Получи документы

Интеллектуальный час для педагогов ДОУ. Возможности становления и развития творческого потенциала педагогов

Светлана Князева
Интеллектуальный час для педагогов ДОУ. Возможности становления и развития творческого потенциала педагогов

Интеллектуальный час для педагогов ДОУ по теме : Возможности становления и развития

творческого потенциала педагогов

Подготовила:

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 54»

Князева Светлана Николаевна

Преобразования, происходящие в современном образовании, предъявляют новые требования к личности педагога. Педагогика сотрудничества, ориентированная на развитие личности, способной к самоопределению и самореализации, успешно реализуется педагогами с развитым креативным потенциалом. Совершенствование всех сторон деятельности дошкольного образовательного учреждения возможно лишь при условии ясного видения руководителем и администрацией детского сада основных направлений профессионального роста всех специалистов. Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.

Публикация «Интеллектуальный час для педагогов ДОУ, Возможности становления и развития творческого потенциала педагогов» размещена в разделах

Систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень.

Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения. Поэтому в нашем детском саду мы проводим так называемые интеллектуальные часы, направленные на развитие интеллектуально – креативного потенциала педагогов, развитие их творческого мышления, стимулирование творческой активности в работе с детьми.

Разработанная нами структура развивающих форм работы, позволяет учитывать триединую функцию знания, на основе которой они должны нести информацию (информативность, вызывать эмоции, чувства, отношения (эмоциогенность, побуждать к деятельности, поступкам (побудительность).

Интеллектуальный час для педагогов ДОУ

«Повышения творческого потенциала педагогов ДОУ»

Предварительная работа: тест для педагогов - приложение 1.

Домашнее задание: ответить на вопрос: Каким должен быть педагог?

Ход интеллектуального часа:

На столе находиться одинаковое количество синих и красных листочков. Сейчас я попрошу Вас взять по одному листочку. Таким образом, Вы поделились на две группы по цвету листочков.

Итак, Ваше домашнее задание было ответить на вопрос: Каким должен быть педагог? Прошу представить свои мысли (педагоги представляют свои ответы на вопрос: оформление в виде стихотворения (четверостишие, схемы, рисунка и т. д.). Ну вот, Вы сами открыли для себя, каким должен быть настоящий педагог! А что не хватает нашему коллективу для того, чтобы соответствовать нашему идеалу? Каких качеств? Так вот наша сегодняшняя цель это развитие и становление креативного потенциала у педагогов, развития их творчества.

Главными понятиями нашей сегодняшней встречи: творчество, креативность. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы услышали данное понятие. Вы должны написать слова, которые начинаются с букв этого слова.

1 подгруппа – творчество; 2 подгруппа – креативность.

Пример: преемственность

П ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Р РАЗВИТИЕ

Е ЕДИНСТВО

Е ЕСТЕСТВЕННЫЙ

М МОТИВ, МЕТОД

С СИСТЕМНОСТЬ, СРЕДА

Т ТВОРЧЕСТВО

В ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Е ЕДИНОГЛАСИЕ

Н НЕПРЕРЫВНОСТЬ

Н НАУЧНОСТЬ

О ОБУЧЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ

С СОДЕРЖАНИЕ, СТРЕСС, СТРАХ

Т ТРЕБОВАНИЯ

Ь МЯГКАЯ, ЛЕГКАЯ АДАПТАЦИЯ

Совместными усилиями перед нами возникла целостная картина восприятия данного понятия. У каждой подгруппы свое понятие.

А вот понятия из большого психологического словаря под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко.

Творчество (в узком смысле слова) – человеческая деятельность, порождающее нечто качественно новое, никогда раньше не бывшее, и имеющее общественно – историческую ценность.

Творчество (в широком смысле слова) – всякая практическая или теоретическая деятельность человека, в которой возникают новые результаты.

Творчество (Выгодский Л. С.) – удел немногих избранных людей, гениев, талантов, которые создали великие художественные произведения, сделали большие научные открытия или изобрели какое – нибудь усовершенствование в области техники.

Творчество (Пономарев Я. А.) – не только феномен человеческой деятельности, но, и, например поведение животных, и даже атрибут материи.

Креативность – творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризировать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания.

Креативность – важнейший и относительно независимый фактор одаренности, который редко отражается в тестах интеллекта и академических достижениях.

Креативность (П. Торренс) – процесс появления чувственности к проблемам, к дефекту или дисгармонии имеющихся знаний, определение этих проблем, поиска их решений, выдвижение гипотез, проверок, изменений и перепроверок гипотез, и наконец, формирование и сообщение результата решения.

Из определения видны качества, которыми должен обладать педагог. Я представлю вам таблицу с качествами, а Вы должны будите их проранжировать, проанализировать и результаты представить в таблице. Результаты представляются по местам: что для вас на первом месте из перечисленных качеств и т. д. до последнего качества. Свой выбор обоснуйте, пожалуйста.

Табл. Качество творческого педагога (общая)

баллы

1 группа качества творческого педагога баллы

2 группа

научное мышление

высокий уровень педагогического мастерства

педагогическая интуиция

потребность в творческой деятельности, самосовершенствовании

умение проводить критический анализ и самоанализ педагогической деятельности, умение предвидеть новое, выстраивать перспективу

способность к управленческой деятельности

инициативность и активность

богатое воображение и нестандартное мышление

целеустремленность и волевые качества

проявление высокой эрудиции, культуры педагогического труда

Защита Защита

1 группы 2 группы

делаются общие выводы

(общий вывод; что нужно посмотреть исходя из этих моментов;

рекомендации именно нашему коллективу либо общие рекомендации вообще, на какие качества больше всего обратить внимание и т. д.)

В конце используем метод Синквейна.

1 строка – название синквейна,

2 строка – два прилагательных,

3 строка – три глагола,

4 строка – фраза на тему синквейна,

5 строка - существительное

Итог:

Вместе пришли к понятию и определению, вспомнили качество творческого педагога. Определили, что же является для нас творчество и креативность через методику синквейна.

Раздаточный материал:

Памятка «Заповеди творческой личности»

(разработаны профессором Ваинцвангом)

Будь хозяином своей судьбы

Достигни успеха в том, что ты любишь

Внеси свой конструктивный вклад в общее дело

Стой свои отношения на доверии

Развивай свои творческие способности

Культивируй в себе смелость

Заботься о своем здоровье

Не теряй веру в себя

Старайся мыслить позитивно

Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением

Хочется верить, что используемые нами, инновационные методы и приемы работы по повышению профессиональных качеств педагогов, даст возможность развиться творческим качествам и сохранить стремление к новым достижениям.

Приложение 1

ТЕСТ «Творческий потенциал»

Творческий потенциал сотрудника ДОУ важен для детей, родителей и коллег. Приобщать детей к радости творчества должны, разумеется, взрослые. Насколько успешным будет это приобщение, зависит от творческого потенциала наставника.

Вопросы

1. Считаете ли Вы, что окружающий Вас мир может быть улучшен:

а) да – 3 очка

б) нет, он и так достаточно хорош – 1 очко

в) да, но только кое в чем – 2 очка

2. Вы сами можете участвовать в значительных изменениях окружающей Вас среды:

а) да, в большинстве случаев – 3 очка

б) нет – 1 очко

в) да, в некоторых случаях – 2 очка

3. верно ли, что некоторые из Ваших идей довольно прогрессивны в сфере Вашей деятельности и могут принести Вам успех:

а) да – 3 очка

б) да, при благоприятных обстоятельствах – 1 очко

в) в некоторой степени – 2 очка

4. Считаете ли ВЫ, что в дальнейшем будете играть столь важную роль и сможете принципиально что – то изменить:

а) да, наверняка – 3 очка

б) маловероятно – 1 очко

в) возможно – 2 очка

5. Когда Вы решаете предпринять какое – то действие, уверенны ли вы, что осуществите свое начинание:

а) да – 3 очка

б) часто сомневаюсь – 1 очко

в) нет – 2 очка

6. Испытываете ли Вы желание заняться делом, которого абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное привлекает – 3 очка

