Папки-передвижки

Интерактивная игра-путешествие «В поисках пропавших букв»

Наталья Григорьева
Интерактивная игра-путешествие «В поисках пропавших букв»

Цель: Формирование познавательного интереса дошкольников посредством решения интеллектуальных заданий.

Задачи:

• способствовать формированию у воспитанников психических процессов: мышления, памяти, речи, воображения;

• развивать умения детей в проявлении инициативы и самостоятельности для решения интеллектуальных задач;

• воспитывать умение слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу.

Публикация «Интерактивная игра-путешествие „В поисках пропавших букв“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: аудиоколонка, флешка с аудиописьмом, рюкзак, фонограмма к песне «Солнечный зайчик», презентация «Задачки от Феи», презентация «Кроссворд», капсулы от киндеров, простые карандаши и листочки в крупную клетку по количеству детей, Буквы от Феи, спортивное оборудование для полосы препятствий.

Организационный момент:

Сбор детей стихотворением

Мы просим у солнца тепла и добра.

Солнечный дождик представь детвора.

Лучики солнца в ладони возьми

В голову, в сердце их посели.

Горячее тепло разлилось по телу!

Теперь нам по силам любое дело!

Свое настроение друг другу дадим.

Счастьем улыбкой их озарим!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? Это кто - то из вас принес? А может гости принесли? Спросите у гостей? (ответы детей) Ребята, а как вы думаете, чей он? Кто же его мог здесь оставить? (ответы детей) Ребята, а для чего нужен портфель? (ответы детей) А когда он вам понадобиться? А для чего? (ответы детей – класть школьные принадлежности: пенал, ручка и т. д.) Что же нам с этим портфелем делать (ответы детей) Знаете, чтобы узнать чей он, можно заглянуть в него. В каждом рюкзаке должен быть дневник, в котором записаны данные о его владельце.

Открываем портфель. В портфеле находим аудиоколонку и флешку. Прослушиваем аудиозапись .

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нужна ваша помощь! Вы согласны помочь Фее? Тогда начнем поиски, а для этого нам пригодится первая подсказка. Внимание на экран.

Подсказка Феи: Если вы правильно решите все мои задачки, то вы узнаете какая была первая буква.

Задание № 1 «Задачки Феи»

Дети выполняют задание и получают букву М

Подсказка Феи: следующую букву вы получите если будете внимательными.

Задание № 2 Игра «Начни движение»

Дети выполняют задание на ориентирование в пространстве и получают букву О

Подсказка Феи: Вы любите загадки? Отгадайте мои загадки и получите следующую букву! Они спрятаны в раздевалке.

Задание № 3 «Отгадай-ка»

В раздевалке на стиках по шкафчикам спрятаны загадки. Дети выполняют задание и получают букву Л

Подсказка Феи: Следующее задание и подсказку вы найдете в яичке, что снесла Курочка Ряба, а спрятала она его в музыкальном зале.

Задание № 4 «Музыкальная пауза»

Дети находят капсулу с заданием, поют песню и получают букву О

Задание № 5 «Полоса препятствий»

Подсказка Феи: следующая буква спрятана в самом длинном коридоре вашего сада. Прежде чем вы найдете букву, нужно пройти полосу препятствий, а на ней и следующая подсказка.

Дети находят букву Д с подсказкой о дальнейшем действии

Подсказка от Феи: следующее задание ждет вас в группе

Задание № 6 «Графический диктант»

Дети выполняют графический диктант и получают букву Ц

Подсказка от Феи: отличная работа, ребята! Последнюю букву вы угадаете разгадав кроссворд.

Задание № 7 «Разгадай кроссворд»

Дети разгадывают кроссворд и получают букву Ы

Воспитатель: Итак, ребята. Путешествие в поисках букв закончилось. Какое же слово у вас получилось? (ответы детей) Верно! Это слово МОЛОДЦЫ. Фея очень рада, что вы готовы к школе и хотела вас поблагодарить.

Рефлексия

• Что мы с вами сегодня делали?

• Какие задания вы выполняли?

• Что было самым интересным для вас?

• Давайте похвалим себя! (Ай да я)

Приложение

Голосовое письмо от Феи Грамоты.

Здравствуйте дорогие ребята, я Фея Грамоты. Я слышала, что вы готовитесь к школе и послала вам портфель с волшебными буквами. Но случилось непредвиденное, Ветер-Шалунишка разбросал все буквы. Вам придется постараться, чтобы их собрать. В помощь вам, я отправляю небольшие подсказки. Желаю удачи!

Игра «Начни движение»

Начните движение от входа в вашу группу. 3 шага вперед, 5 боковых прыжков вправо, 1 шаг назад, 3 шага вправо, 5 приседаний, 3 шага вперед, 2 прыжка влево, 2 шага вперед. Ищите на верху

Загадки

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, почти до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый. (Карлсон)

("Малыш и Карлсон")

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила.

Но туфелька ей подошла!

К ней счастье явилось, как солнышко!

А звали красавицу. (Золушка)

("Золушка, или Хрустальная туфелька")

Хвостик у него крючком,

Ру и Кенге он знаком,

Винни-Пуху он дружок -

Поросенок. (Пятачок)

("Винни-Пух и все-все-все")

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло. (Буратино)

("Золотой ключик, или Приключения Буратино")

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор. (Айболит)

("Доктор Айболит")

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик. (оловянный)

("Стойкий оловянный солдатик")

Маленькая девочка

По лесу идет.

Бабушке в корзинке

Пирожки несет,

За кустами прячется

Очень страшный зверь

Кто же эта девочка?

Отвечай теперь!

(Красная Шапочка)

Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

(Маша и медведь)

Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Братья дружные те были,

Злого волка победили.

Вы ответь мне, ребята,

Эти братья …

(Три поросенка)

Старик в сине море

Свой невод забросит.

Кого-то поймает

И что-то попросит.

Жадность старуху

Сводит с ума,

С разбитым корытом

Осталась она.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок)

Попала в болото

Лихая стрела.

А в этом болоте

Сидела она.

Но в конце знакомой сказки

Сделалась она прекрасной.

(Царевна – Лягушка)

Ехал он на печи,

Уплетал калачи.

Чудо-щуку он поймал

И желанья загадал.

(Емеля)

Публикации по теме:

«Путешествие будущих первоклассников». Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста Рекомендации по использованию «Электронного учебно-методического материала» «Путешествие будущих первоклассников» УММ «Путешествие будущих.

Интерактивная игра «Безопасная дорога»Интерактивная игра «Безопасная дорога» Правила дорожного движения – тема, которую можно и нужно регулярно повторять, освежать в памяти детей. Однако, очень сложно заинтересовать.

Интерактивная игра для детей Очень увлекательная игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится.

Интерактивная игра по формированию здорового образа жизни «Путешествие по стране Неболейка» Слайд 1 «Забота о здоровье—это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.

Интерактивная игра «Путешествие по Уфе»Интерактивная игра «Путешествие по Уфе» Интерактивная игра «Путешествие по Уфе»Цель: Закрепить знания детей о городе Уфе. Задачи: 1. Расширить знания детей о родном городе, знать.

Интерактивная игра «Виды транспорта» Интерактивная игра: "Виды транспорта".Игра создана для детей дошкольного возраста. Детям познавательно и увлекательно играть не только в.

Интерактивная игра «Эволюция света» Данная игра поможет закрепить полученные знания при изучении истории возникновения света знания. Перед началом игры рекомендую просмотреть.

Интерактивная игра «Живое и неживое» Цель: Знакомство с понятиями «живая» и «неживая» природа Задачи: учить различать, какие объекты относятся к живой природе, какие к неживой.

Интерактивная музыкально-дидактическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Деда Мороза» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Интерактивная игра для дошкольников «Путешествие в мир профессий с котом Леопольдом» Здравствуйте уважаемые коллеги. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра-путешествие «В поисках пропавших букв»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 21:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД