Интерактивная игра «Путешествие по кухне» в подготовительной группе. Формирование у детей навыков безопасного поведения в быту

Марина Николаевна Дерюга
Интерактивная игра «Путешествие по кухне» в подготовительной группе. Формирование у детей навыков безопасного поведения в быту

Интерактивная игра «Путешествие по кухне».

(подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту.

2. Систематизировать знания об опасных бытовых предметах.

3. Учить детей предотвращать возникновение опасной ситуации.

4. Учить устанавливать связи между совершаемыми действиями и их последствиями.

5. Развивать умение помогать окружающим советом, убеждениями.

6. Развивать у детей навыки взаимодействия в решении проблемных ситуаций.

Материал: Макет кухни, игрушечная кукла Маша, сигнальные карточки по количеству детей, два маленьких игрушечных телефона, картинки с изображением правильных действий в опасных ситуациях.

Ход:

Воспитатель: - Дети, я знаю, что очень многие из вас любят мультфильм про «Машу и Медведя», правда? Давайте вспомним, какой характер у Маши (ответы детей). Действительно, Маша очень шустрая, любопытная, любит проказничать. Сегодня предлагаю вам поиграть в необычную игру, героем которой будет Маша (педагог показывает детям маленькую игрушечную куколку). Представьте, что Медведь переехал в современную квартиру. Маша пришла к нему в гости, и больше всего её удивила кухня! Она тут же решила все внимательно рассмотреть! (педагог демонстрирует детям макет кухни). Пусть Маша путешествует по кухне, а мы с вами будем следить за тем, чтобы её путешествие было безопасным. Как только будет возникать опасная ситуация, поднимите сигнальную карточку и скажите: «Стоп, игра.

- А теперь давайте подумаем, как мы поможем Маше избежать опасности? (дети предлагают варианты).

У меня есть идея! Я предлагаю воспользоваться сотовыми телефонами. Один мы дадим Маше, другой оставим себе. Для того, чтобы подсказать Маше, как правильно поступить, будем отправлять ей SMS и фотосообщения с нашими советами.

- Путешествие начинается. Будьте внимательны!

-Итак, Маша впервые оказалась на кухне большого городского дома. «Как здесь интересно! Какие необычные вокруг предметы!» - подумала она (педагог размещает игрушку на макете и передвигает её в соответствии с текстом).

Девочка посмотрела по сторонам и побежала к раковине. Она открыла кран с холодной водой, затем - с горячей. Вода стала быстро заполнять раковину. А девочка тем временем отправилась дальше. (Дети поднимают сигнальную карточку и говорят «Стоп, игра)

Воспитатель: Почему вы остановили игру? (ответы детей)

Воспитатель: Что может произойти, если не выключить воду? (ответы детей)

Воспитатель: Как предупредить об этом Машу? (варианты детей)

Я предлагаю разделиться на две группы. В первой группе дети подберут картинки, которые подскажут, что может произойти, если не закрыть кран. Мы их сфотографируем и отправим Маше.

Дети второй группы вместе подумают и обсудят, какое sms необходимо послать девочке для того, чтобы не случилось беды? (дети работают в подгруппах)

После обсуждения дети «отправляют» сообщения на мобильный телефон Маши.

- Хорошо. Девочка прочитала и увидела ваши сообщения и сделала всё, что вы советовали.

Тут же на кухне Маша увидела большой предмет (Это была газовая плита). Её внимание привлекли блестящие круглые ручки. Она сразу протянула руку и решила их покрутить. (Дети поднимают сигнальную карточку и говорят «Стоп, игра)

– Почему вы остановили игру? (ответы детей) Молодцы! Вы очень внимательны!

- Подумайте, что может произойти, если крутить ручки газовой плиты?

(Далее организуется коллективная работа в подгруппах: дети подбирают картинки и придумывают текст сообщения). После обсуждения дети «отправляют» сообщения.

- И этот ваш совет Маша выполнила, и беды не случилось. Молодцы!

Девочка огляделась и подошла к столу. На столе она увидела небольшую коробочку, на которой было написано - «спички». Маша высыпала спички из коробки и решила ими поиграть. (Дети поднимают сигнальную карточку и говорят «Стоп, игра)

- Почему вы остановили игру?

- Пока не случилась беда, нужно сообщить об этом Маше.

(организуется работа в подгруппах: дети подбирают картинки и придумывают текст сообщения). После обсуждения дети «отправляют» сообщения.

- Посмотрите, Маша прочитала наши сообщения и не стала играть спичками. Молодцы!

В столе Маша обнаружила большой выдвижной ящик, в котором было много ложек и вилок. Но её внимание привлек большой нож с яркой блестящей ручкой. Она протянула к нему руку. (Дети поднимают сигнальную карточку и говорят «Стоп, игра)

- Почему вы остановили игру?

- Давайте предупредим Машу.

(организуется работа в подгруппах: дети подбирают картинки и придумывают текст сообщения). После обсуждения дети «отправляют» сообщения.

Девочка прочитала советы детей и положила нож обратно в ящик.

Тут Маша услышала с улицы веселые голоса детей, Девочка взяла стул и стала забираться на подоконник, чтобы посмотреть, что там происходит. (Дети поднимают сигнальную карточку и говорят «Стоп!»)

- Почему вы остановили игру? (ответы детей)

(организуется работа в подгруппах: дети подбирают картинки и придумывают текст сообщения). После обсуждения дети «отправляют» сообщения.

- Девочка увидела наши сообщения и отошла от открытого окна. В это время на кухню зашел Медведь и позвал Машу на прогулку. Так закончилось её путешествие.

- Дети, понравилась вам новая игра? Вы молодцы! Благодаря вам

Маша не только познакомилась с разными интересными предметами, но и узнала правила безопасного поведения на кухне.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

Планирование работы по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в быту Актуальность: дети приобретают знания элементарных правил безопасного поведения в быту, развивают умение обращаться с предметами бытового.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интерактивная игра «Путешествие по кухне» в подготовительной группе. Формирование у детей навыков безопасного поведения в быту
Опубликовано: 16 января 2014 в 21:48
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...