Интеллектуальный конкурс «Знай-ка», в подготовительной группе.

Людмила Москаленко
Интеллектуальный конкурс «Знай-ка», в подготовительной группе.

Интеллектуальный конкурс "Знай-ка" в подготовительной группе. Автор: воспитатель ГБОУ ЦРР Москаленко Л. М.

Цель:

Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей, выявлению интеллектуальной одарённости воспитанников; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Развивать воображение, мышление, речь. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы:

Эмблемы команд, таблица с ромашками, ребусы, картинки с овощами и фруктами, шкатулка с картонными кругами зелёного, синего, жёлтого, красного, белого цвета, 4 сюжетные картинки (на каждую команду, «путаница» (на каждую команду, картинки на нахождение отличия, конверты с деталями корабля (по одному комплекту на команду, 6-8 бумажных флажков из них 2 флага России, 2 набора цветных карандашей, медали для победителей, сладкие призы, аудиозаписи.

Ход конкурса.

Вед. : Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Вед. : Поприветствуем наших участников.

Под музыку команды входят в зал

Вед. : Первая команда «Почемучки». Капитан команды –.

Вторая команда «Первоцветы». Капитан команды –.

Вед. : Оценивать знания участников будет наше многоуважаемое жюри:

___

___

___

Вед. : Итак, команды готовы.

Слово командам для представления.

Капитан: Команда

Все: «Почемучки»

Капитан: Наш девиз:

Все: Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты»

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

Капитан: Команда

Все: «Первоцветы»

Капитан: Наш девиз:

Все: Нам скоро в школу, позже в институты,

Мы гордость и надежда всей планеты!

Привет, друзья! В ближайшие минуты

Сегодня здесь команда «Первоцветы».

Звучит музыка, вбегает Карлсон.

Вед. : Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Здравствуйте! Ой, а куда я попал?

Вед. : На интеллектуальный конкурс «Знай-ка».

Карлсон: Как здорово. Мне-то вы и нужны. Это вы скоро в школу пойдёте? Я приготовил для вас задания, чтобы узнать готовы ли вы к школе.

Вед. : Ребята! Покажем Карлсону какие мы смышленые? За каждый правильный ответ команда будем получать бал.

Конкурс № 1 (проводит Карлсон)

* Продолжи ряд до конца строки.

Интеллектуальный конкурс «Знай-ка», в подготовительной группе.

* Дорисуй справа так, как слева

* Исключите лишнее и объясните почему.

(картинки с изображение овощей и фруктов)

Конкурс № 2

Вед. : А сейчас проверим ваши математические знания.

* Какое число пропущено (на слух?

1 2 3 4 5 7 8 9 10.

* А теперь решим задачи. Отвечает та команда, которая первой

поднимет руку. Если ответ не верный, право ответа переходит к

другой команде.

- Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц?

- На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит

на столе?

- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

- Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два килограмма. Сколько

будет весить гусь, если он станет на две ноги?

- Свинка купила воздушные шарики и все их раздарила: два шарика

она подарила зебре и столько же зайцу. Сколько шариков купила

свинка?

* Раскрась серединку у тех цветочков, на которых написаны числа

меньше шести.

Конкурс № 3

Вед. : Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).

*Сейчас мы проведём конкурс «Шкатулка со сказками». (показывает

детям шкатулку, в которой находятся картонные круги разного цвета)

Мы вместе будем сочинять сказку. А поможет нам волшебная шкатулка.

Воспитатель достаёт из шкатулки один кружок, например, зелёного цвета, показывает его детям и просит назвать предметы зелёного цвета. (Ответы детей).

Воспитатель: Мне достался зелёный кружок, поэтому в сказке должен появиться предмет или герой зелёного цвета. Внимание, начинаю сказку…

Жил-был зелёный кузнечик. Однажды он отправился в путешествие…

Взрослый произносит два предложения и предлагает участнику одной команды наугад достать кружок и продолжить сказку. Команды поочерёдно достают из шкатулки кружки и в соответствии с их цветом подбирают персонажей или предметы и продолжают сказку. Выигрывает та команда, которая, по мнению жюри, составила наиболее последовательное и интересное предложение.

* «Составь рассказ»

Раздаём детям 4 сюжетные картинки. Они раскладывают их в правильной последовательности и составляют рассказ.

Динамическая пауза.

Конкурс № 4 (проводит Карлсон)

Карлсон А ещё я хочу узнать, насколько вы грамотные.

* Скажи коротко

1. Остаться на зиму … (зимовать)

2. Остаться на ночь … (заночевать)

3. Мелкий дождь … (дождик)

4. Капля дождя … (дождинка)

5. Маленькая лошадка … (пони)

6. Человек с бородой … (бородач)

* Какое слово спряталось в слове?

РАДУГА, ШАРФ, ЛАСТОЧКА, РЫБАК

* Чудо-ребус

Конкурс № 5

Вед. : Молодцы, ребята. А теперь посмотрим, какие вы внимательные.

Вам нужно найти отличия на картинках. (Картинки подбирает воспитатель по своему усмотрению).

Конкурс № 6 (проводит Карлсон)

Карлсон: А сейчас мы проведём конкурс капитанов.

Посчитайте количество предметов, которые вы видите в путанице.

(на выполнение задания даётся 30 сек.)

Конкурс № 7

Вед. : Ну, а сейчас, ребята, мы будем работать с бумагой. Перед вами конверты. В них находятся какие-то детали. Вам надо всей командой собрать предмет. Победит та команда, которая быстрее и аккуратнее выполнит задание.

Дети составляют из заготовок корабли. Карлсон подводит промежуточный итог.

Карлсон: У меня есть несколько флагов. Найдите среди них флаг России и прикрепите его на мачту своего корабля – наши корабли поплывут под Российским флагом!

Дети выполняют задание.

Карлсон: Какие вы, ребята, все умные и сообразительные. Я так горжусь вами. Всем в городе расскажу о вас.

Вед. : Вот и подошёл к концу наш конкурс. Вы очень достойно представляли себя и свои команды. Вы – самые настоящие будущие ученики! Жюри пришлось нелегко. А пока жюри подводит итоги конкурса, для вас звучит весёлая танцевальная музыка.

Дети танцуют под музыку.

Жюри оглашает итоги. Награждаются участники турнира. Всем вручаются сладкие призы.

Карлсон: Я говорю вам до свиданья,

Расставанья не для нас,

До новых встреч –

Жду в школе вас!

Карлсон прощается с ребятами и уходит.

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

Развивающая среда в подготовительной к школе группе.Развивающая среда в подготовительной к школе группе. Представляю коллегам оформление отдельных элементов развивающей среды в подготовительной группе. Разнообразие и богатство сенсорных впечатлений,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Интеллектуальный конкурс «Знай-ка», в подготовительной группе.
Опубликовано: 14 октября 2012 в 16:30
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...