МААМ-картинки

Интеллектуально-развлекательная игра в подготовительной группе «Форт-Боярд»

Анна Милейко
Интеллектуально-развлекательная игра в подготовительной группе «Форт-Боярд»

Программное содержание:

Формировать игровые умения основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Развивать самостоятельность, инициативу.

Формировать доброжелательные отношения к сверстникам, умения взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми, договариваться, самостоятельно решать конфликтные ситуации.

Продолжать развивать ассоциативно- образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность, находчивость, сообразительность, нестандартное мышление.

Способствовать активизации поисково-мыслительной деятельности детей в нестандартных ситуациях.

Публикация «Интеллектуально-развлекательная игра в подготовительной группе „Форт-Боярд“» размещена в разделах

Дать детям почувствовать радость от решения поставленных задач, от самой игры. Активизировать имеющиеся знания.

Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать мелкую моторику рук (пальцев)

Развивать инициативу, организаторские способности.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие (за счет постановки проблемной ситуации, формирования эмоциональной отзывчивости, взаимодействия взрослых с детьми и детей между собой во время проведения игры)

Познавательное развитие (за счет обсуждения и выполнения заданий)

Речевое развитие (за счет развития диалогической речи во время обсуждения и выполнения заданий)

Оборудование:

Декорации крепости, карта, почтовый ящик, ключи, сундук с сокровищами, песочные часы, банка с водой, книга тайн и загадок.

Конверты с заданиями, банки с крупами, шнуры по количеству детей, музыкальное сопровождение, проектор, шоколадные медальоны.

Спортивный инвентарь: дуги, ребристые дорожки, кочки.

Предварительная работа:

Выбор капитана, девиз.

Ход игры:

Звучит фонограмма игры «Форт Боярд».

Команда детей с воспитателем заходит в музыкальный зал.

В: - Ребята мы с вами сегодня пришли играть в игру «Форт Боярд». Вы готовы участвовать в состязаниях, проходить сложные испытания?

Д: - Да.

В: - Мы сегодня здесь не одни, за нашей игрой будут наблюдать наши гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Д: - Здравствуйте.

В: - Мы с вами одна дружная команда и у нас есть капитан команды (Ярослав). Давайте скажем какой у нас девиз?

(дети, взявшись за руки, произносят девиз) :

Д: - Один за всех и все за одного!

В: - А кто знает, как зовут главного хранителя секретов и тайн форта?

Д: - Старец Фура.

В: - Вы готовы с ним встретиться?

Д: - Да.

Ф: - Здравствуйте ребята. Я рад приветствовать вас в Форт- Боярде. Для вас я приготовил 7 испытаний. Вы должны пройти их по проложенному маршруту. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ я буду давать ключ.

В конце игры вас ожидает сюрприз - он находится в сокровищнице в сундуке. Открыть его вы сможете, если соберете все ключи и обменяете его на заветный золотой ключ от сокровищницы. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним я буду следить по песочным часам.

Ф:- Так как вы уже выбрали себе капитана, то первый ключ для вашей команды заработает ваш капитан. Из своей книге тайн я загадаю тебе загадку, ответив на неё ты пройдешь по лабиринту и возьмешь первый ключ.

И так Время пошло!

«На большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья» (бабочка).

Ф: - Получайте свой первый ключ и не забывайте ваш девиз:

«Один за всех – все за одного!». Удачи вам!

(капитан объединяет команду на девиз)

В: - Ребята, по направлению нас ждёт следующее испытание до почтового ящика.

В:- Как нам добраться до него?

Д:- Проползти.

В:- Правильно, но сначала вы пропустите первыми девочек. И обязательно нужно дождаться друг друга ведь вы же команда. (дети под музыку проползают через дуги, по одному встают у ящика)

Ф:- Второе испытание называется «Поиграем в сказку». Задание перед вами.

В:- Почтовый ящик не просто стоит, в нём наверное письма (достаёт конверты). А письма под номерами.

Чтобы второй ключ был наш, надо открывать конверты по порядку и выполнять задания, которые там находятся.

Ф:- Время пошло! (воспитатель открывает конверты по порядку и читает)

В: - 1. «Выйдет, бывало, она в поле, обнимет свою рябую коровку и рассказывает, как ей тяжело жить - поживать». Из какой сказки отрывок? Автора сказки?

Д: - «Ховрошечка» - русская народная сказка.

