Получи документы

Интерактивная дидактическая игра на тему: «Будь внимателен»

Оксана Воронцова
Интерактивная дидактическая игра на тему: «Будь внимателен»

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

НА ТЕМУ «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ.

"Ветер дует на. " Со словами "Ветер дует на. " ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими : " Ветер дует на того, у кого светлые волосы" - все светловолосые собираются в одну кучку. "Ветер дует на того, у кого. есть сестра", " кто любит животных", "кто много плачет", " у кого нет друзей " и т. д.

"Найди друга". Ребенку завязывают глаза и он на ощупь должен понять и назвать, кто перед ним стоит.

Публикация «Интерактивная дидактическая игра на тему: „Будь внимателен“» размещена в разделах

"Рукавички''. Для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковыми орнаментом, но не раскрашенным по помещению. Дети разбегаются по залу. Отыскивают свою "пару", отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.

"Сочиним сказку". Ведущий начинает историю: " Жили-были. ", передает игрушку следующему участнику, он продолжает и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет сказки, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнение продолжается.

''Дракон'' Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник - " голова", последний -"хвост дракона". "Голова" должна дотянутся до хвоста и дотронуться до него. "Тело" дракона неразрывно. Как только "голова" схватила "хвост", она становится "хвостом". Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает на двух ролях.

"Дотронься до… " Все играющие одеты по -разному. Ведущий выкрикивает: "Дотронься до. синего". Все должны мгновенно сортироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел - ведущий.

"На что похоже настроение?"

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнение лучше взрослому: " Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?"

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-Х ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА.

"Клубочек" Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры. Например: Как тебя зовут? Хочешь ли ты со мной дружить? Что ты любишь? Чего ты боишься? и т. д.

Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, затем задает свой вопрос следующему игроку.

"Утка, утка, гусь". Участники игры встают в круг. Ведущий - внутри круга. Он ходит по кругу, указывает рукой и приговаривает: "Утка, утка, гусь". "Гусь"- срывается с места, убегая в противоположную от ведущего сторону. Задача обоих быстрее занять свободное место. Вся сложность игры заключается в том, что в месте встречи соревнующиеся должны взять друг друга за руки, сделать реверанс, улыбнуться и поприветствовать : "Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!".

"Поварята". Все встают в круг-это кастрюля. Сейчас будем готовить суп, борщ. Каждый из участников придумывает, кем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т. д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя прыгает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается.

"Доброе животное". Все встают вкруг и берутся за руки. Ведущий говорит: " Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!" Все слушают свое дыхание. " А теперь подышим в месте!" Вдох - все делают шаг назад. Выдох - все делают шаг вперед. Выдох - все делают 2 шага вперед, выдох все делают 2 шага назад. " Так не только дышит животное, так четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук- шаг назад и т. д. "

"Гнездышко". Дети присели вкруг, взявшись за руки - это гнездышко. Внутри сидит птичка. Снаружи летает еще одна птичка и дает команду : " Птичка лети". "Гнездо" рассыпается и все летают, как птицы. Ведущий командует: " В гнездо!" Опять приседают. Кто не успел - ведущий.

Упражнение. «Тренируем эмоции»

Попросите ребенка: нахмурится, как:

- осенняя тучка;

- рассерженный человек;

- злая волшебница.

Улыбнуться, как:

- кот на солнце;

- само солнце;

- как Буратино;

- как хитрая лиса;

- как радостный ребенок;

- как будто ты увидел чудо.

Позлись, как:

- ребенок, у которого отняли мороженное;

- два барана на мосту;

- как человек, которого ударили.

Испугайся, как:

- ребенок, потерявшийся в лесу;

- заяц, увидавший волка;

- котенок, на которого лает собака.

Устань, как:

- папа после работы;

- человек, поднявший тяжелый груз;

- муравей, притащивший большую муху.

Отдохни, как:

- турист, снявший тяжелый рюкзак;

- ребенок, который много потрудился, но помог маме

- как уставший воин после победы. "

"Передай мячик". Сидя или стоя, играющие cia, как можно быстро передать мячик, не уронив. Можно в максимально быстром темпе бросать мячик соседям. Можно, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину, передавать мяч. Кто уронил - выбывает.

"Жмурки". Водящему завязывают глаза, остальные игроки бегают по комнате, издавая веселые звуки : " ку-ку"," ля-ля", " а вот и я!" Схватив попавшегося, водящий угадывает, кто это и только после этого снимает повязку.

"Уходи, злость, уходи!"

Играющие, ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силы бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком "Уходи, злость, уходи!" Упражнение продолжается 3 минуты, затем по команде ведущего все ложатся в позу "звезды", широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку.

"Заряд бодрости".

Сядь свободно. Вытяни вперед руки и приготовь два пальчика : большой и указательный. Возьмись ими за самые кончики ушей - один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки, приговаривая : " Ушки, ушки слышат все!"- 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. А теперь опусти руки, стряхни ладошки. Приготовь указательный палец, вытяни руку и поставь его между бровей над носом. Помассируй эту точку столько же раз со словами просыпайся, третий глаз!" Стряхни ладони. Собери пальцы в горстку, найди внизу шеи ямку, положи туда руку и со словами : "Я дышу, дышу, дышу!" - помассируй ямку 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую, молодец! Ты видишь, слышишь, чувствуешь! "

"Солнечный зайчик". Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: по лбу, по носу, по ротику, по щечкам, на подборке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть; голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот - погладь его и там. Он не озорник - он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружить с ним.

"Колечко" .Дети сидят в кругу. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лицо соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко ведущего Психогимнастика (этюды.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Изучаем тело человека»Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Изучаем тело человека» Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовано по социально-коммуникативному развитию на занятиях.

Дидактическая игра на тему ПДД «Собери светофор» для детей старшего возраста ИГРА «СОБЕРИ СВЕТОФОР» Дети стоят в кругу. Пока звучит музыка, дети передают из рук в руки круги (красного, желтого и зеленого цвета). Когда.

Физкультурный досуг по ПДД «Будь внимателен на дороге!» Физкультурный досуг по ПДД «Будь внимателен на дороге!» Цель: создание условий для формирования и развития в игровой форме умений и навыков.

Игра-викторина по ОБЖ «Будь внимателен и осторожен!» Цель: формирование знаний детей о правилах пожарной безопасности, уважения и гордости к труду пожарных. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний» Пояснительная записка к электронному пособию «Четвёртый лишний» Данное электронное пособие выполнено в программе Power Point Интерактивная.

Конспект занятия с использованием интерактивной игры для детей 4–7 лет «Путешествие в Здравляндию» Интерактивная игра для детей 4 – 7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗДРАВЛЯНДИЮ» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по теме «валеология».

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Будь внимателен!»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Будь внимателен!» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; 2. Учить различать элементы дорог (проезжая часть,.

Конспект развлечения в первой младшей группе на тему: Дидактическая игра «Волшебные шары» Цель: -продолжать учить детей различать цвета; -активизация словаря: жёлтый, синий, красный; -способствовать поднятию и поддержанию хорошего.

Музыкально-интерактивная игра «Бубенчики» Музыкально-интерактивная игра "Бубенчики" -учить различать звуки по высоте. Ход. Музыкальный руководитель рассказывает: «Жили были три.

Оформление стенда «Будь внимателен на дороге»Оформление стенда «Будь внимателен на дороге» Наша группа с 1-10 сентября принимала участие в Общероссийской акции "Безопасная дорога. Грамота для родителей и детей". Это мероприятие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивная дидактическая игра на тему: «Будь внимателен»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 16:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД