Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие во времени»

Оксана Алферова
Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие во времени»

Интеллектуальное развлечение для детей

подготовительной к школе группы "Путешествие во времени"

Цели:

• закрепить навыки правильного произношения и различения звуков Л, Л' в словах, фразах;

развитие артикуляционного аппарата;

развитие мелкой моторики;

развитие фонематического анализа;

• закрепить умение правильно определять функции предмета, группировать предметы по времени его создания (настоящее - прошлое).

• расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, творческое мышление, память и фантазию детей.

• воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, культуру поведения.

Развивающая среда.

"машина времени", черный ящик, сундучок с картинками (ледокол, землянка, шалаш, коромысло, телега керосиновая лампа, платье, самолет, автомобиль, палатка, черно-белые картинки (слон, лошадь, яблоко, лиса, тюлень, лягушка, лев, закупоренный сосуд со схемой группы, следы с заданиями, послание, магнитофон с подбором музыкального сопровождения (голоса птиц, "Подснежник" П. И. Чайковского, "таинственная" музыка, "космическая" музыка).

Раздаточный материал:

компьютерные диски, картинки.

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

- Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? /ответы детей/

- Я хочу предложить вам необычное путешествие - путешествие во времени. Но сначала давайте выясним, что называется прошлым, настоящим и будущим временем? /ответы детей/

- Посмотрите на картинки и определите, к какому времени они относятся. В нашем путешествии мы повторим звуки Л, Л'.

Какой звук Л? (согласный, твердый) Каким цветом обозначаем звук Л? Какой звук Л'? (согласный, твердый) Каким цветом обозначаем звук Л'

И так, путешествовать будем во времени, поэтому предлагаю запомнить слова, которыми мы пользуемся в наше время:

земля, лес, салют, солнце, ландыш, ласточка.

- Давайте зашифруем слова с помощью рисунков и поместим эту информации на компьютерные диски.

А теперь поместим диски в несгораемый черный ящик. Где его можно встретить? /на самолетах и вертолетах. /Для чего он нужен? /ответы детей/ Возможно нам поможет черный ящик вернуться в настоящее время.

Ну вот, к путешествию мы готовы. Давайте заглянем в прошлое.

(включаем "машину времени ": включаем шарики-фонарики и опускаем их в конверторную печь)

- Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре,

Пять, можем все мы помечтать.

Хочешь в прошлом очутиться,

Мушкетером стать, царицей,

Лишь скажи: "Раз, два, три,

Быть по-моему вели!"

(звучит "таинственная" музыка)

- Вот и очутились мы в прошлом. Нам нужна подзорная труба. Из чего ее можно сделать? Смотрите! Что-то виднеется вдали! (Смотрим в подзорную трубу.)

- Да это же пещера! А вот и тропинка. /проходим к "пещере ")

- Обратите внимание на рисунки. Кто же мог их нарисовать? Чтобы нам попасть в пещеру, картинки, изображенные на пещере нужно разложить. Картинки, в названии которых есть звук Л - под синий квадратик, а со звуком Л' - под зеленый.

(Заглядываем в пещеру и достаем закупоренную вазу, в ней план группы).

- Как вы думаете, что в ней может быть? Это что за красный крестик? А вы знаете, что обозначали крестиком на картах? Определите по карте, где находится клад? (на ковре)

- Как к нему добраться? (К нему ведут следы.) Где же нам их взять? Давайте поищем подсказку, может в пещере что-то есть?

(Находим в палатке следы с заданиями. Читаем задание, выполняем задание. Все выкладывают дорожку от пещеры к ковру).

Назовите слово, в котором звук [Л] находится в начале слова (в середине, в конце).

Назовите слово, в котором звук [Л’] находится в начале слова (в середине, в конце).

Назовите слово с звуком [Л]; [Л’].

Игра "Лабиринт" (на ковре стоят 4 разных предмета и сундучок, к ним из длинных веревок, запутанных между собой, проведены дорожки)

- Определите номер дорожки, ведущей к сундучку. Чтобы открыть сундучок, нужно потренироваться: Для этого мы с вами потренируем пальчики.

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните

В кулачок сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

(Открываем сундучок, в нем картинки).

- Здесь находятся картинки с изображением предметов из прошлого и настоящего времени. Картинки с изображением предметов из прошлого оставим здесь, а картинки с изображением настоящего времени возьмем с собой.

- Каждый берет карточку с изображением предмета и определяет время, (звучит звонок таймер).

- Время путешествия заканчивается, возвращаемся в свое время. Пройдите к "машине времени" и скажите слова:

А теперь хочу домой,

И хочу быть сам собой,

Лишь скажи: "Раз, два, три,

Быть по-моему вели!"

(звучит космическая музыка)

- Вот это да! Мы не в своем времени! Какие-то обломки валяются? И послание:

«Мы жители из будущего. Мы не берегли свою природу и все разрушили! У нас давно нет лесов и животных, не поют птицы. Помогите нам вернуть все на свои места!» (разрезные картинки)

На столе лежат хлеб и булка.

Слава посадил на листок кляксу.

Бабушка поливает лук из лейки.

Лыжник встретил в лесу лисицу.

Пчелы слетаются к ульям.

Дети складывают разрезные картинки.

- Назовите, что изображено на ваших рисунках.

- А еще вы знаете много хороших стихотворений о природе. Расскажите. Только четко произносите звуки Л, Л'.

Дети рассказывают стихи.

- Ребята, посмотрите, да ведь это наш черный ящик. Расшифруйте картинки, и тогда мы вернемся в свое время.

- Вот мы и в своем времени. Понравилось путешествие?

Автор публикации:
Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие во времени»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 23:47
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...