слуховой памяти.

• Развивать умения удерживать в памяти и правильно выполнять многоступенчатые речевые инструкции.

Оборудование: магнитная доска, «Цветик – семицветик», конверты с заданиями, мяч, картинки с сюжетными нелепицами, «Волшебная шкатулка», мелкие игрушки, ноутбук.

Ход игры:

Логопед: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поиграем в интересную игру, которая называется «Цветик – семицветик». Посмотрите, что это у нас на доске?

Дети: «Цветик – семицветик»

Логопед: Правильно, а кто знает, почему он так называется?

Дети: У него семь лепестков разного цвета.

Логопед: Молодцы. Этот цветок не простой, в нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах, которые лежат у нас на столе. В этих конвертах различные задания. Ну, что начнем!

Давайте вспомним считалку и посчитаемся:

Ты, сорока – белобока,

Научи меня летать,

Ни высоко, ни далеко,

Чтобы солнышко видать.

Конверт№ 1 «Попугайчики»

«В одной жаркой стране жил попугайчик, который умел повторять все слоги». Попробуй повторить за мной все непонятные слоги, как это делал попугайчик.

Карточки с рядом слогов: пта – пто – пту – пты; кта – кто – кту – кты; фка – фко – фку – фкы; тма – тмо – тму – тмы; пта – тпа; гда – дга; фта – тфа.

«Попугайчик научился не только повторять звуки, но даже запоминать слова. Попробуй запомнить и повторить эти слова: мак – бак – так, ком – дом – гном, моток – каток – поток, будка – дудка – утка, нитка – ватка – ветка, тыква – будка – буква.

Логопед: Правильно, ребята! С первым задание мы с вами справились. Открываем лепесток под №1.

Конверт №2 «Что лишнее?»

Из четырех слов, отчетливо произнесенных логопедом, дети должны назвать то, которое отличается от остальных:

Дудка – будка – будка – будка;

Утенок – утенок – утенок – котенок;

Ком – ком – кот – ком;

Минута – монета – минута – минута;

Винт – винт – бинт – винт.

Логопед произносит слова и предлагает ребенку назвать слово, которое не похоже на остальные:

• мак, бак, так, банан;

• сом, ком, индюк, дом;

• лимон, вагон, кот, бутон;

• мак, бак, веник, рак.

Конверт №3 «Троечки»

Логопед: слова в «тройках» связаны между собой по смыслу. Попробуйте запомнить «тройки» слов, а потом по первому слову вспомнить второе и третье.

Карточки с «тройками» слов: овца – шерсть – носки;

• курица – яйцо – яичница;

• корова – теленок – молоко;

• земля – лопата – картошка;

• кошка – мышка – сыр;

• печка – дрова – огонь;

• художник – картина – краски;

• мультфильм – смешарики – лосяш.

Логопед: Молодцы! И с этим заданием мы справились. Открываем лепесток с №3.

Конверт №4 «Волшебная шкатулка»

Логопед предлагает первому ребенку положить в шкатулку какой-нибудь предмет, назвать его и передать шкатулку следующему ребенку. Каждый последующий участник игры должен назвать все положенные до него предмет, а затем свой.

Логопед: Хорошо! Справились и с этим заданием. Откроем лепесток с №4.

Логопед: А сейчас я вам загадаю загадку. А вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать:

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка).

Входит Незнайка (взрослый):

«Слышу, слышу, звали вы меня. Я хочу вам рассказать о том, что со мной сейчас случилось. Иду я мимо вашего детского сада и на большом тополе увидел ворону. Когда я подошел поближе, то заметил в клюве у вороны мешочек. Ворона громко каркнула и мешочек упал к моим ногам. В мешочке я нашел две картинки, но никак не пойму, что тут нарисовано». Дети выполняют анализ сюжетных нелепиц.

Незнайка: А еще в мешочке у меня есть письмо для Знайки. Не знаю, почему над ним все смеются. Может быть, вы объясните.

Незнайка зачитывает письмо:

«Вот вчера - иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из – за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку!» - и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А вы бы испугались?

Дети должны заметить и объяснить, почему так не бывает?

Незнайка: Какие вы молодцы!

Мне понравилось у вас,

Играете, вы просто класс!

А теперь мне пора,

Да, забыл я куда! (Незнайка уходит)

Конверт №5 «Будь внимателен» (динамическая пауза)

«Слушайте, запоминайте и выполняйте»:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник — рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).

Логопед: Сейчас узнаем, кто из вас самый внимательный. Кто запомнил, что мы делали в среду и в пятницу?

Конверт №6 «Сохрани слово в секрете»

Логопед: Сейчас мы поиграем в такую игру. Я буду называть вам разные слова, а вы будете их четко за мной повторять. Но помните об одном условии: слова со звуком /ш/ – это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись со словом, в названии которого есть звук /ш/, вы должны молча хлопнуть один раз в ладоши: окно, стул, лягушка, шкаф, санки, плечо, антенна, василек, кошка, снеговик, подушка, ананас, душ.

У нас остался один лепесток и один конверт, давайте посмотрим, что в нем.

Конверт №7 «Я знаю, я умею, я смогу»

Детям загадывается загадка:

«Он похож на чемодан,

И умён не по годам»

(ноутбук).

Компьютерные программы:

«Речевые звуки»

• звуки – «двойняшки» (помести картинки в корзины: звуки /с/, /ш/.

«безголосые звуки» (определи место звука /ш/ в слове, распредели по домикам.

Логопед: А мы с вами открываем последний лепесток. Какое же слово у нас получилось. Кто может его прочитать?

Дети: Молодцы!

Логопед: И я тоже вам хочу сказать «Молодцы». Вы прекрасно слушали, думали и выполнили все задания.

Публикации по теме:

НОД по ФЦКМ группы старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи природы» Задачи. Продолжать учить этажи леса. НОД по ФЦКМ группы старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи природы» Задачи. Продолжать учить этажи леса. Обобщать представления об.

Приглашаем всех на День рождение театра сказкок!Приглашаем всех на День рождение театра сказкок! .

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Интеллектуально-развивающая игра «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 29 ноября 2012 в 19:26
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...