МААМ-картинки

Интерактивная игра как средство формирования у дошкольников представлений о мире профессий

Алёна Жидкова
Интерактивная игра как средство формирования у дошкольников представлений о мире профессий

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1»

городского округа Самара

«Интерактивная игра в формировании

у дошкольников представлений

о мире профессий»

Выполнил воспитатель

Жидкова А. Д.

Самара 2017 г.

Конспект занятия.

Цель:

Формирование у дошкольников положительного отношения к труду и разным видам рабочих специальностях.

Задачи:

1. Организация целенаправленного досуга;

Публикация «Интерактивная игра как средство формирования у дошкольников представлений о мире профессий» размещена в разделах

2. Расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;

3. Развитие познавательного интереса;

4. Воспитание дружеских отношений в коллективе.

Оборудование:

Письмо, карта.

Подготовительная работа:

Подбор загадок о профессиях, подготовка материала для игр.

Последовательность деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Педагог приглашает детей встать в круг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо! Посмотрите от кого оно?

Воспитатель читает текст письма: «Здравствуйте дорогие ребята! Я Лунтик! Я хочу предложить вам поиграть в мою игру, вы согласны? Хорошо, тогда вам предстоит отправиться в путешествие «Страну профессий», если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце найдете мой сюрприз для вас! Удачи!»

Подсказка первая в конверте: картинка с изображением «кастрюля».

Дети встают в круг. Отвечают на вопросы воспитателя. Включение детей целеполагание. Закрепление интереса к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками, к играм.

2. Совместная деятельность

Знакомство с профессиями игрового центра «кухня» : «повар», «кондитер».

Загадки:

Скажи, кто так вкусно готовит

Щи капустные, пахучие котлеты,

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды? (Повар)

Вкусный торт он приготовит,

кекс с изюмом испечет,

симпатично все украсит

и воздушный крем взобьет.

(Кондитер)

Воспитатель спрашивает детей о том, чем отличаются профессии и почему они родственные.

Игра «Поможем повару, кондитеру найти свои вещи» (игра ассоциация, на магнитной доске, каждому ребенку достается карточка, которую он определяет к профессии).

Дети находят подсказку: чеки и ценники.

Знакомство с профессиями области «супермаркет» : «продавец», «кассир».

Загадки:

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает.

(Продавец)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт.

(кассир)

Воспитатель спрашивает детей о том, чем отличаются профессии и почему они родственные.

Игра «Помоги Мишке расплатиться за покупку» (перед детьми стоит товар с ценниками, дети находят в предложенном кошельке «купюры», которые соответствуют ценнику).

Подсказка: бинт.

Знакомство с профессиями медицинского игрового центра: «стоматолог», «окулист», «хирург», «ветеринар».

Загадки:

Этот доктор все подряд

Зубки ставит точно в ряд.

(стоматолог)

Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот? (хирург)

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках (окулист)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - (ветеринар)

Игра «Цветные витаминки» (детям предлагается разобрать «витаминки» по цветам в разные стаканчики).

Подсказка: расческа.

Воспитатель спрашивает детей о том, чем отличаются профессии и почему они родственные.

Знакомство с профессиями игрового центра «салон красоты» : «парикмахер», «визажист», «мастер по маникюру».

Загадки:

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых и детей.

Отгадай меня скорей! (парикмахер)

Сделает вам макияж, новый образ и визаж. (Визажист)

В маникюрном кабине от клиентов - не пройти,

Ноготки свои в порядок поможет дамам привести. (мастер по маникюру)

Воспитатель спрашивает детей о том, чем отличаются профессии и почему они родственные.

Игра «Визажист» (детям предлагается «накрасить» лицо девушки - раскраска).

Подсказка: молоток.

Знакомство с профессиями строительного игрового центра: «плотник», «каменщик».

Загадки:

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком.

(Плотник)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(каменщик)

Воспитатель спрашивает детей о том, чем отличаются профессии и почему они родственные.

Игра «Найди ошибку строителя» (детям предлагается найти и исправить ошибки в домике из конструктора, внутри домика дети находят карту).

Дети отправляются по карте в поисках подарка Лунтика.

3. Рефлексия

Педагог:

Ребята, в какой стране вы сегодня побывали? (В стране профессий). С какими профессиями познакомились? (Ответы детей) Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?» Опрос детей, кем они хотят стать?.

Подведение итогов игры-путешествия. Дети делятся впечатлениями. Создание и сохранение позитивной установки.

Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Публикации по теме:

Карта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного краяКарта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного края В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут.

Дидактическая игра как средство формирования у детей дошкольного возраста представлений о животных Введение Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период.

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста. В одних случаях это игровая форма занятия проводится со всеми.

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий на примере профессии хореограф Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий на примере профессии хореограф. В данной статье описаны разнообразные.

Педсовет в форме круглого стола «Сюжетно-ролевая игра — средство формирования у дошкольников знаний об окружающем мире» Сюжетно-ролевая игра – средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире. Цели: Определить пути совершенствования.

Палочки Кюизенера как средство формирования математических представлений дошкольников. Формирование у дошкольников элементарных математических представлений, умений и навыков, познавательных способностей и развитие логического.

Подвижная игра как средство формирования двигательной активности дошкольников Содержание Введение…. 3 стр Основная часть 1. Роль подвижных игр в развитии основных движений у детей дошкольного.

Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» ПРОГУЛКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТЕНИЯХ РОДНОГО КРАЯ У ДОШКОЛЬНИКОВУ каждого из нас с детства остаются щемящие душу.

Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» Кириллова Е. Г. В настоящее.

Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» Кириллова Е. Г. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра как средство формирования у дошкольников представлений о мире профессий
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 20:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД