Интерактивная интеллектуальная игра «Потомки Ломоносова»

Ирина Вилимавичюте
Интерактивная интеллектуальная игра «Потомки Ломоносова»

Сценарий

интеллектуальной интерактивной игры

для детей старшего дошкольного возраста

«Потомки Ломоносова»

Цель игры:

вызвать у детей старшего дошкольного возраста чувство гордости и патриотизма за богатое духовное и историческое наследие родного края через знакомство с жизнью и творчеством великого земляка М. В. Ломоносова.

Задачи игры:

создание условий для демонстрации знаний детей старшего дошкольного возраста о жизни и творчестве М. В. Ломоносова;

развитие интеллектуально-творческих способностей детей, познавательного интереса к истории родного края;

формирование системы знаний о жизни и творчестве М. В. Ломоносова.

Материал: портрет М. В. Ломоносова, шары для украшения зала, рисунки детей о М. В. Ломоносове, мультимедийное оборудование, трибуны для участников, кубок для победителя, призы, колокольчики по количеству участников, «Ломоносовки» номиналом 3 и 5, карточки для конкурса «Дешифровщик», карандаши, флажки по количеству участников.

Ход игры:

1 слайд: Портрет М. В. Ломоносова.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Здесь, в этом зале собрались ребята из старших групп, чтобы принять участие в интеллектуальной игре «Потомки Ломоносова». Эту игру мы посвящаем дню рождения великого русского ученого, нашего земляка М. В. Ломоносова.

Что значит для России Ломоносов?

И физик он, и химик, и поэт,

Художник, гениальнейший философ,

И создал первый университет!

О личности великой никогда,

Поверьте, не закончится рассказ.

Хотелось бы нам верить, господа,

Что Ломоносовы растут и среди нас!

2 слайд: Портрет М. В. Ломоносова «выдвигается» на передний план, «рассыпается» на мелкие элементы.

Из-за ширмы под звуки марша появляется М. В. Ломоносов.

Ломоносов: - Глазам поверить не могу!

На славном этом берегу

Как прежде, город наш стоит,

Одет торжественно в гранит.

- Здравствуйте, земляки! Рад приветствовать всех в этом прекрасном зале! Наслышан я, что здесь проходит увлекательное мероприятие с участием моих потомков.

Ведущий: - Здравствуйте Михаил Васильевич! Сегодня мы проводим игру «Потомки Ломоносова» и просим вас возглавить жюри.

Представляем вам ее участников.

- Занимайте места за трибунами под номерами согласно жеребьевке.

- Представляем вам жюри: 1. М. В. Ломоносов.

2.

3.

3 слайд: Игровое поле (игра – ходилка).

Ведущий: - Перед вами игровое поле. Вы все в начале пути, в конце пути – кубок победителя! Каждое задание обозначено значком. Оценкой за правильный ответ будут «Ломоносовки», которые члены жюри будут прикреплять на ваши трибуны. За правильный ответ вы получите «5 Ломоносовок», за ответ с помощью группы поддержки «3 Ломоносовки». Кто из участников игры получит больше «Ломоносовок» станет победителем и получит кубок.

Все готовы? Начинаем игру!

4 слайд: Конкурс «Приветствие».

Ведущий: - Первый конкурс нашей игры – «Приветствие».

- Прошу жюри подвести итоги этого конкурса. А мы продолжаем продвигаться по нашему игровому полю.

5 слайд: Картинка - дети в русских народных костюмах водят хоровод.

Дети подготовительной группы детского сада «Ветерок» исполняют «Северный хоровод» муз. Филиппенко.

6 слайд: Игровое поле.

Ведущий: - Уважаемое жюри! Вам предоставляется слово (оглашаются результаты, «Ломоносовки» помещают на трибуну участников).

- Продолжаем наш путь! Следующий значок.

7 слайд: Конкурс «Самый умный!».