б) неизвестное не интересует – 1 очко

в) все зависит от характера этого дела – 2 очка

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли Вы желание добиться в нем совершенства:

а) да – 3 очка

б) удовлетворитесь тем, чего добились – 1 очко

в) да, если Вам это нравится – 2 очка

8. Если незнакомое дело вам нравится, хотите ли Вы знать о нем все:

а) да – 3 очка

б) нет, хотите научиться только самому основному – 1 очко

в) нет, только хотите удовлетворить свое любопытство – 2 очка

9. Когда Вы терпите неудачу то:

а) какое - то время упорствуете, вопреки здравому смыслу – 3 очка

б) махнете рукой на эту затею – 1 очко

в) продолжите делать свое дело – 2 очка

10. По – вашему мнению, профессию надо выбирать, исходя:

а) из своих возможностей, дальнейших перспектив для себя – 3 очка

б) из стабильности, значимости профессии, потребности в ней – 1 очко

в) преимуществ, которые она обеспечит - 2 очка

11. Путешествуя, могли бы Вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:

а) да – 3 очка

б) нет, боитесь сбиться с пути – 1 очко

в) да, но только там где местность Вам понравилась – 2 очка

12. сразу же после беседы, сможете ли вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда – 3 очка

б) чаще вспомнить не можете – 1 очко

в) запоминаете только то, что Вас интересует – 2 очка

13. Когда Вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете ли повторить его без ошибки:

а) да, без затруднений – 3 очка

б) да, если это слово легко запомнить – 1 очко

в) да, но не совсем правильно – 2 очка

Цель: Создание у педагогов мотивации, эмоционального настроя, положительного отношения к осуществляемой деятельности. Создание условий для проведения самостоятельности, инициативы, творчества, возможности содержательного общения в системе «педагог – педагог», «педагог – ребенок».

Принципы:

Принцип активности и самостоятельности педагогов, стимулирование к высказыванию собственных идей по поводу решаемой проблемы;

Принцип «здесь и сейчас» - развивающая работа через непосредственно переживаемый опыт, важно, чтобы обстановка в группе была конструктивной;

Принцип уважения личности каждого педагога.

«В каждом человеке скрыта мудрая сила строителя,

нужно ей дать волю развиваться и расцвести»

М. Горький

Памятка «Заповеди творческой личности»

(разработаны профессором Ваинцвангом)

Будь хозяином своей судьбы

Достигни успеха в том, что ты любишь

Внеси свой конструктивный вклад в общее дело

Стой свои отношения на доверии

Развивай свои творческие способности

Культивируй в себе смелость

Заботься о своем здоровье

Не теряй веру в себя

Старайся мыслить позитивно

Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением

«Только творческий педагог может

развить творческое начало в ребёнке»

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Развитие творческого самовыражения воспитанников в процессе физической активности» Цель : ознакомление с методами и приемами, способствующими творческой самореализации детей, и их последующее применение в практической.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов с детьми, имеющими нарушения аутического спектра» Аутичесие растройства относятся к искажённому психическому развитию. Ранний детский аутизм (РДА) - это неравномерное развитие психики с.

Консультация для педагогов и родителей «Технология развития творческого мышления» Среди многообразия авторских программ, появилось направление, именуемое ТРИЗом. Пусть вас не смущает это необычное название. С недавних.

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ивушка» города Зеленокумска Советского района» Отчёт по.

Проблемное обучение — средство развития творческого потенциала ребёнка-дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» муниципального образования городской.

Психологический климат в коллективе — фактор развития творческого потенциала педагогов образовательного учреждения Семирякова Елена Геннадьевна старший воспитатель ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ – ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ.

Семинар-практикум для педагогов «Большие возможности мелкой моторики» «Большие возможности мелкой моторики» Семинар-практикум для педагогов Воспитатель: Игошева И. Ф Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего.

Семинар-практикум для педагогов «Большие возможности мелкой моторики» Семинар-практикум для педагогов «Большие возможности мелкой моторики» Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Современные технологии речевого развития» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальный час для педагогов ДОУ. Возможности становления и развития творческого потенциала педагогов
Опубликовано: 19 января 2018 в 12:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД