Интерактивная игра «Безопасная дорога детства»

Надежда Постовалова
Интерактивная игра «Безопасная дорога детства»

Цель:профилактика детского дорожного травматизма.

Задачи:

Образовательные:

Довести до сознания детей, что в большом городе все движение-и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;

Напоминать детям правила перехода проезжей части улицы - по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора,там, где повешен знак «Переход»;

Объяснить значение некоторых дорожных знаков («Велосипедная дорожка»).

Воспитательные:

Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того,

насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность,объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

Развивать навыки творческого рассказывания;

Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;

Развивать навыки построения высказываний-рассуждений.

Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар,

проезжая часть, переход «зебра», подземный переход, наземный

транспорт, регулировщик, дорожные знаки.

Материалы:

Набор дорожных знаков, макеты домов, макеты поликлиники и детского сада, макет кафе, светофоры, дорога с разметкой, свисток, фуражка, жезл для регулировщика, конверты с заданиями, призы для награждения участников.

Ход игры.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте дети! Сегодня мы собрались с вами, чтобы снова поговорить о правилах безопасного поведения на дорогах. мы вспомним все, что знаем о правилах безопасного движения на дороге, поговорим о главных помощниках на дороге – светофоре и дорожных знаках.

- Знаете ли вы правила дорожного движения?

- Соблюдаете ли?

- Давайте посмотрим на экран и послушаем, что ответили ваши родители на этот вопрос (Видео 1)

Правила движения

Все без исключения,

И взрослые, и дети

Знать всегда должны!

- Есть категория людей, которые не хотят соблюдать ПДД, не знают их. Я предлагаю вам стать героями видеофильма о безопасности на дороге

Согласны? Наш зал - киностудия

Я буду выполнять роль сценариста,

Вы действующие актёры,

Нам будет помогать музыкант, постановщик сценических движений

ДЛЯ НАЧАЛА ПОВТОРИМ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА КИНОПЛОЩАДКЕ

1. Быть вежливыми.

2. Уважать мнение других.

3. Быть доброжелательными.

4. Быть активными.

5. Быть внимательными.

Прежде чем приступить к съёмкам, проверим насколько вы внимательны.

Игра на внимание: говорите только да и при этом встаньте, нет похлопайте в ладоши и помотайте головой. Слушайте внимательно!

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) Внимание! Мотор!

(Слайд 1)Снимаем первый эпизод. «Дорожная ситуация»

Ваша задача рассмотреть картинку, попытаться увидеть возможную опасность и сказать правильное поведение участников дорожного движения.

Обсуждение будет проходить в группах. время 10 секунд.

(Слайд 2)1 ситуация. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют не пристегнувшисьремнём безопастности. Кроме этого они затеяли игру и мешают водителю. Водитель может отвлечься и попасть в аварию.

(Слайд 3)2 ситуация. Девочка переходит дорогу, обходя автобус. Автобус является препятствием, загораживающим обзор девочке. Водители автомобиля тоже не видят её из-за автобуса.

Дети совещаются и один ребёнок проговаривает правильное поведение, ссылась на знания ПДД.

Стоп. Вы правильно оценили дорожную ситуацию. Этот кадр научит зрителей, что изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности.

(Слайд 4)Переходим к съёмкам второго эпизода «Телемост».

С помощью спутниковой связи, мы будем общаться с детьми из д/с 24.

Они нам предлагают сыграть в игру, а мы сможем проверить знания о дорожных знаках. У каждого из вас есть набор дорожных знаков. Покажите мне их все, пожалуйста. Послушайте объяснение детей о знаках и постарайтесь определить, показать и назвать знак, о котором идёт речь.

Но для начала давайте повторим, кто является участниками дорожного движения: если ты едешь в автобусе или машине, то ты (пассажир) Если ты едешь на велосипеде, то ты (водитель) Итак, мы можем быть как пешеходами, так и водителями, поэтому необходимо знать дорожные знаки.

(Слайд 5)Знаки бывают разные. Есть знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса.

Что общего у запрещающих знаков? (Они круглые, красного цвета и они запрещающие.) Как вы думаете, почему запрещающие знаки красные? Что символизирует красный цвет?

- Что общего у предупреждающих знаков? (Они на треугольнике, красного цвета, предупреждающие)

-Знаки предписывающие. Как вы понимаете это слово?

- Расскажите о группе указательных знаков

- Знаки сервиса. Как вы думаете, что они обозначают?

Внимание на экран (Видео 2)

Игра «Устами младенца» описываются знаки велосипедная дорожка, въезд запрещён (Видео 2,3)

Идёт обсуждение в группах. 10 секунд. ответы детей.

Телемост закончен. Стоп. Снято.

(Слайд 6)Эпизод 3 «Моделирование города».

Молодцы, ребята. Вы всё верно разгадали, правильно назвали все знаки. Но у меня для вас есть ещё одно задание. Моделирование.

Посмотрите перед нами улица. По ней движутся транспорт и пешеходы.

- Где движется транспорт? (По проезжей части)

- Как называется место пересечения улиц? (Перекрёсток)

- Что служит для движения пешеходов? (Тротуар)

- Как надо двигаться по тротуару? (Придерживаясь правой стороны)

- А можно ли пешеходам ходить по проезжей части? Почему?

- А что помогает безопасно двигаться по улице как транспорту, так и пешеходам? (Дорожные знаки и светофор)

- А где устанавливают дорожные знаки?

(Их устанавливают там, где этого требует обстановка, они дают много добрых советов, предупреждают об опасности)

–Нужно ли знать дорожные знаки? (Безусловно, ведь некоторые из них адресованы только пешеходам. Но и для водителей тоже есть много знаков).

- А кем на дороге являемся мы?

Если ты идёшь по тротуару, то ты … (пешеход) Если ты едешь в автобусе или машине, то ты (пассажир) Если ты едешь на велосипеде, то ты (водитель) Итак, мы можем быть как пешеходами, так и водителями,

Молодцы! Вы, верно, ответили на все вопросы. Теперь я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

Предлагаю сыграть вам с помощью модулей построить город., а поможет нам в этом весёлая музыка.

Музыкальная игра «Светофор»

Музыкальная игра «Автобус»

Стоп! Снято.

Уважаемы е артисты, спасибо вам за то, что вы приняли участие в съёмках такого важного фильма, но нам нужно придумать название фильма Подумайте, как мы его назовем, вспомните чему он нас учит.

Обсуждение в группах. (10 секунд)

(Слайд 7)Хорошее название для фильма : Безопасная дорога детства.

Вот и подошла к концу наша игра. Понравилась она вам? А чтобы вы не забывали, как важно соблюдать правила дорожного движения, в подарок вам я приготовила маленькие светофорчики с пожеланием.

Публикации по теме:

Мы пешеходы. Конспект занятия по ПДДМы пешеходы. Конспект занятия по ПДД Тема: «Мы пешеходы» Цель: ознакомление детей с пешеходным переходом. Образовательные задачи: - дать понятие детям о значении слов пешеход,.

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Интерактивная игра «Безопасная дорога детства»
Опубликовано: 17 сентября 2012 в 09:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Дидактическое пособие «Игры с разноцветными резиночками»
Уважаемые посетите сайта! Рада Вас приветствовать! Предлагаю вашему вниманию игры с разноцветными резиночками для волос. Играть можно с детьми всех...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...