МААМ-картинки

Сценарий интерактивного представления по ОБЖ «Одни дома» (4 фото)

Елена Ефремова
Сценарий интерактивного представления по ОБЖ «Одни дома»

Сценарий интерактивного представления по ОБЖ «Одни дома»

Возраст детей :дети подготовительной к школе группы.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Включаемые в сценарий ситуации обсуждаются в рамках изучение тем: «Потенциально опасные предметы»(раздел «Безопасность в помещении») и «Один дома» (раздел «Безопасность в общении»)

Публикация «Сценарий интерактивного представления по ОБЖ „Одни дома“» размещена в разделах

Музыкальное сопровождение: песни из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.

Программные задачи:

-организовать применение детьми знаний о правилах безопасного поведения, связанных с использованием предметов быта, с контактами с незнакомыми людьми;

-учить старших дошкольников выступать в качестве наставников младших детей, знакомить их с моделями безопасного поведения.

Действующие лица:

7 козлят – дети подготовительной группы ;

Мама Коза, Волк, Медведь-полицейский- взрослые (педагоги и родители воспитанников)

Действие 1

Лесная опушка. Избушка козы.

Ведущий: На лесной опушке, в лубяной избушке жила была Коза со своими козлятами. Узнали сказку?. Правильно! «Волк и семеро козлят, да на новый лад»

Звучит музыка. Козлята выбегают из дома и танцуют на опушке.

Мама Коза собирается в лес и дает наставление козлятам (звучит аудиозапись- «Первая песня мамы козы»)

Старший козленок: Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке, знаем мы из сказочки- волк ужасно гадкий.

Мама Коза уходит, козлята остаются одни. Звучит музыка, козлята веселятся и играют.

Действие 2

Козлята продолжают веселиться. Неожиданно раздается стук в дверь, музыка затихает, все козлята бегут к двери.

Ситуация № 1. Стук в дверь. Козлята спрашивают: «Кто там?» Очень ласковый и вежливый голос отвечает : «Здравствуйте, козлятки, я вас поздравляю! Ваша мама участвовала в нашей акции и выиграла компьютер. Я пришел вам его вручить, откройте, пожалуйста!»

Зрители видят, что к козлятам пришел волк.

Один из козлят хочет открыть дверь.

Старший козленок его останавливает словами: «Не открывай, ты помнишь, что говорила нам мама?» Младший козленок капризничает, ему очень хочется получить компьютер. Козлята спорят, что им делать.

Старший козленок: Давайте спросим у ребят. (Обращается к детям, сидящим в зале.)Ребята, как вы думаете, открывать дверь или не открывать?

Дети из зала отвечают, предлагают разные варианты действий.

Старший козленок обобщает ответы, походит к двери и говорит: «Скоро придет наша мама, она все решит, приходите позже.»

Волк, очень злой, уходит в лес.

Действие 3.

Козлята скучают.

1 козленок: Я придумал, давайте сделаем уборку в избушке, вот мама обрадуется!

Все козлята вместе: Ура! Ура!

2 козленок: Я, чур, буду пылесосить!

1 козленок: Нет! Я буду пылесосить!

Старший козленок: А мама нам строго –настрого запретила включать электроприборы. Разве не помните!

3 козленок: Что же нам делать, как мы сможем помочь маме, если нам нельзя включать пылесос?

4 козленок: Может быть, если мы быстро уберем, мама не узнает, что мы его включали?

5 козленок: Обманывать- это очень плохо, я не буду маме врать! А что если пылесос сломается?

6 козленок: Что же нам делать?

Старший козленок: Давайте посоветуемся с ребятами, как нам помочь маме, что можно сделать?

Ситуация №2 Можно ли взять пылесос, чтобы помочь маме?

Если дети из зала отвечают «да», ведущий поясняет, почему нельзя брать и включать электроприборы в отсутствии взрослых, затем организует обсуждение вопроса о том, как можно навести порядок без пылесоса. Если дети говорят «нет», то ведущий переходит к обсуждению.

Козлята решают подмести пол веником и протереть пыль.

Звучит музыка. Козлята делают уборку, веселятся.

Действие4

Раздается стук в дверь.

Ситуация №3 Волк просит открыть дверь, чтобы вызвать скорую помощь,потому что у него не работает телефон. Он кричит: «Откройте, быстрее, моему другу плохо, надо срочно вызвать скорую помощь!»

1 козленок: Нужно помочь! Откройте скорее дверь!

Старший козленок: А я думаю, что не надо открывать. Ребята, что нам делать?

Обсуждение организуется по той же схеме, что и ранее: ведущий поясняет детям, что может случиться, организует обсуждение, как помочь незнакомцу, не нарушая правил безопасности. Независимо от того, какие варианты предлагают дети, необходимо подвести итог обсуждения, как позвонить в скорую помощь и какие сведения необходимо сообщить по телефону.

Старший козленок (подходит к двери обращается к волку) : Скажите точно, что у вас случилось и где находится Ваш друг, мы сами вызовем скорую помощь.

