Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе дидактических игр.

Наталья Мерлинина
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе дидактических игр.

У ребёнка формируются личностные качества в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет взаимоотношения с окружающими людьми, а также его интересы и отношение к действительности. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте - является игра. Дидактическая игра является формой обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время это – основной вид деятельности детей. У игры две цели: одна из них – игровая, которая ребенка вовлекает в процесс, а другая – обучающая, которую взрослый организовывает, чтобы достичь требуемого результата. Очень важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и способствовали усвоение программного материала. Ребёнок усвоит программный материал намного быстрее, если педагог правильно выберет метод обучения и учтёт возрастные особенности ребёнка. Очень важно применять методические приёмы, которые заинтересуют каждого ребенка и привлекут его внимание. Цель педагога постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Дидактическая игра это – средство обучения, поэтому проводиться как индивидуально, так и всей группой и использоваться при усвоении любого программного материала. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Ребенку требуются многократные повторения для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия. Дидактическая игра на разном материале при сохранении эмоционально-положительного отношения к заданию позволяет обеспечить нужное количество повторений. Таким образом, особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт. Дидактические игры учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям. А также способствуют формированию у детей психических качеств: наблюдательности, внимания, памяти, сообразительности.

Игры, использованные в программе, применялись в диагностике по выявлению интеллектуального развития детей подготовительной группы. Диагностика была проведена в сентябре и показатели были низкими, высокого уровня не было ни у одного ребёнка. Для интеллектуального развития детей игры проводились каждый день, по одной из каждого раздела, с сентября по май месяц, в течение дня в свободное время. Повторную диагностику провели в мае, и эффективность дидактических игр показала положительный результат, высокий уровень развития был у семи детей.

Публикации по теме:

Интеграция игры в разные виды деятельности детей младшего возрастаИнтеграция игры в разные виды деятельности детей младшего возраста гра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка,.

Значение игры в жизни ребёнка «Значение игры в жизни ребёнка». «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Наша армия
Автор публикации:
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе дидактических игр.
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 16:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Масленица «Блинные ряды» Фотоотчет
Второй год подряд наше образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Ивушка" города Сельцо участвует в благотворительном мероприятии...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Конкурс «вОспитатель года»
Конкурс «Воспитатель года» 1 слайд Всем добрый день! Меня Анною зовут. Я сегодня «Звёздочку» Представляю тут. Я – воспитатель - и званьем этим я...