Интеллектуальный клуб «Почемучка». НОД во второй младшей группе «Зимний лес полон чудес»

Марина Вяткина
Интеллектуальный клуб «Почемучка». НОД во второй младшей группе «Зимний лес полон чудес»

Автор: Вяткина М. И

Ведущая: Вяткина М. И.

Дети двух групп: 04 "Радуга" 06 "Родничок"

Задачи

: Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных и зимующих птиц; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; закрепить знания о характерных признаках зимы; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие природы. Совершенствовать двигательные навыки и умения. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Ход занятия

: Приветствие "Здравствуйте" (установление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй,беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Звучит аудиозапись "Зимняя мелодия".

Воспитатель: Какая чудесная мелодия, вы хотели бы ее прослушать дальше? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя)

Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? (ответы детей)

Сейчас мы поделимся на 2команды. Какая команда даст больше ответов, та и выигрывает. Приготовились, поехали.

Д/и "Зима какая?"

- Зимой снег белый или синий?

- Лед твердый или мягкий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает снегопад или листопад?

- Лед скользкий или шершавый?

- Зимой мороз или жара?

- Снеговика лепят или строят?

- На коньках катаются или качаются?

- Зимой одеваются тепло или легко?

Вы знаете, что бывает зимой, молодцы.

Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….)

Воспитатель:

Природа зимой так красива!Давайте вместе с вами

посмотрим как красив лес в снежную зиму. (Слайд про зиму с сопровождением музыки)

Воспитатель: Видите,как красив лес в снежную зиму! Хотите попасть туда? Так давайте это сделаем прямо сейчас!

(Ритмическая гимнастика сопровождаемая речью:)

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

А потом прыг-скок и попали мы в лесок!

А вот и лес. Ребята, посмотрите как много снега вокруг, какие сугробы.

Мы пойдем, высоко поднимая ноги

-Как хорошо в зимнем лесу!

(Звучит музыка зимнего леса)

Воспитатель:

Давайте вспомним, правила поведения в лесу (что в лесу шуметь нельзя, чтобы не спугнуть животных и птиц, живущих в лесу).

Ребята, посмотрите. Воспитатель показывает слайды с изображением птиц.

Кто это? Какая грудка? Чем питается? (снегирь, синичка). А эта птица большая. Кто это?Как кричит (ответы детей) Какая она? Большая, черная, сердитая.

Воспитатель:

Покажите мне, как ворона сердится.

Дети изображают ворону, передавая ее грозный вид.

Воспитатель: Ребята, на улице очень холодно, дует сильный ветер. Ворона хочет кушать, она голодная! Поэтому она так сердится.

Метод "если бы" (предлагаем детям пофантазировать).

Воспитатель: Ребята, если бы ворона умела говорить, что бы она нам сказала?

Дети:

Кар-кар! Холодно, дайте крошек.

Воспитатель:

Правильно, ребята, ворона голодная и мы с вами обязательно покормим птиц. А кто это маленький, серенький? (Воробей).Как чирикает воробей?

Чик-чирик! Тоже просит еду.

Воспитатель: Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Вьюга все дороги замела, нужно птичек согреть. Вы, ребята, посмотрите, под елочкой что лежит?

Вы комочки возьмите, разверните, что внутри посмотрите.

Психогимнастика и Упражнение: "Волшебный комочек".

Воспитатель:

Ну, вот нам пора обратно возвращаться. Зимний лес приготовил нам сюрприз. Чтоб не забывали он дарит вам кулончики снежинок.

Интеллектуальный клуб «Почемучка». НОД во второй младшей группе «Зимний лес полон чудес»
Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Интеллектуальный клуб «Почемучка». НОД во второй младшей группе «Зимний лес полон чудес»
Опубликовано: 4 января 2014 в 08:01
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета — поздравление «С Днем защитника Отечества» в технике аппликации. Младшая...
Наша первая стенгазета - поздравление « С Днем защитника Отечества» - в технике аппликации. Это совместная продуктивная деятельность в целях...
Заочная фото экскурсия на выставку песчаных композиций.
Однажды летом мне посчастливилось побывать в городе Чебоксары Чувашской АССР на выставке песчаных композиций. Работы из песка, сделанные руками студентов и...
Конкурс «Молодой педагог 2017». Самопрезентация
Здравствуйте, мои друзья и коллеги любимого сайта! В нашем дошкольном учреждении прошел конкурс «Молодой педагог 2017» ( 20-23 февраля. В конкурсе...
Фотоотчет «23 февраля»
В организацию работы по реализации содержания задач комплексно-тематического планирования были разработаны и запланированы темы по проведению 23 февраля...
Выставка дидактических игр способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников....
В этом году мы вместе с родителями воспитанников организовали и оформили выставку дидактических игр способствующих на развитие мелкой моторики у...