МААМ-картинки

Интерактивная игра «Дом Дружбы» (2 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Интерактивная игра «Дом Дружбы»

Интерактивная игра «Дом Дружбы»

Цель: создание условий для творческой самореализации детей.

Задачи:

1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные качества: дружелюбие и враждебность.

2. Закреплять конструктивные способы решения конфликтных ситуаций, способствовать их усвоению и использованию в поведении.

3. Развивать речь детей, умение выстраивать диалоги.

4. Формировать у детей желание высказываться, давать нравственную оценку поступкам.

Публикация «Интерактивная игра „Дом Дружбы“» размещена в разделах

5. Формировать социально-коммуникативные качества взаимодействия.

6. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Материал: песня Барбариков «Дружба»; мягкий конструктор для моделирования дома; маски сказочных персонажей; разноцветные лепестки для цветка;куклы-перчатки для кукольного театра, макеты деревьев для сценок про лес, ширма для кукольного театра.

Ход игры:

В. : Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(звучит песня “Дружба” Барбарики". Дети делают круг, взявшись за руки, двигаются сначала направо, затем налево, выполняют несколько танцевальных движений, пока звучит 1 куплет и припев.)

Дефектолог: Дети о чем эта песня? (о дружбе)

- Что такое дружба? (когда вместе играют, не ссорятся)

- Кто дружно играет? (друзья)

- Как узнать, что вы друзья? (играем и не ссоримся)

- Придумайте похожие слова к слову “ДРУГ”. (Друг, друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить.)

- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

- Давайте построим дом для друзей, но работа эта не такая простая: чтобы построить дом Дружбы нам придется выполнить не одно задание. Ну, что, ребята, трудностей не боитесь, с заданиями справитесь? Тогда начинаем строить Дом Дружбы по кирпичику.

1. ИГРА «Да-да-да, нет-нет-нет»

Дефектолог: Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Да-да-да» или «Нет-нет-нет». Начинаем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Дефектолог: Молодцы, справились с заданием и первый кирпичик можно заложить в наш Дом Дружбы.

-Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Итак, самая частая причины – вы не можете поделить что-то или когда вы не уступаете друг другу. Давайте посмотрим сценку про двух друзей.

2. Инсценировка стихотворения «Заяц и Ёжик на качелях»

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели себе потянул.

Заяц: «Я первый!»

Ёжик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья

Заяц обиделся: «Значит, ты, Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Дефектолог:Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Ежик не уступил ему качели.)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет.)

-Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

-Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ежик договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

Дефектолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (Уметь договариваться.)

-А вот и второй кирпичик в наш дом.

- Сейчас предлагаю вам посмотреть на двух девочек –подружек и послушать их историю.

3. Сценка "Подарок"

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

Дефектолог: Каким лучше быть – щедрым или жадным?

-А приятно ли вам получать подарки?

- Где и как ты можешь проявлять щедрость?

-Молодцы. Вот еще один кирпичик в наш дом положим.

-А сейчас предлагаю вам игру «Это я, это я. Это все мои друзья».

4. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

- Молодцы, вы настоящие друзья!

-А вот и четвертый кирпичик в наш дом.

-А сейчас ребята нам покажут одну историю, которая произошла в лесу.

5. Кукольный театр «Лиса, заяц и еж» Автор: Тамара Маршалова

Как-то заинька трусишка,

Зайка – серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка-то хитрит

И зайчишке говорит:

Лиса — «Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья!

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму».

Автор: Только треснул вдруг сучок.

Слышит лиска голосок:

Еж — «Не пожмёшь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то как дам!»

Видит зайка: из-под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали,

Только лиску и видали.

Зайчик от страха еще долго дрожжал,

А после громко ежику сказал:

Зайка: Мы с тобой теперь друзья,

Ты всегда спасай меня.

Дефектолог: Ну что ж, кладем пятый кирпичик в наш дом.

Сейчас мы поиграем в игру «Цветик-семицветик».

6. Игра «Цветик-семицветик».

Дефектолог: Посмотрите, какой красивый цветок у меня есть.

- Наш цветок не обычный, а волшебный. Он может исполнять желания. Нужно оторвать от него лепесток и загадать желание. Одно условие: желание должно быть для всех: для своих родных и друзей, для всех людей. После этого загадайте желание, сделайте поворот вокруг себя и подбросьте лепесток вверх. Тогда желание исполнится. (Дети озвучивают придуманные желания).

-А вот и шестой кирпичик в наш дом. А у нас опять две подружки и опять у них какая то история приключилась. Посмотрим?

7. Сценка «Чей гриб?» Автор Надежда Бичурина

На лесной опушке

Ссорились друзья-подружки.

За грибами пошли,

Лишь один гриб нашли.

Чей же гриб? Как им быть?

Как грибочек поделить?

Говорит одна:

«Он мой,

Я возьму его домой».

Отвечает ей другая:

«Ой, ты хитрая какая!

Лучше я его возьму,

Своей маме отнесу».

Долго спорили они,

Поделить гриб не могли.

Смотрят – а на веточке

Сидит мама-белочка,

Рядышком бельчата –

Весёлые ребята.

Удивились девочки,

Улыбнулись белочке.

Сразу спор они решили –

Грибок белке подарили.

Помахали ей рукой

И отправились домой.

Очень рада белочка:

«Ах, какие девочки!

Свою дружбу сохранили,

И бельчат моих накормили».

Дефектолог: - Ребята, кладем еще один кирпичик дружбы.

-А как вы думаете: ладошки помогают нам дружить и общаться? (Мы можем приветствовать и прощаться с помощью рук).

-А еще ладошки нам помогают играть с друзьями. Вставайте парами и повторяйте за мной.

8. Игра «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, левую ладошку

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки по-громче делай.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп,

По коленкам – шлеп, шлеп,

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлепай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим.

-Молодцы, у всех ладошки дружные. Давайте положим восьмой «кирпичик» в наш Дом дружбы.

9. Сценка «Щедрый паучок»

Вот – сучок, и вот – сучок,

Между ними паучок.

Разместился на рябинке

Дом его из паутинки.

Вдруг услышал паучок:

Лягушка – Я плету себе сачок!

Дай, пожалуйста, лягушке

Паутинки полкатушки!

Еж – И ежу не откажи!

Если друг, то удружи!

Отпусти мне паутинку –

Я сплету себе корзинку!

Сова – Не забудь и про сову,

Я ведь рядышком живу!

Дай мне нитку, паучок,

Смастерю я гамачок!

Кот – И для котараспусти,

Сети нужно мне сплести!

Будут сети – будет рыба.

Я скажу тебе спасибо!

Автор: Очень быстро на рябинке

Опустел паучий дом:

Нету больше паутинки,

Но зато друзья кругом!

Дефектолог: -Девятый кирпичик кладем в наш дом.

Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям дом получился большой и светлый. Но в нем кого-то не хватает? (Друзей).

-Правильно, наших друзей, чтобы в доме было не только красиво, но и весело. А давайте мы их нарисуем?

Фото «Дом Дружбы»
Публикации по теме:

Авторская интерактивная дидактическая игра Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по занятию О. В. Дыбиной Тема «Помогите Незнайке» Цели: - Развивать познавательные интересы.

Интерактивная дидактическая игра для дошкольников «Четвертый лишний» Дидактическая игра "Четвёртый лишний" развивает у дошкольников логическое мышление, умение классифицировать, обобщать, анализировать, развивать.

Интерактивная дидактическая игра на тему: «Будь внимателен» ИНТЕРАКТИВНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА ТЕМУ «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ. "Ветер дует на. " Со словами "Ветер дует на. " ведущий.

Конспект занятия с использованием интерактивной игры для детей 4–7 лет «Путешествие в Здравляндию» Интерактивная игра для детей 4 – 7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗДРАВЛЯНДИЮ» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по теме «валеология».

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Интерактивная игра по ФЭМП для детей 5–6 лет «К Ёжику на день рожденья!» Вашему вниманию я хочу представить интерактивную игру по ФЭМП для детей 5-6 лет «К Ёжику на день рожденья!». Работа выполнена в программе.

Музыкально-интерактивная игра «Бубенчики» Музыкально-интерактивная игра "Бубенчики" -учить различать звуки по высоте. Ход. Музыкальный руководитель рассказывает: «Жили были три.

Музыкально-интерактивная игра «Узнай музыкальные инструменты» музыкально-интерактивная игра "Узнай музыкальные инструменты" Для детей старшего и подготовительного возраста. Программное содержание: Развивать.

Объединенное занятие «Экологический сбор» в 5–А классе Тема: «Интерактивная игра — Экологическое ассорти» Цели: • Формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; • Воспитывать доброту, ответственность.

Семинар-практикум «Создай новую игру!» (интерактивная игра) Цель: помочь педагогам овладеть технологией создания новой игры на основе известных игр. Количественный и качественный состав участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра «Дом Дружбы»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 05:53
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД