Интеллектуальный марафон «Знаешь ли ты права ребенка» (мастер-класс)

любовь претуляк
Интеллектуальный марафон «Знаешь ли ты права ребенка» (мастер-класс)

Мы продолжаем наш разговор на важную и актуальную тему – правовое воспитание дошкольников. Наша встреча пройдет в нетрадиционной форме, будет состоять из конкретных заданий.

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды: педагоги и родители.

За одним столом сидит команда педагогов, за другим – родители.

1 задание. Каждый ребенок в нашей стране имеет право на имя. Сегодня у нас «именное» приветствие: пусть каждый из вас поздоровается с соседом справа и произнесет его имя.

2 задание – разминка.

1. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (0-18лет)

2. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (На родителей)

3. какие права нарушены в ситуации, когда в больнице ребенку перелили зараженную кровь? (Право на жизнь)

4. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? правом и обязанностью)

3 задание. Права человека в сказках (команды называют сказки по очереди)

1. Каждый ребенок имеет право на семью. Назовите сказки, в которых это право нарушено. «Гуси – лебеди», «Жихарка», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Кошкин дом» и др.

2. Каждый ребенок имеет право на защиту от физического насилия, грубого обращения, оскорбления и унижения. Назовите сказки, в которых это право нарушено. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три поросенка», «Снежная королева», «Колобок», «Золушка», «Муха Цокотуха», «Морозко» и др.

3. Каждый ребенок имеет право на образование. «Доктор Айболит», «Цветик-семицветик»

4. Каждый имеет право на медицинское образование. Назовите литературное произведение, в котором это право нарушено. «Приключение Буратино, «Цветик- семицветик»

5. Какие литературные герои могли пожаловаться на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, зайка из сказки «Ледяная избушка)

6. В какой сказке героиня воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? «Лягушка –путешественница»

7. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? «Дюймовочка»

4 задание Я и мои права. Придумать сюжет, в котором отражается содержание статьи Конвенции и инсценировать его, используя звуковые, музыкальные и танцевальные приемы, но без слов. В представление может принять участие вся команда или несколько человек. Команда соперников должна назвать, какая статься инсценирована.

5 задание. Решение проблемных ситуаций.

Вам предстоит обсудить коллегиально проблемные ситуации, с которыми приходиться сталкиваться сотрудникам детского сада достаточно часто и ответить в ходе обсуждения на следующие вопросы:

- Нарушается ли эта ситуация права вашего ребенка прямо или косвенно?

- Кто виноват в нарушении прав вашего ребенка: Заведующий, воспитатель группы или родители вашей группы?

- Каким образом можно разрешить ситуацию, чтобы она не затрагивала интересы вашего ребенка?

Перечь проблемных ситуаций.

1. В группу пришел новенький. Он капризный и избалованный. Его родители обладают высоким статусом и сразу заявили об этом воспитателям. Воспитатели не могут добиться от новенького подчинения требованиям, обязательным для всех детей.

2. Вы заметили, что один из родителей пришел за своим ребенком в нетрезвом виде.

3. Ребенка привели в первый класс после болезни без справок от врача. Воспитатель его принимает, поддавшись на уговоры.

4. Вы часто забираете своего ребенка после установленного договором срока.

5. Из-за подготовки к празднику не проводились некоторые занятия, вместо их были репетиции.

6. Ваш ребенок принес из в детский сад большую яркую игрушку, которая стала предметом общей забавы и мешала педагогу проводить занятие. Воспитатель решила избавиться от игрушки, но ребенок закапризничал, тогда ему предложили посидеть до конца занятия в раздевалке.

7. Вы обратились к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулках ограничивал активность вашего ребенка в тех случаях, когда это связано с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорировал вашу просьбу.

8. В детском саду организован досуг, посещение которого возможно только в сопровождении родителя. Вы не сочли нужным прислушиваться к просьбам ребенка и не пришли на мероприятие. Вечером вы нашли своего ребенка в слезах.

9. Вам предложили поучаствовать в конкурсе. Подготовка к конкурсу предполагает участие всех членов семьи. Ребенок «загорелся» и стал одолевать вас с просьбами о помощи. Вы отказали ему ввиду своей занятости. Это вызвало слезы.

10. Родитель, забирая вечером из детского сада, заходит на территорию и не разговаривает с воспитателем. Игнорирует приветствия и другие знаки вежливого отношения.

6 задание. Оформление газет

Подготовить газету, отражающую проблему правового воспитания, в виде рекламы.

Благодарю за активное участие и сотрудничество. Я надеюсь, что тема мастер-класса никого не оставила равнодушным и вы узнали для себя что-то новое и нужное.

Публикации по теме:

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителямиМастер-класс как эффективная форма работы с родителями Мастер - классПривлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интеллектуальный марафон «Знаешь ли ты права ребенка» (мастер-класс)
Опубликовано: 25 октября 2012 в 09:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...