Интеллектуально-спортивный марафон «Играй, ума и силы набирай!» Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников

Наталия Михина
Интеллектуально-спортивный марафон «Играй, ума и силы набирай!» Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Голубок»

города Коряжма Архангельской области

Конспект интеллектуально- спортивного марафона

в подготовительной группе

«Играй – ума и силы набирай

подготовила

инструктор по физической культуре

Михина Наталия Витальевна

г. Коряжма

2014

Конспект проведения интеллектуально- спортивного марафона

«Играй - ума и силы набирай

в подготовительной группе

Автор конспекта: Михина Наталия Витальевна инструктор по физической культуре МДОУ №12.

Цель: актуализировать знания дошкольников об истории родного края в процессе совместной поисково-двигательной и познавательной деятельности детей и родителей, воспитывать любовь к малой Родине.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Здоровье»: обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

«Человек в истории и культуре»: углублять и систематизировать знания о городе Архангельске, о гербе города Архангельск, о морском порте, о КЦБК.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познание»: обеспечивать формирование у детей целостной картины мира;

«Коммуникация»: развивать умение строить речевое общение в детском обществе и во взрослом окружении;

«Социализация»: обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками и взрослыми, воспитывать у детей дружеские отношения, товарищества, взаимовыручки;

«Музыка»: обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с гимном архангельской области;

«Чтение художественной литературы»: развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения в художественном произведении.

Планируемые результаты ННОД: предпосылки УУД: коммуникативные – умение действовать слаженно в одной команде, регулятивные - соблюдать все правила соревнований.

Оборудование: ноутбук, колонки, «пеньки», конверты с пазлами, «Бумажный мяч», валенки, барьеры, обручи, канат, «лошадки», конусы, колокольчики, мягкие модули.

Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития: отгадывание загадок, собирание единой картинки из пазлов.

Ход мероприятия:

Дети под марш входят в зал, совершают круг почета и перестраиваются в две команды друг напротив друга.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и участники интеллектуально- спортивного марафона «Играй - ума и силы набирай». Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы не только помериться силой, ловкостью и сноровкой, но и блеснуть умом и интеллектом. В нашем интеллектуально- спортивном марафоне примут участие 2 команды. Я предлагаю познакомиться с ними поближе.

Инструктор: Уважаемые команды, представьте, пожалуйста, своих капитанов, название и девиз.

Команды представляют своих капитанов, название команды и девиз.

Девиз команды «Поморы»- на свете нету с давних пор, команды лучше чем «Помор».

Девиз команды «Беломоры»- команда «Беломоры – чемпион», победит сегодня он.

Ведущий: сегодня нас ждут интересные соревнования, а это значит, что должно быть и жюри честное и справедливое. Знакомьтесь (представление жюри).

Самая справедливая и непоколебимая – Ольга Сергеевна Дружинина;

Самая умная и доброжелательная – Вера Васильевна Бушуева.

И как полагается, жюри произнесет клятву.

Жюри: «Клянемся быть честными и справедливыми, следить за исполнением всех правил и заданий, строго наказывать за нарушения и выставлять самые высокие баллы за победы. Клянемся, клянемся, клянемся.

Ведущий: ну вот и познакомились.

Инструктор: Итак, мы начинаем наш интеллектуально- спортивный марафон «Играй – ума и силы набирай».

I соревнование «Собери пазл (под гимн Архангельской области). Каждой команде дается по 5 запечатанных конвертов, в которых находятся части пазла. Эти конверты по одному раздаются всем участникам команды, кроме капитана, который стоит напротив своей команды на другой стороне зала. По сигналу, первые участники с конвертом в руке бегут к своему капитану, преодолевая препятствия, отдают свой конверт. Далее бежит следующий участник и делает то же самое. Только когда все участники по очереди пробегут препятствия, отдадут свои конверты своему капитану, они открывают конверты, достают части пазла и складывают из него единое целое. Затем они должны узнать, что изображено на получившейся картинке. Кто первым выложит пазл и догадается, поднимает руку и называет правильный ответ.

Инструктор: А наше жюри внимательно следило за всем, что происходило в первом соревновании и ставит свою оценку.

Ведущий:

В кольце болот, в тенище елок,

Где пробегала тропка-нить,

Возник невиданный поселок,

В котором нам мечтать и жить.

Как хороши вы улиц ленты,

Как комбинат красив всегда,

Он продолжение легенды,

Он - плод великого труда!

Наш город Коряжма славится не только красивыми улицами. В нашем городе есть огромный комбинат. Как вы думаете, дети, чем он славиться? (ответы детей). А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бумажный мяч» и узнаем какой сюрприз таится в нем.

Инструктор: II соревнование «Бумажный мяч». Каждая команда во главе с капитаном стоит колонной друг за другом. У первого участника в руках бумажный мяч. Он передает мяч сверху над головами из рук в руки до конца всей команды. Последний, получивший мяч, бежит и встает с ним вперед команды и снова передает мяч над головами назад. Таким образом вся команда по очереди передает мяч. Капитан, получивший мяч последним, бежит с ним вперед и раскрывает его. Побеждает та команда. Которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Воспитатель: а теперь я предлагаю отгадать загадку:

В них упрячешь обе ноги,

И в мороз гулять беги.

(валенки)

Инструктор: III соревнование «Бег в валенках»: Каждая команда во главе с капитаном стоит колонной друг за другом. Первый участник по сигналу надевает валенки, бежит в них, преодолевая препятствия, возвращается к команде, снимает валенки. Далее продолжает следующий и так вся команда по очереди. Побеждает та команда, быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий: Ведущий: город Архангельск издавна славился своим морским портом. В этот порт заходили торговые корабли, которые доставляли свои грузы в разные страны. Давайте и мы с вами поиграем в переправу.

Инструктор: IV соревнование «Переправа»: Каждая команда во главе с капитаном стоит колонной друг за другом. Задача капитанов переправить всю команду на другой берег по очереди. Для этого он надевает обруч на себя и одного из участников, переправляет его на другую сторону зала, сам возвращается в обруче назад, забирает следующего и так пока всех не переправит на другой берег. Обязательно следите за тем, чтобы капитан команды доставлял свои грузы на корабле и возвращался назад таким же образом.

Ведущий:

Сильны, как вольный ветер,

Храбры, честны, смирны.

Богатыри северной Двины,

Давайте померяемся богатырской силой.

Чья команда перетянет канат?

Инструктор: V соревнование «Перетягивание каната»: команды встают друг напротив друга и перетягивают канат. Кто перетянет, тот и победит.

Ведущий: Дети, как вы думаете, какое домашнее животное является символом наступившего 2014 года (ответы детей)

Но, сказали мы лошадке,

И помчались без оглядки,

Вьется грива на ветру,

Не догнать нас никому.

Инструктор: VI соревнование «Быстрые лошадки»: Каждая команда во главе с капитаном стоит колонной друг за другом. Первый участник садится на коня и галопом скачет до тумбы с колокольчиком, звонит в него, возвращается обратно, передает эстафету следующему. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее всех и без ошибок.

Ведущий: вот и подходят к концу наши соревнования, а пока жюри подводит итоги, давайте-ка мы с вами поиграем в игру «Стенка на стенку».

Команды стоят друг напротив друга на разны сторонах зала. Каждая команда договаривается, кого бы она хотела забрать из другой команды к себе. После этого выходит одна из команд и произносит слова, обращаясь к другой команде: команда Поморов (Беломоров) вы лучше всего, отдайте нам (Ваню) и больше никого. После этих слов они останавливаются на середине зала. Вторая команда выходит с теми же словами. Затем те дети, которые были названы, берутся за руки и перетягивают друг друга на свою сторону. Кого перетянули, тот уходит к команде победителя. Игра продолжается.

Ведущий: а сейчас мы послушаем наше жюри (подведение итогов, награждение команд.

Инструктор: вот и подошел к концу наш марафон. Мы награждаем участников игры и вручаем памятные призы и дипломы.

Использована литература:

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др--- СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2011.- 528с.

2. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя детского сада/составитель А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. - М.: Просвещение, 1988.-239с.: ил.

Использованные дополнительные материалы

1. «Валенки». Исполнитель Н. Кадышева

2. Гимн Архангельской области. Автор Н. К. Мешко

3. Детская песня «Три белых коня». Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенёва

4. Лесной марш. Музыка Ю. Чичков, слова П. Синявский

Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интеллектуально-спортивный марафон «Играй, ума и силы набирай!» Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 16:36
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...