- Послушайте правила для этого и последующих конкурсов игры:

1. Ведущий задает вопросы.

2. Отвечать на вопрос может любой участник, но перед этим нужно позвонить в колокольчик.

3. Члены жюри называют имя первого позвонившего и тот отвечает.

4. Если участник ответил неправильно, ему дается шанс обратиться к группе поддержки, но при этом снижается количество «Ломоносовок».

5. Если ответ опять неправильный, дается шанс ответить другим участникам.

6. Ответ должен быть кратким, четким и понятным.

Правила всем понятны? Начинаем 2 конкурс игры!

8 слайд: Где родился М. В. Ломоносов? (д. Мешанинская)

9 слайд: Изображение деревни.

10 слайд: - Как звали родителей Михайло Ломоносова? (Василий Дорофеевич и Елена Ивановна)

11 слайд: Изображение мужчины и женщины в традиционных русских народных костюмах.

12 слайд: - Как называли мальчиков, помогающих в рыбном промысле? (зуйки).

13 слайд: Изображение из кн. «Ломоносов».

14 слайд: - Назовите первые книги, с которыми познакомился Михайло? («Псалтырь», «Арифметика», «Грамматика»)

15 слайд: Изображение книг.

16 слайд: - Кто был первым учителем Михайло? (дьякон Семен Сабельников)

17 слайд: Иллюстрация из кн. «Ломоносов».

18 слайд: - Сколько лет было Михайло Ломоносову, когда он отправился с рыбным обозом? (19 лет)

19 слайд: Изображение картины Н. И. Кислякова «Юноша Ломоносов на пути в Москву».

20 слайд: - Куда поступил М. Ломоносов в Москве? («Славяно – греко – Латинскую академию»).

21 слайд: Фото Академии.

22 слайд: - Какое жалованье в год получали студенты? (10 рублей).

23 слайд: Иллюстрация из книги «Ломоносов» с. 8.

24 слайд: Игровое поле.

Ведущий: - Конкурс «Самый умный!» закончен. Жюри подсчитывает итоги конкурса, а мы продолжаем путь.

25 слайд: Значок «Игра».

- Михайло с другими детьми любили играть в рыбаков и рыбок.

Игра «Тянем невод»

Невод поднимаем

рыбу вынимаем

ёршиков – котику,

косточки – пёсику,

треску в засол.

Остальные же,

остальные же,

остальные в котёл.

Мальчики строятся полукругом. На раз – ритмично наклоняются вперед с вытянутыми руками. На два – встают, руки прижимают к груди – тянут «невод».

Девочки – «рыбки», «плавают». Мальчики, стоящие с краев, на слова: «Остальные же …», заводят круг, на слово «котёл» опускают сцепленные руки. «Рыбки», оказавшиеся в круге, считаются пойманными.

После игры жюри объявляют итоги 2 конкурса и размещают «Ломоносовки» на трибунах участников.

26 слайд: Игровое поле.

Ведущий: - Борьба за кубок продолжается!

27 слайд: Портрет М. В. Ломоносова и название конкурса «Ломоносов – великий ученый».

Ведущий: - Конкурс «Ломоносов – великий ученый». М. В. Ломоносов сделал много научных открытий. На экране вы увидите фрагменты изображения одного из научных открытий или изобретений М. В. Ломоносова. Внимательно рассмотрите и назовите это открытие или изобретение.

28 слайд: «Ночезрительная труба».

29 слайд: «Смальты».

30 слайд: «Атмосфера на Венере».

Ведущий: - Этот конкурс закончен. Уважаемое жюри, объявите результаты этого конкурса.

- Продолжаем наш путь по игровому полю.

31 слайд: Картинка с изображением ребенка и букв вокруг него.

