Интерактивная игра «Путешествие по кухне» в подготовительной группе. Формирование у детей навыков безопасного поведения в быту

Марина Николаевна Дерюга
Интерактивная игра «Путешествие по кухне» в подготовительной группе. Формирование у детей навыков безопасного поведения в быту

Интерактивная игра «Путешествие по кухне».

(подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту.

2. Систематизировать знания об опасных бытовых предметах.

3. Учить детей предотвращать возникновение опасной ситуации.

4. Учить устанавливать связи между совершаемыми действиями и их последствиями.

5. Развивать умение помогать окружающим советом, убеждениями.

6. Развивать у детей навыки взаимодействия в решении проблемных ситуаций.

Материал: Макет кухни, игрушечная кукла Маша, сигнальные карточки по количеству детей, два маленьких игрушечных телефона, картинки с изображением правильных действий в опасных ситуациях.

Ход:

Воспитатель: - Дети, я знаю, что очень многие из вас любят мультфильм про «Машу и Медведя», правда? Давайте вспомним, какой характер у Маши (ответы детей). Действительно, Маша очень шустрая, любопытная, любит проказничать. Сегодня предлагаю вам поиграть в необычную игру, героем которой будет Маша (педагог показывает детям маленькую игрушечную куколку). Представьте, что Медведь переехал в современную квартиру. Маша пришла к нему в гости, и больше всего её удивила кухня! Она тут же решила все внимательно рассмотреть! (педагог демонстрирует детям макет кухни). Пусть Маша путешествует по кухне, а мы с вами будем следить за тем, чтобы её путешествие было безопасным. Как только будет возникать опасная ситуация, поднимите сигнальную карточку и скажите: «Стоп, игра.

- А теперь давайте подумаем, как мы поможем Маше избежать опасности? (дети предлагают варианты).

У меня есть идея! Я предлагаю воспользоваться сотовыми телефонами. Один мы дадим Маше, другой оставим себе. Для того, чтобы подсказать Маше, как правильно поступить, будем отправлять ей SMS и фотосообщения с нашими советами.

- Путешествие начинается. Будьте внимательны!

-Итак, Маша впервые оказалась на кухне большого городского дома. «Как здесь интересно! Какие необычные вокруг предметы!» - подумала она (педагог размещает игрушку на макете и передвигает её в соответствии с текстом).

Девочка посмотрела по сторонам и побежала к раковине. Она открыла кран с холодной водой, затем - с горячей. Вода стала быстро заполнять раковину. А девочка тем временем отправилась дальше. (Дети поднимают сигнальную карточку и говорят «Стоп, игра)

Воспитатель: Почему вы остановили игру? (ответы детей)

Воспитатель: Что может произойти, если не выключить воду? (ответы детей)

Воспитатель: Как предупредить об этом Машу? (варианты детей)

Я предлагаю разделиться на две группы. В первой группе дети подберут картинки, которые подскажут, что может произойти, если не закрыть кран. Мы их сфотографируем и отправим Маше.

Дети второй группы вместе подумают и обсудят, какое sms необходимо послать девочке для того, чтобы не случилось беды? (дети работают в подгруппах)

После обсуждения дети «отправляют» сообщения на мобильный телефон Маши.

- Хорошо. Девочка прочитала и увидела ваши сообщения и сделала всё, что вы советовали.

Тут же на кухне Маша увидела большой предмет (Это была газовая плита). Её внимание привлекли блестящие круглые ручки. Она сразу протянула руку и решила их покрутить. (Дети поднимают сигнальную карточку и говорят «Стоп, игра)

– Почему вы остановили игру? (ответы детей) Молодцы! Вы очень внимательны!

- Подумайте, что может произойти, если крутить ручки газовой плиты?

(Далее организуется коллективная работа в подгруппах: дети подбирают картинки и придумывают текст сообщения). После обсуждения дети «отправляют» сообщения.

- И этот ваш совет Маша выполнила, и беды не случилось. Молодцы!

Девочка огляделась и подошла к столу. На столе она увидела небольшую коробочку, на которой было написано - «спички». Маша высыпала спички из коробки и решила ими поиграть. (Дети поднимают сигнальную карточку и говорят «Стоп, игра)

- Почему вы остановили игру?

- Пока не случилась беда, нужно сообщить об этом Маше.

(организуется работа в подгруппах: дети подбирают картинки и придумывают текст сообщения). После обсуждения дети «отправляют» сообщения.

- Посмотрите, Маша прочитала наши сообщения и не стала играть спичками. Молодцы!

В столе Маша обнаружила большой выдвижной ящик, в котором было много ложек и вилок. Но её внимание привлек большой нож с яркой блестящей ручкой. Она протянула к нему руку. (Дети поднимают сигнальную карточку и говорят «Стоп, игра)

- Почему вы остановили игру?

- Давайте предупредим Машу.

(организуется работа в подгруппах: дети подбирают картинки и придумывают текст сообщения). После обсуждения дети «отправляют» сообщения.

Девочка прочитала советы детей и положила нож обратно в ящик.

Тут Маша услышала с улицы веселые голоса детей, Девочка взяла стул и стала забираться на подоконник, чтобы посмотреть, что там происходит. (Дети поднимают сигнальную карточку и говорят «Стоп!»)

- Почему вы остановили игру? (ответы детей)

(организуется работа в подгруппах: дети подбирают картинки и придумывают текст сообщения). После обсуждения дети «отправляют» сообщения.

- Девочка увидела наши сообщения и отошла от открытого окна. В это время на кухню зашел Медведь и позвал Машу на прогулку. Так закончилось её путешествие.

- Дети, понравилась вам новая игра? Вы молодцы! Благодаря вам

Маша не только познакомилась с разными интересными предметами, но и узнала правила безопасного поведения на кухне.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

Планирование работы по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в быту Актуальность: дети приобретают знания элементарных правил безопасного поведения в быту, развивают умение обращаться с предметами бытового.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интерактивная игра «Путешествие по кухне» в подготовительной группе. Формирование у детей навыков безопасного поведения в быту
Опубликовано: 16 января 2014 в 21:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...