Интерактивная площадка с родителями. Тема: «Шахматы — игра на все времена»

Лариса Шалаева
Интерактивная площадка с родителями. Тема: «Шахматы — игра на все времена»

Цель:

Расширить представления родителей о возможностях шахматной игры для интеллектуального развития ребенка.

Задачи:

1. Создать предметно-развивающую среду для проявления креативности и сотрудничества семей.

2. Побуждать родителей и детей к совместному творчеству в изготовлении занимательного материала по обучению игре в шахматы.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей. Изучение анкет, определение направлений деятельности на интерактивной площадке, центров активности.

2. Размещение объявления и «Поля выбора» в группах и на сайте группы.

3. Оформление интерактивной площадки (рекламные афиши в центрах, оборудование и материалы). Подготовка места для выставки.

4. Подбор техник, приемов для организации практической деятельности на площадке.

Оборудование: мольберт, фигуры шахмат, фломастеры, листы ватмана, гофрированная бумага, фломастеры, степлер, скотч, маркеры, клеящие карандаши, ножницы, бросовый материал (коробочки, клубочки) книги с детскими сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», книги про шахматы, иллюстрации, видеозапись игры Каспарова с юными шахматистами, музыкальное сопровождение, нарисованное на ватмане дерево, стикеры 2-х цветов в форме яблок (для рефлексии).

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые родители. Рада приветствовать вас на нашей площадке «Шахматы – игра на все времена». Все вы хорошо знаете, что в октябре в посёлке городского типа Пойковский проходил 13 международный турнир имени Анатолий Евгеньевича Карпова. Сегодня у нас есть замечательная возможность заглянуть в те дни.

Показ видеоролика.

Ведущий: Уважаемые родители. Каждый из вас хочет видеть своего ребёнка талантливым и успешным и многое для этого делает. Вы покупаете развивающие игры, где есть свои правила, увлекающие детей.

Что вы знаете о том, как обучение игре в шахматы сделать увлекательным и интересным для ребенка?

Ответы родителей воспитатель записывает на мольберте.

А что бы вы хотели узнать о том, как обучение игре в шахматы сделать увлекательным, интересным?

Ответы родителей воспитатель записывает на мольберте.

- Сегодня мы вместе ответим на эти вопросы. Каждая семья постарается проявить свое творчество, ручные умения в придумывании и реализации продукта для заинтересованности ребёнка игрой в шахматы. Для этого я предлагаю вам на выбор центры, в которых вы можете проявить своё творчество.

- Это Центр «Эрудит»

Цель: изготовить оборудование для дидактической игры в шахматы из бросового материала.

- Вы можете сами придумать и изготовить одну из игр и научить в неё играть другие семьи.

Это Центр «Фантазёры»

Цель: сочинение сказки на новый лад. Условие: все персонажи шахматные фигуры.

- Все дети очень любят сказки. Это благодатный материал для развития ребенка. Попробуйте составить книжку –малышку или сочинить свою познавательную сказку о шахматах и обыграть ее.

-Это Центр «Затейники».

Цель: изготовление коллажа об истории возникновения шахматной игры.

-Очень интересно познакомить других с историей возникновения шахмат. Мы предоставляем Вам такую возможность.

-Выбирайте понравившийся вашей семье центр. Материалы у вас на столах. По окончании деятельности вы представите результаты своего совместного семейного творчества другим семьям.

Родители вместе с детьми работают в центрах:

• Центр «Эрудит» – изготавливают игру.

• Центр «Фантазёры» - сочиняют сказку «Шахматная репка на новый лад»

• Центр «Затейники» - готовят коллаж об истории возникновения шахмат.

Педагог в роли мастера работает в центрах, передавая технологии изготовления необходимых атрибутов для придуманных игр, сказок других творческих работ.

По окончании работы в центрах семьи представляют свои продукты.

Рефлексия

Педагог: Спасибо, уважаемые участники. Давайте вернемся к нашим вопросам. Что же мы узнали о том, как процесс обучения ребенка в шахматы сделать занимательным и интересным?

Высказывания родителей.

В начале нашей встречи вы хотели узнать, как обучение в шахматы сделать занимательным и интересным. Если считаете, что мы ответили на этот вопрос, приклейте красное яблоко-стикер на наше дерево, если нет - то зеленое.

- Итак, уважаемые родители, включаясь в активную деятельность с ребёнком в игре, сказке, занимательной деятельности, вы поддержите его интерес к шахматам и поможете игру в шахматы сделать занимательной и увлекательной для детей. Совместное изготовление даст вам море положительных эмоций и сплотит вашу семью.

ИТОГ:

А игровой опыт ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное поведение. Игра творит произвольность на доброй воле самого ребенка, организует его чувства, поэтому шахматы – это игра на все времен

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Программа «Шахматное королевство», пособие для педагогов дошкольного образования Перспективные планы занятий Занятие 1. Тема. Знакомство с детьми. Рассказ и чтение «Откуда пришли шахматы». Цель. Познакомить детей со.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Головоломки
  • ПДД
Автор публикации:
Интерактивная площадка с родителями. Тема: «Шахматы — игра на все времена»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 20:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...
Конспект НОД «В гости к зайчикам»
Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младший дошкольный возраст ( 3-4 лет)...