Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе дидактических игр.

Наталья Мерлинина
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе дидактических игр.

У ребёнка формируются личностные качества в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет взаимоотношения с окружающими людьми, а также его интересы и отношение к действительности. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте - является игра. Дидактическая игра является формой обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время это – основной вид деятельности детей. У игры две цели: одна из них – игровая, которая ребенка вовлекает в процесс, а другая – обучающая, которую взрослый организовывает, чтобы достичь требуемого результата. Очень важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и способствовали усвоение программного материала. Ребёнок усвоит программный материал намного быстрее, если педагог правильно выберет метод обучения и учтёт возрастные особенности ребёнка. Очень важно применять методические приёмы, которые заинтересуют каждого ребенка и привлекут его внимание. Цель педагога постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Дидактическая игра это – средство обучения, поэтому проводиться как индивидуально, так и всей группой и использоваться при усвоении любого программного материала. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Ребенку требуются многократные повторения для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия. Дидактическая игра на разном материале при сохранении эмоционально-положительного отношения к заданию позволяет обеспечить нужное количество повторений. Таким образом, особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт. Дидактические игры учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям. А также способствуют формированию у детей психических качеств: наблюдательности, внимания, памяти, сообразительности.

Игры, использованные в программе, применялись в диагностике по выявлению интеллектуального развития детей подготовительной группы. Диагностика была проведена в сентябре и показатели были низкими, высокого уровня не было ни у одного ребёнка. Для интеллектуального развития детей игры проводились каждый день, по одной из каждого раздела, с сентября по май месяц, в течение дня в свободное время. Повторную диагностику провели в мае, и эффективность дидактических игр показала положительный результат, высокий уровень развития был у семи детей.

Публикации по теме:

Интеграция игры в разные виды деятельности детей младшего возрастаИнтеграция игры в разные виды деятельности детей младшего возраста гра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка,.

Значение игры в жизни ребёнка «Значение игры в жизни ребёнка». «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе дидактических игр.
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 16:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...
Фотоотчёт «Один день в детском саду»
Зарядка . Дыхательная гимнастика Бинарное занятие с узкими специалистами ( психологом) "Школа мышления. Культурные практики. Штриховка на...
Презентация на тему: «Типичные ошибки семейного воспитания.»
Типичные ошибки семейного воспитания. Ошибки связанные с мотивацией родителей: Степанов выделяет несколько групп родительских мотиваций: 1. Потребность в...