Ведущий: - Конкурс «Дешифровщик». Дешифровщик – это человек, который умеет расшифровывать слова. Вам даны карточки, на которых зашифровано слово, обозначающее одно из научных открытий М. В. Ломоносова. Ваша задача расшифровать это слово с помощью алфавита и цифр, позвонить в колокольчик. Если вы не можете расшифровать слово, обратитесь к группе поддержке, но для этого поставьте на трибуну флажок.

Правило заполнения карточки: в пустые клеточки вы вписываете букву из алфавита, соответствующую цифре. У вас получиться слово. Назовите его.

32 слайд: Картинка «Смальты».

33 слайд: Игровое поле.

Ведущий: - Жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурса и разместите «Ломоносовки» на трибунах участников.

- Продолжаем наш путь по игровому полю. Мы все ближе к кубку. И сейчас последний конкурс.

34 слайд: Панорама г. Архангельска и портрет М. В. Ломоносова.

Ведущий: - Конкурс «Имя Ломоносова на карте Архангельска». На экране будут появляться изображения достопримечательностей нашего города, связанными с именем Ломоносова, узнав его, позвоните в колокольчик.

35 слайд: Парк им М. В. Ломоносова.

36 слайд: Архангельский драматический театр.

37 слайд: Центральная городская библиотека.

38 слайд: Городской лицей.

39 слайд: Памятник М. В. Ломоносову.

40 слайд: САФУ.

41 слайд: Аудитория в МИУ.

42 слайд: ДК им. Ломоносова.

43 слайд: Проспект Ломоносова.

44 слайд: Игровое поле.

Ведущий: - Закончился последний конкурс, жюри подсчитывают «Ломоносовки», а на игровом поле остался еще один значок до кубка.

45 слайд: «Скрипичный знак» - музыкальная пауза.

Дети исполняют песню «Мы – ребята с Севера» сб. «Лети над Севером песня», составитель Мокроусова Л. И.

муз. М. Картушиной

сл. А. Онегиной

• С неба северное солнышко

светит весело для всех

и река Двина широкая

это гордость здешних мест.

Припев: А мы – ребята с Севера,

А мы идем уверенно

По городу любимому

Архангельской земле.

А мы – ребята с Севера,

Делами мы проверены,

Торопимся к победам мы

В учебе и труде.

• Как цветы растем на радость мы

набираемся мы сил

и науки покорятся нам

Ломоносов так учил.

• Много вырастет учёных,

много вырастет врачей.

Много вырастет хороших

замечательных людей.

46 слайд: Кубок.

Звучит торжественная музыка.

Ведущий: - Мы просим выйти участников игры. Уважаемое жюри! Вы подсчитали «Ломоносовки» и мы узнаем, кто стал победителем нашей игры. Но без подарков никто не уйдет.

М. В. Ломоносов объявляет итоги игры, награждает победителя и участников игры по номинациям.

М. В. Ломоносов: - Ну что ж! В сем славном заведении

С умом, упорством и терпением

Науки честно постигают,

Тем славу мне приумножают.

Покорено не все пока,

Но покорят наверняка.

Без зависти скажу вам честно,

Мне было очень лестно,

Что племя это молодое

Здесь может показать такое!

Что каждый отрок здесь мудрец!

А значит, не придет конец

Развитью истинных наук.

Я в убежденье этом тверд!

И будущим России горд!

Участники игры фотографируются на память с М. В. Ломоносовым.

Под звуки торжественного марша М. В. Ломоносов обходит зал и выходит за экран.

47 слайд: Из фрагментов составляется портрет М. В. Ломоносова.

Звучит гимн г. Архангельска, участники игры покидают зал.

Публикации по теме:

Инновационные формы работы по формированию представлений о жизни и творчестве М. В. Ломоносове «Помора сын – ты сыном стал России, Предугадав ее грядущий час. И столько смог за жизнь свою осилить, Что и доныне поражаешь нас …».

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Автор публикации:
Интерактивная интеллектуальная игра «Потомки Ломоносова»
Опубликовано: 14 августа 2013 в 13:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....