В: - 2. «Потрепала его ворона за ушки и говорит: «Смотри, больше не хвастай!». Испугался он и обещал больше не хвастать. А этот отрывок, из какого произведения?

Д: - «Заяц хвастун» - русская народная сказка.

В: - 3. «Ладно, ладно, побегу. Вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или в болоте». Чьи это слова?

Д: - «Айболит, К. Чуковский».

В: - 4. «В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил огромный гражданин,

По прозванью «Каланча»

А это произведение вам знакомо?

Д: - «Дядя Стёпа» - Сергей Михалков.

Ф:- Молодцы, вы справились с испытаниями, вот вам ключ, не забывайте ваш девиз

В:- Ребята идём по направлению к следующему испытанию.

(дети встают напротив проектора)

Ф:- Третье испытание называется «Вопросы на засыпку»

Внимание на экран, время пошло! (слайды с заданиями читает воспитатель)

Ф: Молодцы ребята всё правильно ответили возьмите третий ключ.

К:- Подойдите все ко мне и вспомним наш девиз!

В:- Чтобы перейти к следующему испытанию, нам нужно преодолеть овраг. Его надо перейти по узкому мосту. Переходить нужно осторожно, по одному, чтобы не упасть, уступать девочкам. И дождаться остальных.

(дети под музыку проходят по ребристой дорожке)

Ф: Вы добрались до четвертого испытания. Игра называется «Узлы». Задание перед вами

В:- Ребята посмотрите здесь канаты с завязанными узлами. Как вы думаете, чтобы ключ стал нашим, что нужно сделать?

Д:- Развязать узлы

В: - Задание такое: вы должны будете отгадать загадки. И на каждый ваш правильный ответ развязывать по одному узлу. И так слушаем меня внимательно.

Ф:- время пошло!

В-

1. Моргает глазами,

Скрипит тормозами. (Машина)

2. Палочка тонкая,

А в ней песня звонкая. (Дудочка)

3. Я возьму её за ручку,

Принесу грибов в ней кучку. (корзинка)

4. Если я измажусь сажей -

Мне оно об этом скажет. (зеркало)

5. Если бьют его - не плачет,

Веселее только скачет. (мяч)

6. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

7. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

8. Здесь котята - акробаты,

Здесь и клоуны-котята.

Через голову - кувырк,

Значит, здесь кошачий. (цирк)

9. Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит,

Не догонишь его. (Время)

Ф: - Молодцы, ребята вы опередили время и справились с этим испытанием и получайте очередной ключ и не забывайте что вы КОМАНДА!.

К:- Наш девиз!

В:- Ребята, ведь испытания было не лёгким. Тяжело было развязывать узлы?

Пальчики устали? Давайте встанем в круг и поиграем с нашими пальчиками. А игра называется "Сороконожки"

Пальчиковая игра «Сороконожки»

"Две сороконожки

бежали по дорожке,

так бежали, так бежали,

что друг друга повстречали,

а потом обнялись,

так обнялись, так обнялись,

что едва мы их разняли».

(дети перебирая пальчиками, "идут" до плеч, начинают обнимать себя руками за плечи, стараясь максимально завести руки за спину, затем руки разводят в стороны)

В:- Отдохнули? Посмотрите впереди болото. Что нужно сделать, чтобы его пройти?

Д:- Перепрыгивать.

В:- Правильно, чтобы добраться до следующего испытания вы по одному перепрыгиваете с кочки на кочку) и ждёте остальных.

(дети по одному перепрыгивают болото по кочкам под музыку)

Ф:- Пятое испытание называется «Найди в крупе». Задание перед вами.

В: - Скажите какие крупы находятся в банках?

Д: - Горох, гречневая крупа, рис и т. д.

В: - Ребята как вы думаете, что нам необходимо сделать в этом задании?

(если дети не могут ответить воспитатель задаёт наводящие вопросы)

В:- Вам наверное нужно что то найти, а что?

Д:- Ключ!

В:- Правильно догадались, в одной из банок спрятан ключ. Каждый из вас должен подойти к банкам и найти ключ, потом отдать его капитану.

Ф:- Следим за песочными часами. Время пошло!

Ф: - Молодцы. Вы нашли очередной ключ, потому что вы дружная…команда! И ваш девиз!

В:- Смотрите! Перед вами большой ручей. Как нам попасть на другой берег?

Д:- Перепрыгнуть

В:- Не толкайтесь, аккуратно перепрыгивайте ручей.

Ф:- Шестое испытание называется «Эстафета». Задание перед вами.

В:- Перед вами стоит ёмкость, в ней лежит ключ.

В:- Ключ руками из банки доставать нельзя. Переворачивать банку, чтобы взять ключ тоже нельзя. Что нужно сделать, чтобы ключ оказался нашим? Давайте порассуждаем!

Д:- Надо налить воду

В:- Правильно, не торопитесь и слушайте мою команду. Вы должны наполнить ёмкость с ключом водой до красной отметке, чтобы он оказался на поверхности банки.

Вам надо выстроится цепочкой от ёмкости с водой до ключа.

Кто стоит возле воды берёт стакан, наполняет его водой и этот стакан вы передаёте друг другу по цепочке. Последний выливает воду в банку и бежит в конец цепочки, наполняет стакан и опять вы передаёте стакан по цепочке, пока не наполните банку с ключом до красной отметке.

Много воды набирать и разливать нельзя.

Ф:- Время пошло!

(дети под музыку выполняют задание)

В: - Ребята, что произошло с ключом?

Д: - Ключ всплыл.

В: - А как вы думаете, почему?

Д: - Потому что ключ легкий

В:- Легче воды

Ф: - Молодцы, справились с заданием, капитан доставай очередной ключ! Не забывайте ваш девиз!

Седьмое испытание «Смелость»

Ф:- Последний ключ вы получите если проявите свою смелость и смекалку. Каждый из вас должен обратится к гостям и задать вопросы.

В:- Дорогие гости, как вы думаете заслужили наши дети последний ключ?

Гости:- Да! (гость отдаёт последний ключ)

Ф:- Вы не только быстрые и умелые, но и смелые! Вы команда и ваш девиз!

Ф: - Капитан доставай ключи. Посчитайте сколько ключей вы заработали? (дети считают). Вы заработали 7 ключей. Я обмениваю их на один золотой ключ, которым вы откроете сокровищницу. А сокровищница перед нами. Подходите к ней. (капитан берёт золотой ключ и открывает сундук)

Ф:- Ваш приз – «Золотые монеты». Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Сегодня, только благодаря дружбе, взаимопомощи ваша команда завладела сокровищами Форта.

Ф:- Ребята, вы победители, как ваше настроение? (ответы детей).

Ф: - Что вам больше всего понравилось? (дети отвечают). А теперь забирайте свои сокровища.

В: - Ребята, вы сегодня молодцы. Но ведь всё в руках нам не унести, давайте сложим все монеты капитану в рюкзачок.

Нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с Фурой и с гостями.

Д: - До свидания. (Дети под музыку с воспитателем уходят в группу)

Публикации по теме:

Бинарное занятие по математике в подготовительной группе «Форт Боярд»Бинарное занятие по математике в подготовительной группе «Форт Боярд» Конспект открытого занятия На тему: «Приключения в замке Форт- Боярд» (математическая игра- путешествие) Подготовил:[/b]Кузнецова Светлана.

Фотоотчет физкультурного развлечения «Форт Боярд»Фотоотчет физкультурного развлечения «Форт Боярд» Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Форт-Боярд» Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Форт-Боярд» Цель: выявит уровень знания и развития детей, формировать актёрские.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Конспект открытого итогового занятия в старшей группе "Форт Боярд". ЗАДАЧИ: Выявить уровень развития детей. Развивать логическое мышление,.

Сценарий игры «Форт Боярд» ИГРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ФОРТ БОЯРД". Цель: способствовать развитию любознательности и познавательных интересов.

Развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения в форме игры «Форт Боярд» Задачи: •Обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге, закрепить знания детей о назначении дорожных знаков. •Развивать.

Развлечение в старшей группе «Форт Боярд»Развлечение в старшей группе «Форт Боярд» Форт Боярд Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - способствовать раскрытию потенциальных возможностей организма;.

Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форт Боярд» для детей подготовительной группы с участием родителей Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форт Боярд» для детей подготовительной группы и родителей Задачи: Сохранять и укреплять.

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Форт Боярд» Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРД БОЯРД» Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников и.

Спортивное развлечение «Форт Боярд» (старший дошкольный возраст)Спортивное развлечение «Форт Боярд» (старший дошкольный возраст) Форд Боярд Цель: развивает умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; воспитывать целеустремленность к победе, культура.

Автор публикации:
Интеллектуально-развлекательная игра в подготовительной группе «Форт-Боярд»
Опубликовано: 31 января 2016 в 14:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД