МААМ-картинки

Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие во времени»

Оксана Алферова
Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие во времени»

Интеллектуальное развлечение для детей

подготовительной к школе группы "Путешествие во времени"

Цели:

• закрепить навыки правильного произношения и различения звуков Л, Л' в словах, фразах;

развитие артикуляционного аппарата;

развитие мелкой моторики;

развитие фонематического анализа;

Публикация «Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы „Путешествие во времени“» размещена в разделах

• закрепить умение правильно определять функции предмета, группировать предметы по времени его создания (настоящее - прошлое).

• расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, творческое мышление, память и фантазию детей.

• воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, культуру поведения.

Развивающая среда.

"машина времени", черный ящик, сундучок с картинками (ледокол, землянка, шалаш, коромысло, телега керосиновая лампа, платье, самолет, автомобиль, палатка, черно-белые картинки (слон, лошадь, яблоко, лиса, тюлень, лягушка, лев, закупоренный сосуд со схемой группы, следы с заданиями, послание, магнитофон с подбором музыкального сопровождения (голоса птиц, "Подснежник" П. И. Чайковского, "таинственная" музыка, "космическая" музыка).

Раздаточный материал:

компьютерные диски, картинки.

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

- Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? /ответы детей/

- Я хочу предложить вам необычное путешествие - путешествие во времени. Но сначала давайте выясним, что называется прошлым, настоящим и будущим временем? /ответы детей/

- Посмотрите на картинки и определите, к какому времени они относятся. В нашем путешествии мы повторим звуки Л, Л'.

Какой звук Л? (согласный, твердый) Каким цветом обозначаем звук Л? Какой звук Л'? (согласный, твердый) Каким цветом обозначаем звук Л'

И так, путешествовать будем во времени, поэтому предлагаю запомнить слова, которыми мы пользуемся в наше время :

земля, лес, салют, солнце, ландыш, ласточка.

- Давайте зашифруем слова с помощью рисунков и поместим эту информации на компьютерные диски.

А теперь поместим диски в несгораемый черный ящик. Где его можно встретить? /на самолетах и вертолетах. /Для чего он нужен? /ответы детей/ Возможно нам поможет черный ящик вернуться в настоящее время.

Ну вот, к путешествию мы готовы. Давайте заглянем в прошлое.

(включаем "машину времени " : включаем шарики-фонарики и опускаем их в конверторную печь)

- Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре,

Пять, можем все мы помечтать.

Хочешь в прошлом очутиться,

Мушкетером стать, царицей,

Лишь скажи: "Раз, два, три,

Быть по-моему вели!"

(звучит "таинственная" музыка)

- Вот и очутились мы в прошлом. Нам нужна подзорная труба. Из чего ее можно сделать? Смотрите! Что-то виднеется вдали! (Смотрим в подзорную трубу.)

- Да это же пещера! А вот и тропинка. /проходим к "пещере ")

- Обратите внимание на рисунки. Кто же мог их нарисовать? Чтобы нам попасть в пещеру, картинки, изображенные на пещере нужно разложить. Картинки, в названии которых есть звук Л - под синий квадратик, а со звуком Л' - под зеленый.

(Заглядываем в пещеру и достаем закупоренную вазу, в ней план группы).

- Как вы думаете, что в ней может быть? Это что за красный крестик? А вы знаете, что обозначали крестиком на картах? Определите по карте, где находится клад? (на ковре)

- Как к нему добраться? (К нему ведут следы.) Где же нам их взять? Давайте поищем подсказку, может в пещере что-то есть?

(Находим в палатке следы с заданиями. Читаем задание, выполняем задание. Все выкладывают дорожку от пещеры к ковру).

Назовите слово, в котором звук [Л] находится в начале слова (в середине, в конце).

Назовите слово, в котором звук [Л’] находится в начале слова (в середине, в конце).

Назовите слово с звуком [Л]; [Л’].

Игра "Лабиринт" (на ковре стоят 4 разных предмета и сундучок, к ним из длинных веревок, запутанных между собой, проведены дорожки)

- Определите номер дорожки, ведущей к сундучку. Чтобы открыть сундучок, нужно потренироваться: Для этого мы с вами потренируем пальчики.

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните

В кулачок сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

(Открываем сундучок, в нем картинки).

- Здесь находятся картинки с изображением предметов из прошлого и настоящего времени. Картинки с изображением предметов из прошлого оставим здесь, а картинки с изображением настоящего времени возьмем с собой.

- Каждый берет карточку с изображением предмета и определяет время, (звучит звонок таймер).

- Время путешествия заканчивается, возвращаемся в свое время. Пройдите к "машине времени" и скажите слова:

А теперь хочу домой,

И хочу быть сам собой,

Лишь скажи: "Раз, два, три,

Быть по-моему вели!"

(звучит космическая музыка)

- Вот это да! Мы не в своем времени! Какие-то обломки валяются? И послание:

«Мы жители из будущего. Мы не берегли свою природу и все разрушили! У нас давно нет лесов и животных, не поют птицы. Помогите нам вернуть все на свои места!» (разрезные картинки)

На столе лежат хлеб и булка.

Слава посадил на листок кляксу.

Бабушка поливает лук из лейки.

Лыжник встретил в лесу лисицу.

Пчелы слетаются к ульям.

Дети складывают разрезные картинки.

- Назовите, что изображено на ваших рисунках.

- А еще вы знаете много хороших стихотворений о природе. Расскажите. Только четко произносите звуки Л, Л'.

Дети рассказывают стихи.

- Ребята, посмотрите, да ведь это наш черный ящик. Расшифруйте картинки, и тогда мы вернемся в свое время.

- Вот мы и в своем времени. Понравилось путешествие?

Автор публикации:
Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие во времени»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 23:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД