МААМ-картинки

Интерактивное занятие по математике с использованием ИКТ на основе дидактических и развивающих игр

Екатерина Кравченко
Интерактивное занятие по математике с использованием ИКТ на основе дидактических и развивающих игр

Цель НОД:

Познакомить с треугольником, учить находить и называть фигуру. Закрепить навык сравнения двух предметов путем наложения, учить пользоваться словами: "шире", "уже", "одинаковые по ширине". Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами: "впереди", "позади", "вверху", "внизу". Активизировать словарь. Вызвать желание помочь игрушкам.

Ход НОД:

Предлагаю ребятам посмотреть презентацию "Геометрические фигуры". Дети называют появляющиеся на экране геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник). На одном из слайдов, квадрат делится по цвету на 2 треугольника.

Публикация «Интерактивное занятие по математике с использованием ИКТ на основе дидактических и развивающих игр» размещена в разделах

- Ребята, а какого цвета части этого квадрата? Давайте рассмотрим их по отдельности.

Появляется следующий слайд, на котором уже отдельные треугольники, вращаются и меняют свое местоположение.

- Ох, какие же неугомонные эти детали! Стоп озорники!

Рассматриваем фигуры.

- Ребята, давайте мыслить логически, эти фигуры красного и синего цвета, они прятались в квадрате, но на квадрат по отдельности совсем не похожи! У них есть углы, сколько их?

- Три!

- У фигур есть стороны, сколько их?

- Три!

- Как можно назвать эти фигуры?

- Трехсторонники!

- Почти угадали, это треугольники! Три сторонки, три угла, веселый треугольник я!

Раздается стук в дверь:

- Вам письмо из Африки!

Беру письмо и выразительно читаю:

- Шкодные детишки, девченки и мальчишки,

Я украл ваши игрушки!

Чтобы их вернуть,

Проделать вам придется

очень долгий путь!

- Ребята, злой Бармалей украл наши игрушки и требует выполнить наитруднейшие задания! Но мы ведь не боимся трудных испытаний?

- Нет!

-Итак, задание первое: нужно разложить шарфы по размеру от самого узкого до самого широкого.

Показываю прием наложения для сравнения ширины предметов.

- Задание второе : нужно расселить геометрических человечков по подходящим домикам.

Домики из цветного картона, сделаны из разного размера фигур (человечек из треугольников, другой из кругов и так далее).

- Задание третье: нужно разложить печенье по тарелочкам.

Из плотного картона вырезаны тарелочки разной формы, печенье тоже из картона (круглое, треугольное, квадратное).

- Задание четвертое: надо определить местоположение предметов. Для этого нам необходимо встать на круги и посмотреть, где находятся геометрические фигуры.

На полу лежит обруч, с потолка на нитках свешиваются круг. Впереди лежит треугольник, позади лежит овал, под ногами квадрат. Задаю вопросы о том, где находятся предметы относительно ребенка.

- Задание пятое: с помощью магнитов (в форме разных геометрических фигур) составить рисунок по образцу.

- Вот мы и выполнили все задания Бармалея! Пойдемте спасать наши игрушки. Он оставил нам подсказку:

В большом и светлом помещении,

где много кеглей и мячей,

лежит мешок с моими пленниками,

спасайте их скорей!

Как называется это помещение?

- Спортивный зал!

- Скорее все туда!

Отправляемся в спортзал и находим там мешок с игрушками, достаем их.

- Здесь записка от Бармалея: Я не буду больше игрушки воровать! Разрешите мне с вами в игры поиграть?

- Разрешим Бармалею приходить к нам играть?

-Да!

- Вот и замечательно, все хорошо, что хорошо кончается!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование занятий по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (январь - май) 16 14.01.14.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивное занятие по математике с использованием ИКТ на основе дидактических и развивающих игр
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 06:52
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД