Интеллектуальный марафон «Знаешь ли ты права ребенка» (мастер-класс)

любовь претуляк
Интеллектуальный марафон «Знаешь ли ты права ребенка» (мастер-класс)

Мы продолжаем наш разговор на важную и актуальную тему – правовое воспитание дошкольников. Наша встреча пройдет в нетрадиционной форме, будет состоять из конкретных заданий.

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды: педагоги и родители.

За одним столом сидит команда педагогов, за другим – родители.

1 задание. Каждый ребенок в нашей стране имеет право на имя. Сегодня у нас «именное» приветствие: пусть каждый из вас поздоровается с соседом справа и произнесет его имя.

2 задание – разминка.

1. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (0-18лет)

2. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (На родителей)

3. какие права нарушены в ситуации, когда в больнице ребенку перелили зараженную кровь? (Право на жизнь)

4. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? правом и обязанностью)

3 задание. Права человека в сказках (команды называют сказки по очереди)

1. Каждый ребенок имеет право на семью. Назовите сказки, в которых это право нарушено. «Гуси – лебеди», «Жихарка», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Кошкин дом» и др.

2. Каждый ребенок имеет право на защиту от физического насилия, грубого обращения, оскорбления и унижения. Назовите сказки, в которых это право нарушено. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три поросенка», «Снежная королева», «Колобок», «Золушка», «Муха Цокотуха», «Морозко» и др.

3. Каждый ребенок имеет право на образование. «Доктор Айболит», «Цветик-семицветик»

4. Каждый имеет право на медицинское образование. Назовите литературное произведение, в котором это право нарушено. «Приключение Буратино, «Цветик- семицветик»

5. Какие литературные герои могли пожаловаться на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, зайка из сказки «Ледяная избушка)

6. В какой сказке героиня воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? «Лягушка –путешественница»

7. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? «Дюймовочка»

4 задание Я и мои права. Придумать сюжет, в котором отражается содержание статьи Конвенции и инсценировать его, используя звуковые, музыкальные и танцевальные приемы, но без слов. В представление может принять участие вся команда или несколько человек. Команда соперников должна назвать, какая статься инсценирована.

5 задание. Решение проблемных ситуаций.

Вам предстоит обсудить коллегиально проблемные ситуации, с которыми приходиться сталкиваться сотрудникам детского сада достаточно часто и ответить в ходе обсуждения на следующие вопросы:

- Нарушается ли эта ситуация права вашего ребенка прямо или косвенно?

- Кто виноват в нарушении прав вашего ребенка: Заведующий, воспитатель группы или родители вашей группы?

- Каким образом можно разрешить ситуацию, чтобы она не затрагивала интересы вашего ребенка?

Перечь проблемных ситуаций.

1. В группу пришел новенький. Он капризный и избалованный. Его родители обладают высоким статусом и сразу заявили об этом воспитателям. Воспитатели не могут добиться от новенького подчинения требованиям, обязательным для всех детей.

2. Вы заметили, что один из родителей пришел за своим ребенком в нетрезвом виде.

3. Ребенка привели в первый класс после болезни без справок от врача. Воспитатель его принимает, поддавшись на уговоры.

4. Вы часто забираете своего ребенка после установленного договором срока.

5. Из-за подготовки к празднику не проводились некоторые занятия, вместо их были репетиции.

6. Ваш ребенок принес из в детский сад большую яркую игрушку, которая стала предметом общей забавы и мешала педагогу проводить занятие. Воспитатель решила избавиться от игрушки, но ребенок закапризничал, тогда ему предложили посидеть до конца занятия в раздевалке.

7. Вы обратились к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулках ограничивал активность вашего ребенка в тех случаях, когда это связано с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорировал вашу просьбу.

8. В детском саду организован досуг, посещение которого возможно только в сопровождении родителя. Вы не сочли нужным прислушиваться к просьбам ребенка и не пришли на мероприятие. Вечером вы нашли своего ребенка в слезах.

9. Вам предложили поучаствовать в конкурсе. Подготовка к конкурсу предполагает участие всех членов семьи. Ребенок «загорелся» и стал одолевать вас с просьбами о помощи. Вы отказали ему ввиду своей занятости. Это вызвало слезы.

10. Родитель, забирая вечером из детского сада, заходит на территорию и не разговаривает с воспитателем. Игнорирует приветствия и другие знаки вежливого отношения.

6 задание. Оформление газет

Подготовить газету, отражающую проблему правового воспитания, в виде рекламы.

Благодарю за активное участие и сотрудничество. Я надеюсь, что тема мастер-класса никого не оставила равнодушным и вы узнали для себя что-то новое и нужное.

Публикации по теме:

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителямиМастер-класс как эффективная форма работы с родителями Мастер - классПривлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интеллектуальный марафон «Знаешь ли ты права ребенка» (мастер-класс)
Опубликовано: 25 октября 2012 в 09:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС»
В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного...
Экологическая консультация для родителей «Учите детей любить природу!»
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой...
«Шоу мыльных пузырей в детском саду» (фотоотчет)
Уважаемые коллеги, приедлагаю вашему вниманию фотоотчет одного из дней в нашем саду. Лето прекрасная пора-тепло, можнодолго гулять, резвиться. Мы для...
Проект по патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Помним и гордимся!»
Проект «Помним и гордимся! », посвященный 70-ю победы в Великой Отечественной войне. ( для детей старшей и подготовительной группы) Тип проекта:...
«Кто в воде живет?» Занятие для развития внимания, пространственной ориентации
На доске рисунок водоема. Педагог. Сегодня мы поговорим о тех, кто в воде живет. Крылья есть, да не летает, Ног нет, да не догонишь. Кто это? ( Рыбка)...