Интерактивное родительское собрание с элементами тренинга «Семья — школа любви» в младшей группе

Наталья Дворниченко
Интерактивное родительское собрание с элементами тренинга «Семья — школа любви» в младшей группе

Цель: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей, создавать благоприятные условия для повышения педагогических знаний, умений и навыков у родителей, способствовать практическому применению родителями педагогических подходов в семейном воспитании.

ЗАДАЧИ:

1. Активизировать педагогический потенциал родителей в обучении и воспитании своего ребенка.

2. Дать представления о способах создания положительной благоприятной атмосферы в семье и родительского отношения.

3. Способствовать сознательному подходу родителей к обучению и воспитанию детей.

4. Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей.

МАТЕРИАЛ: 1. Клей-карандаш, запасные бумажные перья. 2. Демонстрационный: нарисованный силует (контур) аиста с новорожденным; бумажные бантики – 5 шт., бумажные перья для хвоста – 3 шт. 3. Раздаточный : бумажные перья для туловища – по 3-5 шт. на каждого, ручки (карандаши, фломастеры).4. Материал для проведения рефлексивной игры: изображения чемодана, мясорубки и урны, 3 чистых листика для каждого.

ХОД:

1. Интерактивная игра «Психологический настрой»

Уважаемые родители, все вы знакомы с символом, помещенным перед вами – «аист, несущий новорожденного». Что он означает именно для вас?

2. Интерактивное психолого-педагогическое упражнение «Ожидания»

Конечно же, все, что вы перечислили – является отражением вашего внутреннего ощущения, восприятия данного образа – образа «ожидания чуда в лице долгожданного малыша». И вот этот миг наступил. Малыш родился, и даже успел уже немного подрасти, как раз столько, чтобы попасть в младшую группу. Итак, что вы, взрослые, ожидаете своего ребенка? Каким он должен быть сейчас? Какие качества и умения должны у него сформироваться? Перед вами лежат бумажные белые перышки, на которых вы и напишите свои ожидания, а после их прикрепим на тело нашего аиста, осуществляющего нашу мечту.

(Родители пишут свои ожидания к ребенку данного возрастного периода, после чего передают перья педагогу, который озвучивает их, комментирует исходя из требований образовательной программы «От рождения до школы» и прикрепляет клеем к туловищу аиста. Если есть необходимость, добавляет на запасных перьях необходимые качества и умения, которые соответствуют возрасту ребенка).

Вот такой аист у нас получился. Теперь он точно знает, какой ребенок нам нужен.

3. Интерактивное психолого-педагогическое упражнение «Создаем условия».

Конечно же, очень важно иметь представление конечного или промежуточного результата в нашем воспитании ребенка, но чтобы чего-нибудь достигнуть необходимо потрудиться. Вы согласны ведь, что сам по себе ребенок не вырастит таким, каким мы его видим? Поэтому наша задача, как родителей, фасилитаторов процесса становления малыша, создать все условия для его развития. Задание следующее: перед вами еще остались перышки, напишите на них все формы и методы работы с детьми, все то, что считаете необходимым условием для полноценного развития вашего малыша. Только так наш аист сможет расправить крылья и мы будем уверены, что наш труд будет вознагражден сполна. (Педагогу передают перышки с надписями, он озвучивает их, комментирует согласно педагогическим методикам, психологическим особенностям детей и прикрепляет с помощью клея на крылья аисту).

4. Интерактивное психолого-педагогическое упражнение «Родительский стиль воспитания».

Конечно, теперь все стало гораздо понятнее. Мы знаем, чего хотим. Мы имеем представление, как добиться желаемого. Но сложность еще есть в том, как мы всем этим будем управлять. Существует три основных стиля родительского отношения: авторитарный, либеральный и демократический. (Педагог прикрепляет к хвосту аиста три больших рулевых, подписанных соответственно, пера.) Каждый стиль встречается в воспитании подрастающего поколения. Причем иногда применения конкретного вида родительского отношения целесообразно. Но давайте разберемся, какой стиль сделать нужно преобладающим, а какое «применяемым ситуативно»? (Педагог стимулирует возникновение аргументированного диалога родителей над целесообразностью выбора демократического стиля воспитания как основного, и раскрывает особенности применения других родительских отношений, с примерами негативного последствия при их постоянном применении. В итоге перо с демократическим стилем воспитания ребенка выделяется ярким цветом, как сознательный выбор родительского отношения).

5. Интерактивное психолого-педагогическое упражнение «Дарю свою любовь».

Аист наш полностью готов. А это значит, что вы как родители, вооружились всем необходимым для правильного воспитания своего малыша и готовы сделать этот процесс интересным, увлекательным, и для вас и для вашего ребенка, и, самое главное, педагогически продуманным, а это значит любящим и результативным. Но становится следующий вопрос: каким способом вы будете проявлять свою любовь к вашему ребенку? То, что малыш должен чувствовать себя любимым, - даже не обсуждается. Ведь иначе, без проявления любви, процесс воспитания становится чем-то механическим, холодным и искусственным.

Итак, какие способы демонстрации любви существуют? (Педагог дает время немного поразмышлять и подискутировать родителям, после чего обобщает сказанное и дополняет при необходимости, прикрепляя к образу малыша бумажные бантики с соответствующими надписями (поощрение, похвала, прикосновение, время, подарок, комментируя каждый вид и делая ударение на то, что все способы необходимы, но нельзя ими злоупотреблять. Так подарок не заменит время, проведенное с ребенком в совместной деятельности, и без заработанной похвалы тоже не обойтись).

6. Рефлексия «Чемодан, мясорубка м урна»

Данный вид рефлексивной игры встречается довольно часто. Перед родителями висят три изображения с кармашками: чемодан, мясорубка, урна. Перед каждым на столике лежат чистые листы и ручки. Родителям предлагается подумать и написать на листиках то, что они вынесли из данного мероприятия. 1. Перечислите то, что вам очень понравилось, и что для вас было новым, но вы собираетесь эти воспользоваться в дальнейшем – и положите в чемо

Интерактивное родительское собрание с элементами тренинга «Семья — школа любви» в младшей группе

i][/i]дан. 2. Перечислите то, чем вы владели и до собрания, и постоянно пользовались и будете продолжать использовать в воспитательной работе – положите этот листик в мясорубку. 3. Перечислите все то, что вам не понравилось в сегодняшнем мероприятии и что вы считаете нецелесообразным в использовании – положите в урну.

Примечание. После проведенной работы целесообразно использовать психологический тренинг для родителей «Неугомонный ребенок».

Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Моя семья – что может быть дороже» Цель: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека. Задачи: v Укрепить привязанность к членам своей семьи. v Формировать.

Родительское собрание с элементами тренинга «Физкультура в семье» (1 часть)Родительское собрание с элементами тренинга «Физкультура в семье» (1 часть) Родительское собрание с элементами тренинга «Физкультура в семье» В этом году в рамках проектной деятельности в нашем МБДОУ - проведение.

Родительское собрание с элементами тренинга «Физкультура в семье» (2 часть)Родительское собрание с элементами тренинга «Физкультура в семье» (2 часть) Родительское собрание с элементами тренинга «Физкультура в семье» (2 часть) Сообщение темы занятия «Наши дети» на слайде представлены фотографии,.

Родительское собрание «Школа хороших манер» Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми мы сталкивались ежедневно, но которым не придавали иногда.

«Семья». Родительское собрание в подготовительной группе«Семья». Родительское собрание в подготовительной группе Родительское собрание на тему: ,Всем детям на земле нужна семьи волшебная страна!” Цель: Воспитание любви к семье, формирование у детей.

Родительское собрание в средней группе «Школа мяча» Родительское собрание в средней группе на тему:мастер-класс «ШКОЛА МЯЧА». Мастер-класс подготовила и провела инструктор по физической культуре.

Родительское собрание в средней группе в форме игры-путешествия на тему «Воспитание у детей любви к природе» (фотоотчет)Родительское собрание в средней группе в форме игры-путешествия на тему «Воспитание у детей любви к природе» (фотоотчет) Нас в любое время года, Учит мудрая природа. Птицы учат пению, Паучок – терпению, Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. Учит снег нас.

Родительское собрание во второй младшей группе «Семья начинается с детей» «Семья начинается с детей…»(А. Герцен) Цели: помочь родителям в осознании ценности родительской любви, о влиянии внутрисемейного климата.

Родительское собрание «Воспитание любви к природе» в старшей группе №2 Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей.

«Золотая мелодия любви». Интерактивное занятие с элементами тренинга .

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Интерактивное родительское собрание с элементами тренинга «Семья — школа любви» в младшей группе
Опубликовано: 29 мая 2016 в 10:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во 2 младшей группе «Весна — красна»
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:  Расширять представления детей о...
Сценарий к выпускному «Радуга надежды»
Выпуск 2018 «Радуга надежды» Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...
Презентация на тему: «Дети блокадного Ленинграда»
Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР плана фашистской Германией СССР «Барбаросса». В нём...
Презентация на тему: «Оказание первой помощи при попадании инородного тела в...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ...
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...