Из-за двери раздается ворчание волка и звуки удаляющихся шагов.

Действие 5

Младший козленок: Ух, я так переволновался, что даже есть захотел. Давайте приготовим салат из капусты- сами поедим и маму угостим.

(Козленок уходит и сразу возвращается с огромным бутафорским ножом)

Старший козленок (очень аккуратно берет нож из рук младшего козленка) : Я научу вас готовить прекрасный салат без всякого ножа. (Козленок показывает, как готовить салат из листьев капусты, петрушки, и другой зелени без помощи ножа -отрывая руками кусочки листьев)

Действие 6

Вновь раздается стук в дверь.

Ситуация №4. Волк просит открыть дверь, потому что он пришел по поручению мамы.

Волк: Здравствуйте, козлята. Я друг вашей мамы, дядя Вася. Мама ждет в магазине, ей не хватало денег, чтобы рассчитаться за покупки. Ее задержали в магазине до тех пор, пока она не заплатит. Открывайте быстрее, нужно взять деньги и отнести их маме!

Младший козленок (плачет) : Давайте откроем, надо маме помочь.

Старший козленок: Я бы не открывал, ребята, а вы как думаете, что нам делать?

Дети высказывают свое мнение. Козлята решают не открывать. Позвонить маме и узнать, правду ли говорит ее «друг».

Действие 7

Звучит тревожная музыка. Волк разозлился, он сильно стучит в дверь, угрожает козлятам.

Старший козленок (обращается к козлятам).Прячьтесь, а я буду звонить в полицию. Ребята, подскажите, как позвонить в полицию?

Дети высказывают свое мнение.

Старший козленок звонит в полицию: Ало! Приезжайте скорее! К нам ломится волк!

Волк слышит разговор и убегает.

Ведущий обращается к детям: Ребята, телефоны каких служб спасения, вы знаете?

Дети из зала выносят плакат с номерами служб спасения, читают стихи

1 Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем как спорить с ним

Наберите(01)

2 Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье,

Граждан защити права,

Набери скорей(02)

3 Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи(03)

4 Если в доме пахнет газом,

Форточки откройте сразу,

Не включайте свет в квартире

И звоните(04)

5 Помни мамин телефон,

Пригодиться может он.

Если ты один остался,

Заблудился, потерялся,

Подойди к прохожей даме,

Пусть твоей позвонит маме.

Действие 8

Звучит музыка, входят мама Коза и Медведь- полицейский. Козлята по очереди рассказывают о событиях, произошедших с ними, Коза хвалит козлят за то, Что они не растерялись и соблюдали все правила безопасного поведения.

Медведь говорит о том, что волка уже поймали, и он ответит за свои поступки.

Звучит финальная песня. Все участники и зрители поют и танцуют.

Фото «Одни дома»
Сценарий интерактивного представления по ОБЖ - фото
Фото №1 Возраст детей дети подготовительной к школе группы
Публикации по теме:

Интерактивное игровое пособие «Салат из сказок»Интерактивное игровое пособие «Салат из сказок» Задачи: 1. Научить детей использовать интерактивное пособие в совместной и самостоятельной деятельности. 2. Закрепить: фонематический слух.

Интерактивное обучение детей 5–7 лет Предшкольное обучение, как составная часть системы общего образования Республики Казахстан играет важную роль, так как в этот период осуществляется.

Интерактивное путешествие с детьми подготовительной группы «Я в Карелии живу»!» Задачи: 1. Обобщить знания детей о своём родном крае. 3. Поддерживать у детей познавательный интерес. 4. Воспитывать патриотические чувства,.

Интерактивное развлечение-квест для старшей и подготовительной групп. ФотоотчетИнтерактивное развлечение-квест для старшей и подготовительной групп. Фотоотчет (соответствует ФГОС) Путешествие, поиск сокровищ, отличное настроение, все это ожидает участников занятия. цель - охватить 5 образовательных.

Опыт работы «ИКТ как интерактивное средство познавательного развития детей дошкольного возраста» Слайд 1 (фото) Слайд 2 (грамоты) Воспитатель - это человек, который каждый день помогает маленькому человеку с большими возможностями окрашивать.

Педагогическое представление На ___, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного ___ с целью установления соответствия требованиям первой.

«Интерактивное путешествие во Владивосток». Конспект занятия с использованием презентации Цель: пробуждать у детей интерес и любовь к своей стране, познакомит с городом Владивосток. Задачи: Образовательная: продолжать знакомить.

Представление воспитателя Представление воспитателя. Весна, конец семидесятых Простая сельская рабочая семья Домик, сад раскидистый богатый Папа, мама, младший брат.

Проект по ОБЖ «Один дома» Тип проекта: Практика - ориентированный, долгосрочный, продолжительностью 7 месяцев. Возраст: Дети 4-5-го года жизни (средняя группа и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интерактивного представления по ОБЖ «Одни дома»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 17:57
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД