МААМ-картинки

Интеллектуальные игры для детей 5–8 лет (II период)

Ольга Блинова
Интеллектуальные игры для детей 5–8 лет (II период)

Интеллектуальные игры.

Лексическая тема Старшая группа Подготовительная группа

Интеллектуальные игры

Лексическая тема Старшая группа Подготовительная группа

II период обучения (декабрь, январь, февраль)

Домашние птицы «Скажи ласково».

Дидактическая задача. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

Материал. Мяч.

Игровое действие. Называние.

Ход игры. Дети стоят в кругу; педагог поочередно бросает детям мяч, называет домашнюю птицу и просит повторить это название, но только ласково.

Публикация «Интеллектуальные игры для детей 5–8 лет (II период)» размещена в разделах

«Кто с кем живет».

Дидактическая задача. Учить детей пониманию состава семьи домашних птиц.

Материал. Картинки с изображением взрослых птиц и их птенцов.

Игровое действие. Группирование.

Ход игры.

Дети собирают из картинок семью петуха, утки, гуся.

«Найди свой домик».

Дидактическая задача. Учить детей различению птиц по внешним признакам, дать представление о месте их обитания.

Материал. Картинки с изображением лесных птиц, картинки, изображающие

Игровое действие. Раскладывание.

Ход игры.

На одном столе стоит схема домашних птиц, на другом – схема лесных птиц. На ковре лежат карточки с изображением птиц. По сигналу педагога дети под музыку раскладывают карточки в нужный домик. Лабиринт «Кто живет одной семьей?»

Дидактическая задача. Систематизировать знания детей о домашних птицах.

Материал. Картинка-лабиринт.

Игровое действие. Группирование.

Ход игры. Педагог предлагает назвать, кто из птиц живет одной семьей. Проверить, пройдя лабиринт.

«Один – три – пять»

Дидактическая задача. Закрепление употребления существительных в единственном и множественном числе родительного падежа.

Материал. Мяч.

Игровое действие. Называние.

Ход игры. Дети стоят в кругу, педагог поочередно бросает мяч и предлагает соотнести название домашней птицы с предложенной цифрой.

«Найди общее».

Дидактическая задача. Выделение характерных признаков предметов, развитие мышления, наблюдательности, внимания детей.

Материал. Четыре ряда картинок.

Игровое действие. Называние.

Ход игры. Педагог предлагает детям посмотреть на каждый ряд картинок и рассказать, что объединяет изображения.

Зимующие птицы «Подумай, разложи».

Дидактическая задача. Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих зимующих и перелетных птиц; обобщающих слов: «зимующие», «перелетные».

Материал. Сюжетные картинки с изображением зимнего и летнего пейзажа; предметные картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.

Игровое действие. Разделение.

Ход игры.

Сложите картинки стопкой изображением вниз.

Предложите ребенку брать из стопки по одной картинке, переворачивать их изображением вверх и называть изображенных птиц.

Попросите ребенка рассмотреть сюжетные картинки с изображением зимнего пейзажа, пустыни Африки.

Попросите его брать по одной картинке из стопки; раскладывать их на большие сюжетные картинки (перелетных птиц – на картинку с изображением Африки, а зимующих – на картинку с зимним пейзажем).

«Назови как можно больше признаков».

Дидактическая задача. Активизировать словарь детей именами прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц. Учить согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе.

Материал. Предметные картинки, карточки-схемы.

Игровое действие. Анализ.

Ход игры.

Предложите ребенку посмотреть на каждую птицу. Попросите его назвать как можно больше характерных для каждой птицы признаков, учитывая ее цвет, форму, величину.

Речевой материал.

Перелетные птицы: журавль, скворец, ласточка.

Зимующие птицы: ворона, воробей, синица.

«Четвертый лишний».

Дидактическая задача. Учить детей классифицировать птиц; использовать в активной речи обобщающие слова: «перелетные», «зимующие» птицы.

Игровое действие. Отгадывание, выделение.

Ход игры.

Предложите ребенку внимательно прослушать произнесенные вами слова. Попросите его сказать, какое слово в предложенном вами ряду лишнее. Спросите: «Какая птица в ряду лишняя – перелетная или зимующая?»

Речевой материал.

Голубь, воробей, ворона, ласточка.

Утка, гусь, индюшка, стриж.

Соловей, скворец, трясогузка, ворона.

Синица, снегирь, соловей. «Закончи предложение».

Дидактическая задача. Учить детей подбирать прилагательные-антонимы.

Материал. Не требуется.

Игровое действие. Сравнение.

Ход игры.

Предложите ребенку закончить начатое вами предложение.

У синицы хвост короткий, а у трясогузки… (длинный).

Ворона черная, а лебедь… (белый).

У журавля ноги длинные, а у утки… (короткие).

У дятла клюв сильный, а у синички… (слабый).

«Вездесущая сорока».

Дидактическая задача. Учить детей использовать в речи предлоги «около», «из-за», «между», «перед».

Материал. Сюжетная картинка с изображением сороки, схемы предлогов.

Игровое действие. Перемещение в соответствии с текстом рассказа.

Ход игры.

Предложить ребенку послушать рассказ и помещать сороку туда, где она окажется по сюжету.

Наступила зима. Мы всей семьей поехали за город. Прилетела сорока и села на березу. Сидит и наблюдает за тем, что делает хозяин. Вытащил он из машины какой-то домик, маленький, с крышей, но без стен. Нагнул ветку ели и повесил. А сам в машину сел.

Предложить ребенку отгадать, как называется описанный дом.

Любопытная сорока стала летать около кормушки.

Предложите ребенку поместить сороку около сосны.

Села на ветку между кормушкой и елью.

Предложите поместить сороку между елью и березой.

Залетела сорока за кормушку и стала из-за нее выглядывать.

Предложите ребенку придумать и рассказать, где еще побывала сорока.

Пирамидки «Птицы в природе».

Дидактическая задача. Развивать умение детей устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев. Составлять экологическую пирамидку; объяснять, к чему приводит отрицательное воздействие одного из звеньев природы.

Материал. Кубики с изображением солнца, земли, воды, деревьев (сосна, рябина, дуб, береза, цветов, бабочек комаров, мошек, птиц (снегирь, дятел, синица).

Игровые действия.

1 вариант. Дети составляют элементарные экологические пирамидки из трех-четырех звеньев к птице, названной педагогом.

2 вариант. Педагог сам составляет пирамидку и сознательно пропускает некоторые необходимые звенья. Дети должны найти «ошибку», исправить и объяснить, почему они так считают.

Ход игры.

1 вариант. Педагог ставит на стол кубик, на котором нарисован дятел и задает вопросы.

Где живет дятел? (В лесу на дереве). Дети находят кубики с изображением большого дерева и выставляют его на стол. Что нужно дереву, чтобы оно росло? Выберите необходимые кубики и определите их место в пирамидке.

Дети находят соответствующие кубики, изображающие землю, воду, солнце, и ставят их у основания пирамидки под кубиками с изображением деревьев.

Чем питается дятел? Выберите ему корм и определите его место в пирамидке.

Дети находят кубики с изображением червячков, хвойных шишек и ставят их над деревьями. Объясняют, почему они так сделали.

А где поставим кубик с изображением дятла? (над деревьями, потому что дятел питается червячками, которые находятся за корой деревьев, семенами из шишек, и сам живет на дереве, а земля, вода и солнце нужны дереву для роста.

2 вариант. Педагог сам составляет экологическую пирамидку, связанную с жизнью дятла, но не включает кубик с картинкой, изображающий воду.

Что я не вставила в пирамидку? Что в ней отсутствует? Как вы думаете, что случится с дятлом, если исчезнет вода?

(Без воды не смогут расти деревья, и дятлу негде будет жить, нечего есть).

Зима «Собери цепочку».

Дидактическая задача. Закреплять знания детей об изменениях, происходящих в природе с наступлением зимы.

Материал. Одна маленькая карточка с изображением зимы и девять маленьких.

Игровое действие. Составить цепочку из карточек.

Ход игры.

Ребенку предлагается одна большая карточка, на которой изображены животные, люди, растения. Маленькие карточки произвольно разложены на столе. Ребенок должен найти соответствующую маленькую карточку и присоединить ее к большой карточке «Зима». Карточка с животными присоединяется напротив изображения животных и т. д., так, чтобы «замки» на карточках совпали. В результате должна получиться цепочка.

Дидактическая игра «Времена года».

Дидактическая задача. Развивать мышление, память, внимание, связную речь детей.

Материал. Фланелеграф, предметные картинки.

Игровое действие. Собрать на фланелеграфе картину, соответствующую заданному времени года.

Ход игры.

Детям предлагаются предметные картинки, из которых они должны собрать картину, соответствующей зимней тематике, и составить по этой картине рассказ. «Разрезные картинки».

Дидактическая задача. Развивать внимание, логическое мышление, память детей.

Материал. Разрезные картинки по теме «Зима»

Игровое действие. Собирать картинку из частей.

Ход игры.

Ребенку предлагается разрезная картинка, которую надо собрать по образцу и составить по ней рассказ.

«Собери цепочку».

Дидактическая задача. Закреплять знания детей об изменениях, происходящих в природе с наступлением зимы.

Материал. Одна маленькая карточка с изображением зимы и девять маленьких.

Игровое действие. Составить цепочку из карточек.

Ход игры.

Ребенку предлагается одна большая карточка, на которой изображены животные, люди, растения. Маленькие карточки произвольно разложены на столе. Ребенок должен найти соответствующую маленькую карточку и присоединить ее к большой карточке «Зима». Карточка с животными присоединяется напротив изображения животных и т. д., так, чтобы «замки» на карточках совпали.

Дидактическая игра «Времена года».

Дидактическая задача. Развивать мышление, память, внимание, связную речь детей.

Материал. Фланелеграф, предметные картинки.

Игровое действие. Собрать на фланелеграфе картину, соответствующую заданному времени года.

Ход игры. Детям предлагаются предметные картинки, из которых они должны собрать картину, соответствующей зимней тематике, и составить по этой картине рассказ.

Зимние забавы

Новый год «Подбери рифму»

Дидактическая задача. Развивать речь ребенка, воображение, память.

Материал. Стихотворение.

Игровое действие. Педагог читает стихотворение, а дети в рифму его заканчивают.

Ход игры. Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег). Зимний спорт теперь нам ближе – помогают в этом… (лыжи).

Не колючий, светло-синий, по кустам развешан… (иней). Льются слезы у Оксанки – у нее сломались… (санки).

А не улице мороз, щиплет щеки, щиплет. (нос). На льду погасли огоньки, Снимаю я свои … (коньки).

Мы не ели, мы не пили – бабу снежную … (лепили).

Из трубы летят колечки – это дым из нашей … (печки).

«Узнай подарок»

Дидактическая задача. Развивать умение детей на ощупь определять, какой предмет находится в мешочке.

Материал. Мешочек, игрушки: маленький мячик, кубик, собачка, совочек, пирамидка.

Игровое действие. Отгадывание.

Ход игры. Ребенок, сунув руку в мешочек и нащупав там какую-либо игрушку, постарается отгадать, что же это за предмет. Сначала ребенок называет предмет и лишь потом достает его из мешка. Все дети по очереди определяют предметы, лежащие в мешке. «Мороз и солнце»

Дидактическая задача. Развивать двигательную активность детей.

Игровое действие. Имитация движений.

Ход игры. По сигналу «Солнце!» дети передвигаются по залу, бросают друг в друга «снежки». По сигналу «Мороз!» дети «застывают на месте», образуя какую-либо фигуру.

«Укрась елочку»

Дидактическая задача. Развивать внимание детей, эстетические чувства.

Материал. Картинки с изображением елочки, фломастеры.

Игровое действие. Рисование.

Ход игры. Педагог раздает детям картинки-елочки, дети должны раскрасить на елочке шарики в определенном порядке.

«Викторина»

Дидактическая задача. Развитие мышления детей.

Материал. Фишки.

Игровое действие. Ответить на вопрос.

Ход игры. Дети делятся на две команды. Педагог по очереди задает вопросы каждой команде, дети отвечают, за правильный ответ получают фишку.

Вопросы команде «Радость» :

1. Новогодняя хвойная красавица? (Елка).

2. Дед Мороз, обычно, приносит в нем подарки? (Мешок).

3. Средство придвижения по снегу? (Лыжи).

4. Бумажные, разноцветные, длинные ленточки? (Серпантин).

5. Под чем прячут лицо на карнавале? (Под маской).

6. Низкая температура воздуха? (Мороз).

7. Они нужны для катания с горки? (Санки).

8. Вкусный, расписной, его обычно вешают на рождественскую елку? (Пряник).

9. Что, обычно, на Рождество заворачивают в золотую фольгу и вешают на елку? (Орех).

10. Его можно найти на Новый год под елочкой? (Подарок).

Вопросы команде «Веселье» :

1. Что надевают на Новогодний карнавал? (Костюм).

2. Новогодние игрушки круглой формы? (Шары).

3. Горящая ароматическая фигурка? (Свеча).

4. У него морковка вместо носа? (Снеговик).

5. Красивый снежный кристалл? (Сосулька).

6. Разноцветные бумажные кружочки? (Конфетти).

7. Дернешь за веревочку, и получится зрелищный фейерверк? (Хлопушка).

8. Традиционное украшение макушки елки (Звезда).

9. Белое покрывало на земле лежало, лето пришло, оно все сошло? (Снег).

Публикации по теме:

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры для детей раннего возраста в адаптационный период "Игры для детей раннего возраста в адаптационный период" Игра «Иди ко мне» Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит.

Игры для детей в период адаптации Игры для детей в период адаптации Топ-топ С начала проиграть считалку со своим ребёнком. Затем организовать для игры несколько детей.

Игры, используемые в период адаптации детей к условиям ДОУ Игры, используемые в период адаптации детей к условиям ДОУ При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный.

Игры в период адаптации детей в первой младшей группе Игры в период адаптации в первой младшей группе В возрасте 2 -3 лет многих детей родители ведут в детский сад. Первые дни нахождения малыша.

Игры-забавы для развития эмоциональной устойчивости у детей раннего возраста в адаптационный период К ребёнку, то есть к вопросам воспитания следует Относиться с величайшим уважением. Ювенал, римский поэт-сатирик. Раннее детство-период.

Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период» Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период. В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко.

Открытое интегрированное занятие с применением авторской методики «Интеллектуальные игры Никитиных» и ИКТ. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космические приключения по спасению Незнайки». Цель: закрепление умений и.

Режим дня для детей средней группы «Холодный период» (теплый период года) Режим дня для детей средней группы Холодный период Содержание режима дня время Утренний прием, осмотр, индивидуальное общение воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальные игры для детей 5–8 лет (II период)
Опубликовано: 23 января 2017 в 20:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД