Получи документы

Интеллектуальный конкурс «Знайка» на тему «Овощи и фрукты» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи

Ольга Требухина
Интеллектуальный конкурс «Знайка» на тему «Овощи и фрукты» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи

Интеллектуальный конкурс «Знайка» на тему «Овощи- фрукты». Учавствуют дети двух параллельных логопедических групп старшего возраста.

1. Вступление.

- Ребята, сегодня мы с вами проведем конкурс. А на какую тему вы узнаете, отгадав загадки.

Логопед предлагает детям загадки:

Ребята отгадывают загадки и определяют тему конкурса : Овощи и фрукты.

2. Игра «Сад – огород».

Публикация «Интеллектуальный конкурс „Знайка“ на тему „Овощи и фрукты“ для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

-Ребята, а сейчас мы поиграем. У нас есть две команды. И есть два пазла. Один про овощи, другой про фрукты. Вам нужно сложить свои пазлы так, чтобы не было ошибок. Выиграет та команда, которая выполнить задание правильно.

Дети складывают пазлы. Если есть ошибки, взрослые помогают их исправить.

3. Подвижная игра «Яблоня».

(координация речи с движением, развитие пальчиковой моторики, интонационной выразительности речи).

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг.

-Яблоня!Яблоня! Дети идут по кругу, в центре стоит

Где же твои яблоки? Ребенок – «яблоня»

Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую

Или ветер их унес? Строку загибают по одному

Или молния спалила? пальцу

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами

- Не морозил их мороз, Слова произносит ребенок-яблоня

И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу

не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали! Дети разбегаются, «яблоня»

Ловит их.

4. Кроссворд «Овощи- фрукты».

Детям предлагается отгадать кроссворд по теме овощи- фрукты.

5. Пальчиковая гимнастика «В магазине».

(Координация речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания, памяти. Совершенствование грамматического строя речи- образование и употребление существительных в форме Винительного падежа).

Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику вместе со взрослыми:

У метро стеклянный дом. Маршируют на месте

Покупаем в доме том Загибают по 1 пальцу

Помидоры и капусту, сначала на левой руке,

Лук и перец очень вкусный, потом на правой.

Сок, бананы, апельсины,

Киви, свеклу, мандарины.

Это место просто склад Идут по кругу

Витаминов для ребят.

6. Игра «Что напутал художник?»

- Ребята, а сейчас мы поиграем. Посмотрите, ваши команды получат вот такие рисунки. На них художник многое напутал. Ваша задача найти эти путаницы и сказать, что не верно нарисовал художник.

7. Игра «Найди отличия».

Логопед раздает командам картинки, в которых есть отличия. Команды должны найти эти отличия. Побеждают те, кто первым найдет все отличия.

8. Подвижная игра «Вместе весело шагать»

Дети под музыку вместе со взрослыми выполняют движения песенки.

9. Игра «Что нужно повару для приготовления борща и компота?»

Детям предлагается вспомнить, что нужно повару для приготовления борща и компота.

-Ребята, а теперь мы поиграем. Посмотрите, здесь 2 кастрюли. А здесь муляжи овощей и фруктов. Одна команда будет варить борщ, другая компот. Смотрите, не перепутайте.

Дети сортируют овощи и фрукты, кладут их в разные кастрюли.

10. Просмотр мультфильма «День варенья» из Маши и медведя.

-Ребята, вы молодцы. Вы хорошо поработали. А теперь давайте вместе посмотрим мультфильм про Машу и медведю «День варенья».

11. Итог конкурса.

-Ребята, вы молодцы! Вы со всеми заданиями справились отлично.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с общим недоразвитием речиДидактическая игра для детей с общим недоразвитием речи "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. А. Сухомлинский Широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно.

Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи (Консультация) Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи. В логопедии под ОНР (у детей с нормальным.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Развитие графических навыков у детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи Ребенку в первом классе труднее всего приходится на уроках русского языка. Как считают врачи, физиологи, психологи, причины кроются в том,.

Рецензия на конспекты занятий по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Конспекты занятий по математическому развитию старших дошкольников составлены в соответствии с пособием «Развитие математических представлений.

Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Предметом особой тревоги нашего общества в последние годы стало отмечающееся ухудшение физического и психического здоровья населения. Глубокие.

Система занятий для развития моторики руки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III Цель формирующего эксперимента - разработка и апробация системы занятий по ручному труду для развития мелкой моторики руки у детей старшего.

Специфические особенности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Нарушения речи у детей дошкольного возраста встречаются очень часто, они различны по своей выраженности, тематике и структуре. Это является.

Трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи. В работах исследователей В. К. Воробьевой, В. П. Глухова, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Р. И. Спировой Л. Ф., А. В. Ястребовой.

Влияние коллективных игр на развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ведущий в этот возрастной период вид деятельности дошкольников — игра — способствует развитию коммуникативных умений ребенка. Возникают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальный конкурс «Знайка» на тему «Овощи и фрукты» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 4 октября 2016 в 21:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД