Лучший педагог года

Интерактивная игра «Дом Дружбы» (2 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Интерактивная игра «Дом Дружбы»

Интерактивная игра «Дом Дружбы»

Цель: создание условий для творческой самореализации детей.

Задачи:

1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные качества: дружелюбие и враждебность.

2. Закреплять конструктивные способы решения конфликтных ситуаций, способствовать их усвоению и использованию в поведении.

3. Развивать речь детей, умение выстраивать диалоги.

4. Формировать у детей желание высказываться, давать нравственную оценку поступкам.

Публикация «Интерактивная игра „Дом Дружбы“» размещена в разделах

5. Формировать социально-коммуникативные качества взаимодействия.

6. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Материал: песня Барбариков «Дружба»; мягкий конструктор для моделирования дома; маски сказочных персонажей; разноцветные лепестки для цветка;куклы-перчатки для кукольного театра, макеты деревьев для сценок про лес, ширма для кукольного театра.

Ход игры:

В. : Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(звучит песня “Дружба” Барбарики". Дети делают круг, взявшись за руки, двигаются сначала направо, затем налево, выполняют несколько танцевальных движений, пока звучит 1 куплет и припев.)

Дефектолог: Дети о чем эта песня? (о дружбе)

- Что такое дружба? (когда вместе играют, не ссорятся)

- Кто дружно играет? (друзья)

- Как узнать, что вы друзья? (играем и не ссоримся)

- Придумайте похожие слова к слову “ДРУГ”. (Друг, друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить.)

- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

- Давайте построим дом для друзей, но работа эта не такая простая: чтобы построить дом Дружбы нам придется выполнить не одно задание. Ну, что, ребята, трудностей не боитесь, с заданиями справитесь? Тогда начинаем строить Дом Дружбы по кирпичику.

1. ИГРА «Да-да-да, нет-нет-нет»

Дефектолог: Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Да-да-да» или «Нет-нет-нет». Начинаем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Дефектолог: Молодцы, справились с заданием и первый кирпичик можно заложить в наш Дом Дружбы.

-Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Итак, самая частая причины – вы не можете поделить что-то или когда вы не уступаете друг другу. Давайте посмотрим сценку про двух друзей.

2. Инсценировка стихотворения «Заяц и Ёжик на качелях»

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели себе потянул.

Заяц: «Я первый!»

Ёжик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья

Заяц обиделся: «Значит, ты, Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Дефектолог:Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Ежик не уступил ему качели.)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет.)

-Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

-Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ежик договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

Дефектолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (Уметь договариваться.)

-А вот и второй кирпичик в наш дом.

- Сейчас предлагаю вам посмотреть на двух девочек –подружек и послушать их историю.

3. Сценка "Подарок"

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

Дефектолог: Каким лучше быть – щедрым или жадным?

-А приятно ли вам получать подарки?

- Где и как ты можешь проявлять щедрость?

-Молодцы. Вот еще один кирпичик в наш дом положим.

-А сейчас предлагаю вам игру «Это я, это я. Это все мои друзья».

4. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

- Молодцы, вы настоящие друзья!

-А вот и четвертый кирпичик в наш дом.

-А сейчас ребята нам покажут одну историю, которая произошла в лесу.

5. Кукольный театр «Лиса, заяц и еж» Автор: Тамара Маршалова

Как-то заинька трусишка,

Зайка – серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка-то хитрит

И зайчишке говорит:

Лиса — «Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья!

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму».

Автор: Только треснул вдруг сучок.

Слышит лиска голосок:

Еж — «Не пожмёшь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то как дам!»

Видит зайка: из-под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали,

Только лиску и видали.

Зайчик от страха еще долго дрожжал,

А после громко ежику сказал:

Зайка: Мы с тобой теперь друзья,

Ты всегда спасай меня.

Дефектолог: Ну что ж, кладем пятый кирпичик в наш дом.

Сейчас мы поиграем в игру «Цветик-семицветик».

6. Игра «Цветик-семицветик».

Дефектолог: Посмотрите, какой красивый цветок у меня есть.

- Наш цветок не обычный, а волшебный. Он может исполнять желания. Нужно оторвать от него лепесток и загадать желание. Одно условие: желание должно быть для всех: для своих родных и друзей, для всех людей. После этого загадайте желание, сделайте поворот вокруг себя и подбросьте лепесток вверх. Тогда желание исполнится. (Дети озвучивают придуманные желания).

-А вот и шестой кирпичик в наш дом. А у нас опять две подружки и опять у них какая то история приключилась. Посмотрим?

7. Сценка «Чей гриб?» Автор Надежда Бичурина

На лесной опушке

Ссорились друзья-подружки.

За грибами пошли,

Лишь один гриб нашли.

Чей же гриб? Как им быть?

Как грибочек поделить?

Говорит одна:

«Он мой,

Я возьму его домой».

Отвечает ей другая:

«Ой, ты хитрая какая!

Лучше я его возьму,

Своей маме отнесу».

Долго спорили они,

Поделить гриб не могли.

Смотрят – а на веточке

Сидит мама-белочка,

Рядышком бельчата –

Весёлые ребята.

Удивились девочки,

Улыбнулись белочке.

Сразу спор они решили –

Грибок белке подарили.

Помахали ей рукой

И отправились домой.

Очень рада белочка:

«Ах, какие девочки!

Свою дружбу сохранили,

И бельчат моих накормили».

Дефектолог: - Ребята, кладем еще один кирпичик дружбы.

-А как вы думаете: ладошки помогают нам дружить и общаться? (Мы можем приветствовать и прощаться с помощью рук).

-А еще ладошки нам помогают играть с друзьями. Вставайте парами и повторяйте за мной.

8. Игра «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, левую ладошку

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки по-громче делай.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп,

По коленкам – шлеп, шлеп,

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлепай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим.

-Молодцы, у всех ладошки дружные. Давайте положим восьмой «кирпичик» в наш Дом дружбы.

9. Сценка «Щедрый паучок»

Вот – сучок, и вот – сучок,

Между ними паучок.

Разместился на рябинке

Дом его из паутинки.

Вдруг услышал паучок:

Лягушка – Я плету себе сачок!

Дай, пожалуйста, лягушке

Паутинки полкатушки!

Еж – И ежу не откажи!

Если друг, то удружи!

Отпусти мне паутинку –

Я сплету себе корзинку!

Сова – Не забудь и про сову,

Я ведь рядышком живу!

Дай мне нитку, паучок,

Смастерю я гамачок!

Кот – И для котараспусти,

Сети нужно мне сплести!

Будут сети – будет рыба.

Я скажу тебе спасибо!

Автор: Очень быстро на рябинке

Опустел паучий дом:

Нету больше паутинки,

Но зато друзья кругом!

Дефектолог: -Девятый кирпичик кладем в наш дом.

Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям дом получился большой и светлый. Но в нем кого-то не хватает? (Друзей).

-Правильно, наших друзей, чтобы в доме было не только красиво, но и весело. А давайте мы их нарисуем?

Фото «Дом Дружбы»
Публикации по теме:

Авторская интерактивная дидактическая игра Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по занятию О. В. Дыбиной Тема «Помогите Незнайке» Цели: - Развивать познавательные интересы.

Интерактивная дидактическая игра для дошкольников «Четвертый лишний» Дидактическая игра "Четвёртый лишний" развивает у дошкольников логическое мышление, умение классифицировать, обобщать, анализировать, развивать.

Интерактивная дидактическая игра на тему: «Будь внимателен» ИНТЕРАКТИВНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА ТЕМУ «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ. "Ветер дует на. " Со словами "Ветер дует на. " ведущий.

Конспект занятия с использованием интерактивной игры для детей 4–7 лет «Путешествие в Здравляндию» Интерактивная игра для детей 4 – 7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗДРАВЛЯНДИЮ» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по теме «валеология».

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Интерактивная игра по ФЭМП для детей 5–6 лет «К Ёжику на день рожденья!» Вашему вниманию я хочу представить интерактивную игру по ФЭМП для детей 5-6 лет «К Ёжику на день рожденья!». Работа выполнена в программе.

Музыкально-интерактивная игра «Бубенчики» Музыкально-интерактивная игра "Бубенчики" -учить различать звуки по высоте. Ход. Музыкальный руководитель рассказывает: «Жили были три.

Музыкально-интерактивная игра «Узнай музыкальные инструменты» музыкально-интерактивная игра "Узнай музыкальные инструменты" Для детей старшего и подготовительного возраста. Программное содержание: Развивать.

Объединенное занятие «Экологический сбор» в 5–А классе Тема: «Интерактивная игра — Экологическое ассорти» Цели: • Формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; • Воспитывать доброту, ответственность.

Семинар-практикум «Создай новую игру!» (интерактивная игра) Цель: помочь педагогам овладеть технологией создания новой игры на основе известных игр. Количественный и качественный состав участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра «Дом Дружбы»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 05:53
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД