Интеллектуальные игры

Алсу Кульбарисова
Интеллектуальные игры

Дошкольный возраст- важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения, появляется возможность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируется представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.

Возникает самостоятельная игровая деятельность. Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов, основными из которых являются классификация детских игр и методика руководства ими.

Интеллектуальная игра – это такая игра, где успех достигается, прежде всего, за счет мыслительных способностей человека, его ума. Цели проведения интеллектуальных игр многообразны.

Учебная цель интеллектуальных игр такова:

1. Проверять уровень полученных знаний.

2. Стимулировать самостоятельное изучения материала.

В первом случае игра выступает в роли видоизмененной проверки. Это вопросы на воспроизведение выученных сведений. Контроль и учет знаний в игровой форме повышает у детей интерес к знанию.

Во втором случае необходимо стимулировать самостоятельное изучение материала. Детям, например, дается задание повторить дома с родителями геометрические фигуры, названия, форму, размер. Тема завтрашнего занятия- это «геометрическое ассорти». Или чтение детям сказок, проведение экскурсий. Здесь игра является итогом самостоятельной работы детей по заданию воспитателя.

2. Развивающая цель:

Развивать логическое мышление, сообразительность, коммуникабельность.

Это основные проведения типа игр «викторина». Очень важно и ответственно отнестись к подбору вопросов, заданий, сценария, а также к организации самой игры. Участие детей в игре позволяет приобрести умение выражать эмоции и чувства, расширять кругозор, формирует умение вести коллективный поиск истины.

Интеллектуальные игры образуют два блока: викторины и стратегии. Викторина- это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Викторины делятся на тестовые и сюжетные.

При тестовых викторинах дети отвечают на вопрос и получают оценку.

Сюжетные викторины более интересны. Например, воспитатель придумывает игровой сюжет («Красная шапочка» на новый лад). Дети становятся «Красной шапочкой», «волком», «бабушкой» и т. д. Включается воображение. Игра приобретает яркий эмоциональный характер. Примерами могут стать телевизионные передачи.

Стратегия- также форма интеллектуальной игры. Здесь успех достигается верным планированием участниками своих действий.

В игре в шахматы и шашки интеллектуальная стратегия состоит в том, что путь к успеху достигается правильным планированием уничтожения противника. Это боевая стратегия.

В экономической стратегии путь к успеху лежит через действия, приобретения, продажи (продавцы, менеджеры и т. д.).

В ролевой стратегии через наилучшее достижение целей, определяемых заданий игроку ролью (например,игра «Яхта»). Ролевая форма развивается по сценарному и импровизированному направлениям.

Сценарная стратегия допускает импровизацию в строгом соответствии с разработкой игры.

Импровизационная стратегия намечает общие положения и дает первоначальный толчок событиям, где сами дети выбирают тему импровизации.

Интеллектуальная игра редко обходится без вопросов. Поэтому подбирать и составлять вопросы – важный фактор подобной деятельности для воспитателей.

Классификация вопросов такова: вопросы продуктивные, условно допустимые, недопустимые.

Условно допустимые - это вопросы лекции, перечисления, воспроизводящие с уловкой, воспроизводящие.

Недопустимые-вопросы-розыгрыши, неэтические вопросы.

Таким образом: Интеллектуальная игра обладает такой же структурой, как и всякая деятельность, то есть она включает цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, она преследует и игровую, и познавательную цели. Интеллектуальные игры влияют положительно на познавательную деятельность интеллектуально-пассивных детей. Игра носит и обучающий характер, и игровой. Поэтому интеллектуальные игры представляются ребенку интересными и необычными занятиями, а не просто игрой.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие дошкольников» Дошкольный возраст- уникальный в своем роде период жизни человека. Процесс формирования образа мира начинается в раннем и дошкольном детстве.

ПоздравляюПоздравляю 27 сентября мы будем отмечать праздник ДЕНЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ВСЕХ ДОШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интеллектуальные игры
Опубликовано: 7 января 2014 в 13:44
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы
Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016 год Вид проекта...
Корзинка с подснежниками. Мастер-класс
Корзинка с подснежниками. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • 2 листа офисной бумаг белого цвета • 1 лист бумаги для принтера...
Проект «Встреча зимы и весны» — русский народный праздник Масленица
Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474 г. Челябинск....
Творческий проект «Праздники моего народа»
Творческий проект «Праздники моего народа» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный ( на учебный год) Участники проекта: музыкальный...
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...